Портфолио.
презентация по теме

Малоземова Анна Николаевна

ПАРТФОЛИО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon partfolio.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида с группами

для детей  с нарушением слуха №29»

ПОРТФОЛИО

Инструктора по физической культуре

Малоземовой Анны Николаевны

г.Нижнекамск,РТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. "Общие сведения о педагоге"………………………………1

Раздел 2 " Официальные документы"………………………………....3

Раздел3   "Работа педагога по обобщению  

  и распространению  собственного  педагогического опыта"……………………………………………………..……………. 4

Раздел 4    "Участие в районных,  региональных и

 всероссийских  профессиональных  конкурсах"…………………..…7

     

Раздел 5  " Использование современных образовательных                          технологий, в том числе информационно- коммуникационных,

в процессе обучения и воспитательной работы"………………….….8

Раздел 6 "Результаты педагогической деятельности"………….........9

Раздел.7  "Приложение"…………………………………………..9

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ            

                             

Дата рождения:23мая 1988года

Сведения об  образовании:  Среднее  техническое

- какое образовательное учреждение окончил: 2007 год, ГОУ СПО "Нижнекамский нефтехимический колледж", профессиональная переподготовка по программе "Воспитатель детей дошкольного возраста" при ГАОУ СПО "Нижнекамский педагогический колледж", 2013 год, обучается на 3 курсе заочного отделения Психологического факультета Нижнекамского филиала  по направлению Педагогическое  образование Института экономики, управления и права (г. Казань).

-  Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: нет

- дата окончания:  2013год,    

-полученная специальность: « Воспитатель детей дошкольного возраста »

-квалификация по диплому: « Воспитатель детей дошкольного возраста»

Обучение информационно-коммуникационным технологиям: 

-Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности: квалификации  ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», 2014 год,72 часа по  программе «Физическое воспитание и развитие дошкольников в рамках ФГОС», свидетельство № 1147-к

-Общий трудовой стаж 7 лет,

-стаж педагогической работы  2 года,

аботает в данной должности  в данном учреждении  2 года.-Наличие квалификационной категории по должности, год присвоения – не имею          

                             

РАЗДЕЛ 2

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

РАЗДЕЛ 3

РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА.

1. НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК.

Название работы

орган  издания, год

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

1.

публикация статьи из опыта работы

 «Физкультурно – оздоровительные технологии»

Региональный,

2013год

в сборнике материалов «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников» состоящий из 173 страниц

2.

публикация методического материала «Программа степ - аэробики» состоящая из

25 страниц

Всероссийский,

2014 год

18  декабря

во всероссийском журнале для работников образования

 «Метод-сборник»

3

публикация методического материала «Программа степ - аэробики» состоящая из

141 страницы

Всероссийский,

2014 год

18  декабря

во всероссийском журнале для работников образования

 «Метод-сборник»

      2. ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ, УЧАСТИЕ В                                                ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛЫХ СТОЛОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ.

Название мероприятия

Дата и место проведения

Уровень

Наличие отзыва  специалистов в области данной проблематики

1.

«Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования »

«Нижнекамский педагогический колледж»

2014год

12 апреля

городской

Отзыв зам. директора по УР ГАОУ СПО

«Нижнекамский педагогический колледж»

2

«Здоровый дошкольник – залог успеваемости в школе.»

Здоровый ребенок – что это значит?»

На общем родительском собрании для родителей первоклассников МОУ Гимназия № 32

2014 год

Муниципальный

Справка об участии в семинаре

3

 «Роль подвижных игр в развитии детей, в зимнее время года»

 «Организация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду в рамках ФГОС дошкольного образования»  на базе МБДОУ №88 г.Нижнекамска

2014 год

30 декабря          

 зональный

Справка об участии в семинаре

4.

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка!»

На общем родительском собрании  для родителей первоклассников  МОУ гимназия № 32
«Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации  активного досуга с использованием мяча»

2015 год

Муниципальный

Справка об участии в семинаре

 РАЗДЕЛ 4

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ.

Название конкурса

Сроки

Результат

1.

Региональный

Участие в Спартакиаде среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений  посвященное «Зимним олимпийским играм».

2014 год

Диплом

3 место

 Даутовой Назиле Зайнуллину Динару

2.

Городской  конкурс методических (дидактических) материалов среди работников дошкольного образования на базе

2015 год

3 апреля

Сертификат участника

диплом 3 место

3.

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного  вида с группами для детей с нарушениями речи № 12» городского мероприятия «Навруз

2015 год

19 марта

Сертификат  участника

4.

Участник городского смотра – конкурса «Молодой профсоюзный лидер - 2015»

2015 год

Диплом  участника

РАЗДЕЛ 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Как часто

В каждодневной работе.

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Педагог широко применяет знания компьютерных технологий DVD CD при составленое диагностических карт, аналитических справок. Современные информационные технологии используются при подготовке и проведении занятий, родительских собраний, подборе материала к мероприятиям с целью актуализации знаний, повышения интереса участников. К выступлениям по обмену опытом самостоятельно готовятся презентационные материалы.

РАЗДЕЛ 6 .

 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Много лет назад я занималась танцами в спортивной школе. Занятия спортом подарили мне возможность почувствовать радость собственных достижений. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.

Инструктором по физической культуре в детском саду № 29 я работаю 2 лет. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы работы с детьми по физической культуре, делались выводы, сложилась своя система и стиль.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, передо мной встала необходимость осуществления всесторонних и масштабных перемен. Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам.

Одна из задач моей работы - раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей в добыче новой информации и использования её.

Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников.

Применение в практике здоровье сберегающих технологий:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья (степ - аэробика, подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, дыхательная гимнастика) ;

- технологии обучения здоровому образу жизни: образовательная деятельность по развитию движений из серии «Здоровье», проблемно-игровые, коммуникативные игры;

- коррекционные технологии: аэробика, ритмика

позволили мне повысить результативность воспитательно - образовательного процесса.

Важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка- представления о ценности здоровья. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.

В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений.

Использую в работе социально-оздоровительную технологию Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», в основе которой лежит комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых определена в понятие «здоровый образ жизни ребёнка». Непосредственную деятельность провожу по подгруппам (гендерный подход) и строю с учётом психофизических возможностей мальчиков и девочек, что даёт возможность развивать в девочках гибкость, пластику, грациозность, а в мальчиках выносливость, силу, ловкость.

Использую в работе материалы программы «Играйте на здоровье» Волошиной Л. Н, Куриловой Т. В., которая базируется на использовании игр с элементами спорта; технологию «Старт» Л. В. Яковлевой - акробатические упражнения, упражнения на нестандартном для дошкольников оборудовании.

Осуществлению задач интеграции разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности способствовала проектная технология. Совместно с социальными партнёрами: воспитателями, музыкальным руководителем, родителями созданы проекты: «Эти разные мячи.», «В здоровом теле – здоровый дух».

С целью формирования физических качеств мною была организована физкультурно-оздоровительная группа «Весёлые старты». Дети, посещающую эту группу отличаются от других детей высокими показателями в силе, беге, прыжках, метании. Так же, мои воспитанники приняли участие в районном спортивном празднике «Спартакиада дошкольников » посвященная олимпийским играм в Сочи – 2014, где заняли третье место.

В 2013 году мною была создана новая физкультурно-оздоровительная группа. Разработала программу кружка. Мальчиков знакомлю с элементами акробатических упражнений, техникой их выполнения, девочек – с элементами гимнастики, расширяю круг представлений о гимнастике. Это даёт возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания дошкольников.

Силами кружка провела открытый урок. Одним из номеров программы представления было выступление на степ – платформах. Родители, как социальные партнёры, приняли самое активное участие в организации, как самая активная группа поддержки. Это явилось результатом использования инновационных технологий в моей педагогической практике.

Выпускники нашего детского сада переходят на следующий этап образования – в школу. Наши выпускники продолжили заниматься физической культурой в детской спортивной школе по лёгкой атлетике, борьбе. В этом прослеживается преемственность работы детского сада и школы.

Модернизация образования в настоящее время - ведущая идея, она требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Необходимо создать такие условия для детей, чтобы ребёнок сам добывал интересующую информацию и мог её самостоятельно использовать. Для этого надо создать интерес т. е. мотив. В этом поможет пространственно-развивающая среда. Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды спортивного зала, групповых помещений, участков, мини-стадиона позволил мне организовать её в виде спортивно - творческих комплексов, которые постоянно трансформируются и выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности физического развития детей, экспериментирования со спортинвентарём, физкультурным оборудованием и исследовательского интереса каждого ребёнка. Компонентами спортивно- творческих комплексов являются такие мини-центры, «Школа мяча», баскетбольная, волейбольная площадки, степ - платформы, которые обогащают широким спектром эмоциональных впечатлений, создают основу для разнообразных видов физической деятельности.

Важным аспектом своей педагогической деятельности я считаю работу с родителями своих воспитанников, их заинтересованность в педагогическом и воспитательном процессе, в понимании жизненных прерогатив, что дают детям занятия физической культурой.

Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это один из инновационных подходов в моей работе. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Активное участие родителей в педагогическом процессе в первую очередь предполагает метод проектов.

Периодически организуем совместно с родителями фотовыставки:

«Эти разные мячи», «Мы любим спорт», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Это способствует организации семейного совместного досуга и отдыха в выходные дни, во время отпуска, семейных методов и способов закаливания детей. Совместно с родителями проведены спортивные праздники, что способствовало укреплению семей, дружбе между семьями, выявлению талантов среди родителей, укреплению здоровья: «Масленица», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Очень удачной формой работы показали совместные занятия утренней гимнастикой, физической культурой «Вместе с папой, вместе с мамой», которые формируют у родителей основы грамотности по физической культуре. В работе с родителями я стараюсь использовать разнообразные формы работы - родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей, совместные физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, походы, консультации-практикумы, анкеты.

Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю методической работе (игры-практикумы, консультации в форме презентации, мастер-классы) .

При разработке пособий для занятий физической культурой применяю разные методы . Для детей разработаны пособия:

- слайды – спортивный инвентарь;

- презентация по здоровьесбережению;

- картотека игр для пальчиковой гимнастики;

- сборник интерактивных игр («Виды спорта», «Составь слово»)

Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости. Данные диагностики использую в ходе дальнейшей работы по физической культуре индивидуальной работы с детьми, работы с родителями.

Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда ребята с удовольствием идут ко мне в спортзал. Вот это то, к чему я так стремлюсь!

Показатели  сохранности здоровья воспитанников в группе  детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)

Количество дней, пропущенных ребенком

 по болезни в год

Год

Год

Год

Количество дней, пропущенных  одним ребенком  по болезни в год

 2012 год – 5,2/5,2;;  

2013 год – 4,7/5,0

2014год - 4,9 /2,1.

РАЗДЕЛ 7

Участие в конкурсах

- 2013 год,  выступление на тему «Физкультурное – оздоровительные  технологии» в региональном семинаре – практикуме «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников», сертификат;

- 2013год, публикация статьи из опыта работы «Физкультурно – оздоровительные технологии» в сборнике материалов регионального семинара-практикума «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников»;

- 2014 год, участие в региональном семинаре – практикуме «Социальное партнерство в приобщении воспитанников детских садов и их семей к физической культуре и  спорту», на базе физкультурное - оздоровительного комплекса «Батыр», сертификат;

- 2014 год,  участие с воспитанниками детского сада в Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района, посвященной XXII Зимним Олимпийским играм «Сочи - 2014», Диплом 3 место;

- 2014 год,  выступление на тему «Роль подвижных игр в развитии детей, в зимнее время года» в рамках методического объединения инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций  по теме  «Организация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду в рамках ФГОС дошкольного образования»  на базе МБДОУ №88 г.Нижнекамска, сертификат;

-2014 год, открытое мероприятие с родителями  и   с детьми  подготовительной к школе интегрированной  группы  на тему «Наша дружная семья» в рамках семинара-практикума «Организация деятельности с детьми в коррекционных и интегрированных группах» с участием специалистов МБОУ «Центр диагностики и консультирования»;

- 2014 год, публикация методического материала «Программа степ - аэробики» во всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник», свидетельство;

-2015 год, участие  с проектом «Эти разные мячи» в городском конкурсе методических материалов среди работников дошкольного образования  на  базе ИЭУиП г. Нижнекамска, диплом III степени.

Планы на будущее.

Основной целью своей педагогической деятельности считает эффективное решение следующих задач а  именно:

•        Создание предметно-развивающей среды (нестандартное оборудование).

•        Разработать тематическое планирование и диагностический материал;

•        Использование  полученных знаний   на практике;

•         Ссовершенствовать все функци организма дошкольника, полноценное физическое развитие;

•         Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычки к здоровому образу жизни;

•         Распространить педагогические знания нетрадиционных методов оздоровления среди родителей и педагогов.

Физическое развитие дошкольников

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

 

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в нашем детском саду систематически проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, дополнительная деятельность по физической культуре, спортивные досуги.

Утренняя гимнастика: проводится каждое утро под музыку, традиционно она начинается с ходьбы в чередовании с бегом, затем следует комплекс общеразвивающих упражнений и заканчивается ходьбой.

Физкультурные занятия: 3 раза в неделю, традиционно оно начинается с разминки – ходьба, бег, общеразвивающие упрж., затем основные виды движений – основное упрж. Которое мы должны научиться выполнять (лазание под шнур, прокатывание мяча, ходьба по уменьшенной площади опоры и т.д.) и заканчивается наше занятие подвижной игрой.

Также мною проводиться работа с педагогами, в форме открытых занятий, семинаров, мастер-классов для того чтобы физкультурно-оздоровительная работа была эффективна не только на моих занятиях, но и во всех режимных моментах.