Проект: «Я и моя семья».
проект (старшая группа) на тему

Юрьева Елена Александровна

 

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Я и моя семья».

Вид проекта: познавательно – игровой.

По срокам проведения: 1 неделя - с14 сентября по 18 сентября

Участники проекта: дети старшей группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Актуальность:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.    (О. В. Токмакова)

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья». И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель проекта:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Подготовительный этап:

 - подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

 - подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- разработать конспекты занятий.

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

 - провести занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

 - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

 - предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Моя семья».

Реализация проекта:

1.Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

•    Тема: «Наши имена и фамилии» - дать  детям знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку.

•   Коммуникация:

•    Тема: «Моя семья» - расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, воспитывать уважение к старшему поколению; развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.

•   Беседы:

-  «Выходной день в моей семье»- воспитание чувства привязанности и любви к своим близким и родным.

- «Расскажи о своем доме» - развивать у детей память, интерес к общению с педагогом.

- «Что значит выражение «доброе сердце»?» - продолжать учить детей оценивать поступки других людей.

- «Семья…» -  познакомить детей, что слово «семья», произошло от цифры 7, это символ семьи; воспитывать у детей интерес к познанию и любовь к семье.

- «Семейные традиции» - выявить уровень знаний детей о народных и  семейных праздниках.

- «Рассматривание с детьми семейных фотографий» -  при помощи фотографий, выяснить, имена членов семьи.

 -Рассматривание картины: «Спортивная семейка» - выяснить с детьми, что делает каждый член семьи на картине.

- Игровая ситуация: «Непослушный ребенок» -  рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сделать вывод, для чего необходимо помнить свой адрес, кому можно и нужно его сообщать.

2. Изобразительная деятельность детей:

•    Рисование: «Деревья около моего дома», «Портрет мамы»;

•    Лепка: «Украшение пирога к семейному торжеству»;

•    Аппликация: «Веселые портреты»;

•    Конструирование: «Дом для моей семьи»;

3. Игровая деятельность детей:

•    Дидактические игры: «Угадай, кто  это?», «Дом, в котором ты живешь, есть опасности», «Едем мы домой», «На игровой площадке», «Детский сад – моя вторая семья», «Разделим на группы мамину посуду», «Загадывание загадок о папиных  инструментах», Игры с макетом «Семья на прогулке»; «Опиши членов семьи», «Скажи какая?» (мама, бабушка).

•    Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»; Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый»; «Волк и козлята»,

•    Строительные игры: «Кто быстрей построит дом»

•    Сюжетно – ролевые  игры:

- «Дочки - матери»;

- «Мамины помощницы»;

- «День рождения Васи»;

- «Хозяйство семьи»

•   Хороводные игра:  «К нам гости пришли».

•   ТРИЗ: «Семья -  что хорошо, что плохо»; «Солнышко для мамы».

•     Коррекц.работа: 

- Чистоговорки на тему: «Человек. Семья»;

- Составление творческих рассказов на тему: «Как я помогаю дома» - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

•   Театрализованная деятельность:

-  Игра- драматизация «Путешествие в деревню»;

4. Чтение художественной литературы:

-Рассказать детям  сказку «Мальчик- с - пальчик»

- ЧХЛ Скзка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-ЧХЛ «В любом доме доброе слово лечит, а худое калечит».

-Пословицы и поговорки о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «В дружной семье и в холод тепло», «В недружной семье добра не бывает»;

-С. Михалков  «Есть в доме любом  семейный альбом…» ;

-Е. Благинина « Мамин день», «Посидим в тишине», «Вот какая мама».

-Заучивание стихотворений:  Е. Благининой «Все хожу, все думаю, смотрю…»; 

5. Музыка: Разминка для голоса  «Ты меня слышишь?», Слушание «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева

6. Участие родителей в реализации проекта:

Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?»

Статья в папку-передвижку на тему: «Должны ли дети помогать своим родителям?»

Оформить выставку детских работ по рисованию на тему: «Деревья около моего дома»; «Смешные портреты».

Беседа с родителями: «История моей семьи».

Папка – передвижка «Наши имена и фамилии».

Творческий  конкурс «Герб моей семьи».

Предложить родителям сделать генеалогическое дерево своей семьи.

Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».

Итог проекта:

  1. Выставки детских рисунков «Деревья около моего дома».
  2. Аппликация + рисование Тема: «Мамин портрет». 

                               

                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».

Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...