Публикация статьи из опыта работы.
статья на тему

Малоземова Анна Николаевна

СОВРЕМЕННО ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_napechatannaya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННО ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Малоземова А.Н.,

инструктор по физической культуре МБДОУ № 29

«Здоровьесберегающие образовательные технологии»,поопределению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни .

Физкультура – одна из главных составляющих здорового образа жизни. Об этом известно давно и написано много . Но что нужно для того, чтобы осознали это все и занимались физкультурой с детства и регулярно. Этому  способствует физическое воспитание.

        Я работаю в  МБДОУ № 29 «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушением слуха». Методическая тема, над которой работаю«Формирование здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей». Работу по здоровьесбережению детей считаю важной и актуальной на сегодняшний день.

         Разработанные методы проведения физкультурных занятий на открытом воздухе и в спортивном зале на протяжении ряда лет  помогли улучшить  состояние здоровья  воспитанников. Ведется мониторинг состояния физической подготовленности воспитанников, паспорт здоровья. Он  представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке  и прогнозу состояния физического развития детей.

Проблема сохранения здоровья  детей диктует  выбор новых образовательных программ и педагогических технологий. В своей работе отдаю предпочтение новым инновационным программам, направленным на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствующим систему физического воспитания подрастающего поколения, приобщающим воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Одно из направлений  моей деятельности - это изучение и внедрение  здоровьесберегающей педагогики. Здоровьесберегающие педагогические технологии обеспечивают развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

       При обучении физическим действиям дошкольников, практически невозможно объективно оценить и сравнить свое выполнение с показом инструктора, а так же выполнение упражнений своих товарищей. Сделать анализ допущенных ошибок. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнений и объективного показа  является возможность применения современных технологий мультимедиа. Именно цифровая запись и воспроизведение выполнения физкультурных упражнений помогает выявить ошибки детей. Возможности этой технологии практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Эта технология применяется на занятиях  гимнастикой и физкультурой.  Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на занятиях, переживанию за конечный результат.

        Пользуюсь  Интернетом, чтобы получить дополнительную информацию об истории видов спорта, о новостях олимпийской жизни страны, о влиянии физических упражнений на организм человека. По заданию инструктора дошкольники  самостоятельно, составляют свой режим дня , таблицу с расписанием занятий вне  детского сада и спортивных секций, протоколы различных соревнований,  паспорта и дневники здоровья.

        Позновательно-развивающая технология занятий физической культурой занимает ключевую практическую позицию. В своей работе использую физические упражнения, рефлексо-двигательные, игровые, спортивные и музыкально-ритмические методы и разнообразные организационные формы,  соревновательные формы занятий, в которых средства физического воспитания подчинены определенной тематике:

- народные татарские и русские подвижные игры на основе художественного поэтического текста с произнесением игровых речитативов, стихов и диалогов;

-упражнения дыхательной гимнастики по методике Е.Поповой с произнесением звуков и звукосочетаний на выдохе, которые выполняются в покое и в сочетании с движениями  в музыкальном оформлении;

-знакомлю с нетрадиционными системами оздоровления .

        Физическая культура невозможна без раскрытия духовного потенциала человека: внутренней сосредоточенности, умения концентрироваться, настраивать себя. Ощущение гармонии внутреннего и внешнего мира – это один из путей физического совершенствования Особое внимание  уделяю детям с ослабленным здоровьем. Группы дошкольников  комплектуются по заболеваниям, где занятия проводятся в виде факультативов ЛФК. Разработана  и внедрена авторская программа «Физическая культура для детей с ослабленным здоровьем в группе лечебной физкультуры». На занятиях по ЛФК  для релаксации используется классическая музыка, звуки природы (шум дождя, листопад, звуки природы). Для выполнения физических упражнений имеется нестандартное оборудование. Просматриваются фильмы о здоровом образе жизни.

Целью этой программы является коррекция отклонений здоровья и физического развития дошкольников. Она дополняет и обновляет дошкольную, позволяя ввести инновации на занятиях лечебной физкультуры.

        К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хотя и понимают его каждый  по- своему. Здоровье – это больше, чем отсутствие болезней.

        Педагогический аспект здоровья ухудшается, и как следствие -снижается успешность дошкольников. Решить проблему низкой двигательной активности через введение традиционного «стандартного»на занятиях  физической культуры невозможно. Нужны новые подходы к учебно-воспитательному процессу – подходы, позволяющие грамотно построить работу инструктора и  восполнить потребность растущего организма в двигательной активности.

          Работа детских садов  сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников и воспитателей. Она может считаться полноценной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Сегодня как раз и нужно создавать школы крепкой души и крепкого здоровья, «Где дети  меньше бы учили, а больше бы  учились; в детских садах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха…»(Я.А.Каменский).

        Инструктор  физической культуры – скульптор детской души, физического и нравственного здоровья ребенка. Скульптор, который не имеет право на ошибку, так как влияние инструктора на ученика несоизмеримо ни с чем. Я от всей души хочу пожелать вам радости встреч, улыбок, общения, пожеланий здоровья, добра, чтобы счастье безоблачным было, чтобы добрыми были дела. Я желаю вам гордиться своими дошкольниками. Пусть они всегда согревают ваши сердца.

           Счастья,  здоровья вам!