Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методами ТРИЗ - технологии МАДОУ ЦРР д/с № 106 г. Хабаровск Воспитатель : Казакова Г.В
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Казакова Галина Владимировна

методика ТРИЗ в развитии познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_triz.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методами ТРИЗ - технологии Выполнила: Казакова Галина Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР д\с № 106

Слайд 2

Научиться можно только тому, что любишь. Гёте И . Ребенок, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное. Жорж Дюамель Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В . А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Развитие творческого интереса и познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ технологии.

Слайд 4

Цель Создание условий для развития познавательной активности у детей посредством применения технологии ТРИЗ.

Слайд 5

Задачи Формировать у детей исследовательские навыки: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов , Развивать способность быстро входить в новые предметные области ; Развивать умение анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы никогда прежде не встречавшиеся ; Адаптировать к динамичной картине мира ; Развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью.

Слайд 6

Принципы работы: Системный подход: С помощью алгоритма системного мышления упражнять детей в познании объекта как системы. Диалектический подход: Формировать у детей способность чувствовать и решать противоречия. Моделирование маленькими человечками: Упражнять детей в применении знаний об изменениях агрегатного состояния вещества с использованием моделей. Мозговой штурм: Формировать у детей умения давать большое количество идей в рамках заданной темы и побуждать выбирать оригинальное решение задачи . Метод фокальных объектов (МФО ): Учить детей подбирать нетипичные свойства предмету, представлять их и объяснять практическое назначение необычных свойств.

Слайд 7

Поисково экспериментально исследовательская деятельность 1. Организация поисковой и экспериментально-опытнической деятельности 2. Использование мультимедиа систем 3. Планирование поэтапной организации поисковой деятельности.

Слайд 8

Реализация проходит через ТРИЗ - технологии по следующим этапам: 1 этап: подготовительный 2 этап: проблемно – поисковый 3 этап: совершенствования

Слайд 9

1 этап: подготовительный . стимулирование познавательных мотивов осуществления деятельности; обогащение чувственной сферы; накопление информации об окружающем мире.

Слайд 10

2 этап: проблемно - поисковый Овладение способами решения возникших перед детьми проблем через: наблюдение , практическое экспериментирование и опыты, моделирование, решение логических и бытовых задач, проблемных ситуаций, мозговой штурм

Слайд 11

Фотоотчет

Слайд 13

Обеспечить формирование самостоятельности, инициативности и способности оценивать свою деятельность и деятельность другого человека 3 этап : совершенствования

Слайд 14

Р езультативность На начало года На конец года высший средний низкий высший средний низкий Методика «Вербальная фантазия» 10% 55% 36% 10% 60% 30% Методика «Рисунок» 10% 55% 35% 15% 55% 30% Методика «скульптура» 15% 50% 35% 27% 43% 30%

Слайд 15

Р езультат Как показывает опыт проведенной мною работы, такой подход к организации поисковой деятельности существенно повысил уровень развития познавательной активности детей. Наибольший результат дали те виды поисковой деятельности, которые были доступны детям, как по содержанию, так и по действенной составляющей: экспериментирование, опытническая деятельность, решение творческих задач и дидактические игры поискового характера.

Слайд 16

Главное, не принимать решения вместо ребенка, а учить его мыслить и анализировать ситуацию с разных сторон и с точки зрения эффективности. Боритесь с желанием читать лекции и долго объяснять заданную ситуацию . Не давите на ребенка такими словами как "давай скорее", "думай сам", "это неправильно". Ребенок учится мыслить постепенно, и задача педагога — помочь, а не заставить. Не забывайте про похвалу . РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 17

Благодарим за внимание