Портфолио.
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида с группами
для детей с нарушением слуха №29»
ПОРТФОЛИО
Инструктора по физической культуре
Малоземовой Анны Николаевны
г.Нижнекамск,РТ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. "Общие сведения о педагоге"………………………………1
Раздел 2 " Официальные документы"………………………………....3
Раздел3 "Работа педагога по обобщению
и распространению собственного педагогического опыта"……………………………………………………..……………. 4
Раздел 4 "Участие в районных, региональных и
всероссийских профессиональных конкурсах"…………………..…7
Раздел 5 " Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных,
в процессе обучения и воспитательной работы"………………….….8
Раздел 6 "Результаты педагогической деятельности"………….........9
Раздел.7 "Приложение"…………………………………………..9
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Дата рождения:23мая 1988года
Сведения об образовании: Среднее техническое
- какое образовательное учреждение окончил: 2007 год, ГОУ СПО "Нижнекамский нефтехимический колледж", профессиональная переподготовка по программе "Воспитатель детей дошкольного возраста" при ГАОУ СПО "Нижнекамский педагогический колледж", 2013 год, обучается на 3 курсе заочного отделения Психологического факультета Нижнекамского филиала по направлению Педагогическое образование Института экономики, управления и права (г. Казань).
- Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: нет
- дата окончания: 2013год,
-полученная специальность: « Воспитатель детей дошкольного возраста »
-квалификация по диплому: « Воспитатель детей дошкольного возраста»
Обучение информационно-коммуникационным технологиям:
-Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности: квалификации ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», 2014 год,72 часа по программе «Физическое воспитание и развитие дошкольников в рамках ФГОС», свидетельство № 1147-к
-Общий трудовой стаж 7 лет,
-стаж педагогической работы 2 года,
-Работает в данной должности в данном учреждении 2 года.-Наличие квалификационной категории по должности, год присвоения – не имею
РАЗДЕЛ 2
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
РАЗДЕЛ 3
РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА.
1. НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК.
№ | Название работы | орган издания, год | Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) |
1. | публикация статьи из опыта работы «Физкультурно – оздоровительные технологии» | Региональный, 2013год | в сборнике материалов «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников» состоящий из 173 страниц |
2. | публикация методического материала «Программа степ - аэробики» состоящая из 25 страниц | Всероссийский, 2014 год 18 декабря | во всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник» |
3 | публикация методического материала «Программа степ - аэробики» состоящая из 141 страницы | Всероссийский, 2014 год 18 декабря | во всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник» |
2. ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ, УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛЫХ СТОЛОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ.
№ | Название мероприятия | Дата и место проведения | Уровень | Наличие отзыва специалистов в области данной проблематики |
1. | «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования » | «Нижнекамский педагогический колледж» 2014год 12 апреля | городской | Отзыв зам. директора по УР ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» |
2 | «Здоровый дошкольник – залог успеваемости в школе.» | Здоровый ребенок – что это значит?» На общем родительском собрании для родителей первоклассников МОУ Гимназия № 32 2014 год | Муниципальный | Справка об участии в семинаре |
3 | «Роль подвижных игр в развитии детей, в зимнее время года» | «Организация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду в рамках ФГОС дошкольного образования» на базе МБДОУ №88 г.Нижнекамска 2014 год 30 декабря | зональный | Справка об участии в семинаре |
4. | «Роль семьи в физическом воспитании ребенка!» | На общем родительском собрании для родителей первоклассников МОУ гимназия № 32 2015 год | Муниципальный | Справка об участии в семинаре |
РАЗДЕЛ 4
УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ.
№ | Название конкурса | Сроки | Результат |
1. | Региональный Участие в Спартакиаде среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений посвященное «Зимним олимпийским играм». | 2014 год | Диплом 3 место Даутовой Назиле Зайнуллину Динару |
2. | Городской конкурс методических (дидактических) материалов среди работников дошкольного образования на базе | 2015 год 3 апреля | Сертификат участника диплом 3 место |
3. | Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 12» городского мероприятия «Навруз | 2015 год 19 марта | Сертификат участника |
4. | Участник городского смотра – конкурса «Молодой профсоюзный лидер - 2015» | 2015 год | Диплом участника |
РАЗДЕЛ 5
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | |
Как часто | В каждодневной работе. |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Педагог широко применяет знания компьютерных технологий DVD CD при составленое диагностических карт, аналитических справок. Современные информационные технологии используются при подготовке и проведении занятий, родительских собраний, подборе материала к мероприятиям с целью актуализации знаний, повышения интереса участников. К выступлениям по обмену опытом самостоятельно готовятся презентационные материалы. |
РАЗДЕЛ 6 .
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Много лет назад я занималась танцами в спортивной школе. Занятия спортом подарили мне возможность почувствовать радость собственных достижений. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.
Инструктором по физической культуре в детском саду № 29 я работаю 2 лет. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы работы с детьми по физической культуре, делались выводы, сложилась своя система и стиль.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, передо мной встала необходимость осуществления всесторонних и масштабных перемен. Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам.
Одна из задач моей работы - раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей в добыче новой информации и использования её.
Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».
В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников.
Применение в практике здоровье сберегающих технологий:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (степ - аэробика, подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, дыхательная гимнастика) ;
- технологии обучения здоровому образу жизни: образовательная деятельность по развитию движений из серии «Здоровье», проблемно-игровые, коммуникативные игры;
- коррекционные технологии: аэробика, ритмика
позволили мне повысить результативность воспитательно - образовательного процесса.
Важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка- представления о ценности здоровья. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.
В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений.
Использую в работе социально-оздоровительную технологию Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», в основе которой лежит комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых определена в понятие «здоровый образ жизни ребёнка». Непосредственную деятельность провожу по подгруппам (гендерный подход) и строю с учётом психофизических возможностей мальчиков и девочек, что даёт возможность развивать в девочках гибкость, пластику, грациозность, а в мальчиках выносливость, силу, ловкость.
Использую в работе материалы программы «Играйте на здоровье» Волошиной Л. Н, Куриловой Т. В., которая базируется на использовании игр с элементами спорта; технологию «Старт» Л. В. Яковлевой - акробатические упражнения, упражнения на нестандартном для дошкольников оборудовании.
Осуществлению задач интеграции разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности способствовала проектная технология. Совместно с социальными партнёрами: воспитателями, музыкальным руководителем, родителями созданы проекты: «Эти разные мячи.», «В здоровом теле – здоровый дух».
С целью формирования физических качеств мною была организована физкультурно-оздоровительная группа «Весёлые старты». Дети, посещающую эту группу отличаются от других детей высокими показателями в силе, беге, прыжках, метании. Так же, мои воспитанники приняли участие в районном спортивном празднике «Спартакиада дошкольников » посвященная олимпийским играм в Сочи – 2014, где заняли третье место.
В 2013 году мною была создана новая физкультурно-оздоровительная группа. Разработала программу кружка. Мальчиков знакомлю с элементами акробатических упражнений, техникой их выполнения, девочек – с элементами гимнастики, расширяю круг представлений о гимнастике. Это даёт возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания дошкольников.
Силами кружка провела открытый урок. Одним из номеров программы представления было выступление на степ – платформах. Родители, как социальные партнёры, приняли самое активное участие в организации, как самая активная группа поддержки. Это явилось результатом использования инновационных технологий в моей педагогической практике.
Выпускники нашего детского сада переходят на следующий этап образования – в школу. Наши выпускники продолжили заниматься физической культурой в детской спортивной школе по лёгкой атлетике, борьбе. В этом прослеживается преемственность работы детского сада и школы.
Модернизация образования в настоящее время - ведущая идея, она требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Необходимо создать такие условия для детей, чтобы ребёнок сам добывал интересующую информацию и мог её самостоятельно использовать. Для этого надо создать интерес т. е. мотив. В этом поможет пространственно-развивающая среда. Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды спортивного зала, групповых помещений, участков, мини-стадиона позволил мне организовать её в виде спортивно - творческих комплексов, которые постоянно трансформируются и выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности физического развития детей, экспериментирования со спортинвентарём, физкультурным оборудованием и исследовательского интереса каждого ребёнка. Компонентами спортивно- творческих комплексов являются такие мини-центры, «Школа мяча», баскетбольная, волейбольная площадки, степ - платформы, которые обогащают широким спектром эмоциональных впечатлений, создают основу для разнообразных видов физической деятельности.
Важным аспектом своей педагогической деятельности я считаю работу с родителями своих воспитанников, их заинтересованность в педагогическом и воспитательном процессе, в понимании жизненных прерогатив, что дают детям занятия физической культурой.
Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это один из инновационных подходов в моей работе. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Активное участие родителей в педагогическом процессе в первую очередь предполагает метод проектов.
Периодически организуем совместно с родителями фотовыставки:
«Эти разные мячи», «Мы любим спорт», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Это способствует организации семейного совместного досуга и отдыха в выходные дни, во время отпуска, семейных методов и способов закаливания детей. Совместно с родителями проведены спортивные праздники, что способствовало укреплению семей, дружбе между семьями, выявлению талантов среди родителей, укреплению здоровья: «Масленица», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Очень удачной формой работы показали совместные занятия утренней гимнастикой, физической культурой «Вместе с папой, вместе с мамой», которые формируют у родителей основы грамотности по физической культуре. В работе с родителями я стараюсь использовать разнообразные формы работы - родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей, совместные физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, походы, консультации-практикумы, анкеты.
Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю методической работе (игры-практикумы, консультации в форме презентации, мастер-классы) .
При разработке пособий для занятий физической культурой применяю разные методы . Для детей разработаны пособия:
- слайды – спортивный инвентарь;
- презентация по здоровьесбережению;
- картотека игр для пальчиковой гимнастики;
- сборник интерактивных игр («Виды спорта», «Составь слово»)
Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости. Данные диагностики использую в ходе дальнейшей работы по физической культуре индивидуальной работы с детьми, работы с родителями.
Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда ребята с удовольствием идут ко мне в спортзал. Вот это то, к чему я так стремлюсь!
Показатели сохранности здоровья воспитанников в группе детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)
Количество дней, пропущенных ребенком по болезни в год | |||
Год | Год | Год | |
Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни в год | 2012 год – 5,2/5,2;; | 2013 год – 4,7/5,0 | 2014год - 4,9 /2,1. |
РАЗДЕЛ 7
Участие в конкурсах
- 2013 год, выступление на тему «Физкультурное – оздоровительные технологии» в региональном семинаре – практикуме «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников», сертификат;
- 2013год, публикация статьи из опыта работы «Физкультурно – оздоровительные технологии» в сборнике материалов регионального семинара-практикума «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников»;
- 2014 год, участие в региональном семинаре – практикуме «Социальное партнерство в приобщении воспитанников детских садов и их семей к физической культуре и спорту», на базе физкультурное - оздоровительного комплекса «Батыр», сертификат;
- 2014 год, участие с воспитанниками детского сада в Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района, посвященной XXII Зимним Олимпийским играм «Сочи - 2014», Диплом 3 место;
- 2014 год, выступление на тему «Роль подвижных игр в развитии детей, в зимнее время года» в рамках методического объединения инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций по теме «Организация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду в рамках ФГОС дошкольного образования» на базе МБДОУ №88 г.Нижнекамска, сертификат;
-2014 год, открытое мероприятие с родителями и с детьми подготовительной к школе интегрированной группы на тему «Наша дружная семья» в рамках семинара-практикума «Организация деятельности с детьми в коррекционных и интегрированных группах» с участием специалистов МБОУ «Центр диагностики и консультирования»;
- 2014 год, публикация методического материала «Программа степ - аэробики» во всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник», свидетельство;
-2015 год, участие с проектом «Эти разные мячи» в городском конкурсе методических материалов среди работников дошкольного образования на базе ИЭУиП г. Нижнекамска, диплом III степени.
Планы на будущее.
Основной целью своей педагогической деятельности считает эффективное решение следующих задач а именно:
• Создание предметно-развивающей среды (нестандартное оборудование).
• Разработать тематическое планирование и диагностический материал;
• Использование полученных знаний на практике;
• Ссовершенствовать все функци организма дошкольника, полноценное физическое развитие;
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычки к здоровому образу жизни;
• Распространить педагогические знания нетрадиционных методов оздоровления среди родителей и педагогов.
Физическое развитие дошкольников
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в нашем детском саду систематически проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, дополнительная деятельность по физической культуре, спортивные досуги.
Утренняя гимнастика: проводится каждое утро под музыку, традиционно она начинается с ходьбы в чередовании с бегом, затем следует комплекс общеразвивающих упражнений и заканчивается ходьбой.
Физкультурные занятия: 3 раза в неделю, традиционно оно начинается с разминки – ходьба, бег, общеразвивающие упрж., затем основные виды движений – основное упрж. Которое мы должны научиться выполнять (лазание под шнур, прокатывание мяча, ходьба по уменьшенной площади опоры и т.д.) и заканчивается наше занятие подвижной игрой.
Также мною проводиться работа с педагогами, в форме открытых занятий, семинаров, мастер-классов для того чтобы физкультурно-оздоровительная работа была эффективна не только на моих занятиях, но и во всех режимных моментах.