"Защита прав сказочных героев"
план-конспект занятия на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Формировать у детей представление о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья.

Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия.

Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_prav_skazochnyh_geroev_1.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«Защита прав сказочных героев»

Воспитатель: Чебаненко. О. А.

Цель:

Познакомить детей со статьями «Декларации прав человека».

Способствовать их пониманию и познанию на примерах сказок.

Формировать у детей представление о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья.

Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия.

Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Материал: замки 7штук, схема прав «Декларации прав человека», Заяц, Хаврошечка, петушок, гусь, письмо, рюкзак 2 шт, школьные принадлежности, счётные палочки, картон чёрного цвета (камни) .

Ход занятия:

(Воспитатель в русском народном костюме.)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

Приглашаю вас в путешествие в Тридесятое царство, Тридесятое государство

по защите прав, там ждут вас сказочные герои, которым нужна ваша помощь.

А вот и двери в это царство-государство, а она не простая, а волшебная, она поможет нам вспомнить права.

- Дверь украшена замочками, на которых написаны права, а дети определяют знак разрешается это или нет. (игра «Запрещается - разрешается»)

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Я зачитываю вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете  отвечать: разрешается или запрещается.

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго
(запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – 
Это
(разрешается).

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это
(запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это –
(разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (
запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить –
Это
(разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго
(запрещается).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня будем говорить. Все замки открыты, нам можно открывать дверь. А что мы здесь видим. Вот и тропинка в царство-государство, но она обрывается. Давайте поиграем в игру

«Право своё назови, камень возьми тропинку в царство- государство дальше построй».

- Кто назовёт право, берёт по одному камню и выкладывает тропинку. (Я имею право выражать свое мнение. Я имею право на медицинскую помощь. Я имею право на семью. Я имею право на жизнь. Я имею право не разлучаться с семьёй. Я имею право на любовь. Я имею право на игры. Я имею право на заботу и др.) .

Молодцы тропинка готова, можно отправляться в Тридесятое царство в Тридесятое государство. Золотые ворота проходите, господа, друг к другу близко не подходите, девочек вперед пропустите. Усаживайтесь, ребята, сказочные герои вас ждут.

Появляется сказочный герой: зайчик.

- Лиса попросилась пожить немножко, да меня, же и выгнала!

Воспитатель:- Из какой сказки этот зайчик? (Заюшкина избушка)

Воспитатель:- Какое право зайчика было нарушено? (право на жилище)

Воспитатель:- Что посоветуете ему? (нельзя было пускать лису, надо было предложить ей построить новый дом)

Появляется сказочный герой: девочка Золушка

- я трудилась весь день, а мачехе и сестрицам всё было мало. Не давали мне отдохнуть.

Воспитатель:- Как называется эта сказка? (Золушка )

Воспитатель:Какое право было нарушено?( Право на отдых)

Воспитатель:- Что вы посоветуете Золушке? (Можно работу разделить на всех, тогда время будет для игр и отдыха)

Появляется сказочный герой: петушок

- Носила меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, хотела меня съесть.

Воспитатель:- Из какой сказки этот петушок? (Кот, петух и лиса)

Воспитатель: Какое право было нарушено? (право на жизнь)

Воспитатель:- Что вы посоветуете петушку (Я думаю, что дома надо оставаться со взрослыми. Нельзя открывать окна и двери, что бы не попасть в беду)

Воспитатель:- Ребята, вспомните, в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

(«Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь»)

Воспитатель:- Ребята к нам пришло письмо, сейчас я его прочитаю.

- Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?

- Как вы думаете, кто написал письмо? (Гадкий утенок)

- Это письмо написал Гадкий утенок.

- Как вы думаете, какое право утенка было нарушено? (право на имя)

- Что посоветуете утёнку? (я посоветую придумать новое имя и искать добрых птиц)

Пальчиковая гимнастика «лебедь»

Солнце озарило Руки вверх, пальцы в стороны

Бледный небосвод Взмахи руками влево, вправо

Лебедь белокрылый «Гусь» обе руки

Медленно плывёт «Волны»

Лебёдушка навстречу Взмахи руками к себе,

По воде плывет «Волны»

Машет она крыльями Поочерёдно взмахи руками (летим)

По водице бьёт Поочерёдно взмахи руками впереди себя

А сейчас соедините, точки на листе бумаги и у вас получится изображение (дети за столом соединяют)

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRkeqK1tFbGLLQpBPnxIyzkYwKsvrASLgHen-xjmOLgcfZAAllL                             https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRb6IuaePyR3GcBQ_Re7fzloeYvQd-N7MIACOevgQgQtP4NxW19&reload=on

 https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTiq8-mTROpGCnECeA2P1mEpEbdyqHmEgy6QQBm_yW70K6K76Bh                                  http://detyam.com.ua/uploads/posts/2012-07/1341177334_84f9bd7b5d0f-6.jpg

- Кто у вас получился? (петух, пеликан, лягушка, улитка)

Физ. Минутка «Буратино»

Буратино потянулся, Руки вверх тянем

Раз нагнулся Наклоны влево, вправо

Два нагнулся

Руки в стороны развёл Руки в стороны

Видно ключик не нашёл Поднимаем плечи

Что бы ключик нам достать Пружинка

Надо на ночки встать На носочкам тянемся вверх

Звучит музыка входит Буратино.

- Что случилось Буратино? Почему ты грустный?

Буратино:- «Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу».

- Наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.

Собери рюкзак в школу. (Два ребёнка собирают, рюкзак и объясняю, что они кладут)

- Ребята об этом в «Декларации» есть статья «Каждый человек имеет право на образование»

- Когда детям исполнится 7 лет, они все идут в школу, получают образование.

Буратино: - «Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Теперь я тоже могу, идти учиться в школу. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас загадать загадки, отгадав которые вы еще раз назовете права, которые есть у ребенка.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

***

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)

***

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)

***

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

***

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

- У волшебника, что есть? (Волшебная палочка)

- И у нас не простые палочки. Поиграем в игру «Выложи право, которое тебе нравится» (сердечки, кровать, медицинский крест, домик и т. д.)

- У нас получились целые картины. Молодцы.

Мы сейчас подарим свою любовь….

Игра «Пирамида любви» (дети кладут руки поочерёдно друг на друга по одной руке)

«Я люблю…. маму

«Я люблю … .солнце и т. д.

1;2;3 любовь лети….

Воспитатель: А сейчас ребята прочитают стихотворения, которые посвящены нашей теме занятия.

1.“Каждый должен знать ребенок,
Есть права у всех с пеленок!
Рассудит все Конвенция,
Ее в том компетенция ”

2.Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

3.Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Воспитатель: А в конце нашего занятия ребята исполнят песню на мотив «учат в школе»

Как права ребятам знать

Интеллект свой повышать

Учат в центре,

Учат в центре,

Учат в центре.

И законы уважать

Малышей не обижать

Учат в центре,                                   2 раза

Учат в центре,

Учат в центре.

На учебу есть права,

И на отдых есть права

Учат в центре,

Учат в центре,

Учат в центре.

На заботу есть права,

На работу есть права,

Учат в центре,                                   2 раза

Учат в центре,

Учат в центре.

Свод законов есть большой,

Вместе мы его с тобой,

Учим в центре,                                  

Учим в центре,

Учим в центре.

Чтоб сумел их применять,

Смог себя ты защищать

Учат в центре,                                   2 раза

Учат в центре,

Учат в центре.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Тридевятое царство, мы с вами познакомились с правами, которые должен иметь каждый человек. Так давайте не будем лишать себя такой возможности.