тематическая неделя "Игры и игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мухоморова Евгения Владимировна

конспект комплексных занятий на тематическую неделю "Игры и игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_igrushka.docx60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя игры и игрушки

(Младшая группа)

Подготовила и провела воспитатель:

Мухоморова Е.В.


1-ый день «Веселая игротека ».

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

   игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

  игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

УТРО.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

ДЕНЬ.

Беседа с детьми «Истории об игрушках»  (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

           сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

           внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

           конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе

           сюжета.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

          учить управлять своим поведением.

ВЕЧЕР.

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,

          воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2-ой день  «День русской народной игры и игрушки».

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

  народных играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

  чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

  воспитывать интерес к народному творчеству;

УТРО.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

          играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

          в играх и потешках.

ДЕНЬ.

Аппликация «Веселые неваляшка».

Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного

            размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое

            начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Прогулка:

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,

«Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

ВЕЧЕР.

Изготовление  народной тряпичной куклы – потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла

          не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,

         шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в

        обрядах.

         

3-ий день  «День подвижных игр».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

УТРО:

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

          задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

ДЕНЬ.

Рисование  «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель:  активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку

           в пространстве; позабавить детей.

Прогулка:

Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,

 «Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

          развивать двигательные навыки детей, ловкость.

ВЕЧЕР.

Подвижные игры «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

          развивать двигательные навыки детей, ловкость.

4-ый день:  «День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр.

УТРО:

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное

         распределение  профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

         - женщина и.т.)

ДЕНЬ:

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими

          руками; развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики –

           шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка:

Подвижная игра «Белые медведи».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту,

          смелость.

ВЕЧЕР:

Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

5-ый день: «День театра, театральной игрушки и драматизации».

Основные задачи:

- уточнить знания детей о театре как виде искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

   возраста, воображение.

УТРО:

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

ДЕНЬ:

Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами Теремок». 

Цель:                                                                                                                                       -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;                                                   - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;                                                                                                                            - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;                                           - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;                                                     - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

ВЕЧЕР:

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

План мероприятий недели «Игра и игрушки»

19-23 ноября 2012г.

Старшая группа №6

Понедельник. День любимой игрушки.

1-ая половина дня

Прогулка

2-ая половина дня

Утренняя гимнастика         комплекс «Мы - игрушки»

Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети в роли экскурсоводов.

Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке.

Открытие выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка». 

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки».

Исполнение танца со своими любимыми игрушками.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Подвижная игра  «Мы веселые ребята…»

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Интерактивное мероприятие для детей «История игрушки».

Кукольный театр «Катюшины игрушки»

Строительная игра «Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек».

Вторник. День народной игрушки.

1-ая половина дня

Прогулка

2-ая половина дня

Утренняя гимнастика         комплекс «Мы - игрушки»

Пополнение выставки в группе народными игрушками.

Аппликация «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек»

Отгадывание загадок об игрушках.

Хозяйственно - бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек».

 Ремонт игрушек (совместно с родителями).

Русская народная игра «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Карусель».

Физкультурный досуг.

Самостоятельные игры детей с народными игрушками.

       


Среда. День деревянной игрушки.

1-ая половина дня

Прогулка

2-ая половина дня

Утренняя гимнастика         комплекс «Мы - игрушки»

Пополнение выставки в группе деревянными игрушками.

Музыкальный досуг.

Роспись матрешки.

Заучивание стихов о матрешке.

Дидактическая игра «Найди столько же игрушек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Подвижная игра «Перебежки».

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Приглашаем в театр младшие группы №4 и №8.

Постановка русской народной сказки «Репка».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».


Четверг. День резиновой игрушки.

1-ая половина дня

Прогулка

2-ая половина дня

Утренняя гимнастика         комплекс «Мы - игрушки»

Пополнение выставки в группе резиновыми игрушками.

Развитие речи «Сочинение историй об игрушках»

Лепка «Дымковская игрушка - петушок»

Пальчиковая гимнастика                          «Есть игрушки у меня…»  

Дидактическая игра «Автобус»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Подвижная игра «Затейники»

Интерактивная выставка в мини- музее детского сада «Резиновые игрушки».

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».


Пятница. День игрушки-самоделки.

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Пополнение выставки в группе игрушками-самоделками, изготовленными детьми совместно с родителями дома.

Чтение «Непослушная кукла» Т.Крюкова, «Мои игрушки» О. Крас, «Игрушки» А. Барто.

Рисование «Как мы играем в детском саду»

Дидактическая игра «Звуковое лото»

Мастер-класс для родителей «Игрушка – часть культуры народа»

Подвижная игра «Лошадки»

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется»

Выставка игрушек-самоделок «Сделай сам»

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение» («Водители»)

План мероприятий недели

«Игра и игрушки»

18-22 ноября 2013г.

Старшая группа №8

Цели и задачи недели «Игра и игрушки»:

-  проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
-  оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности
детей;

-  развитие интереса детей   к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;

-  всемерная поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации;
-  привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в домашних условиях

Понедельник    

«Мастерим игрушки сами»

Основные задачи:

  • развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
  • развить внимательное слушание говорящего;

названия игры

цели, задачи

правила; варианты игровых ситуаций

работа с родителями

1-я половина дня

Родительский уголок

«Воспитание ребенка в игре»

Беседа

«Из чего делают игрушки»

Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. 

Определить с закрытыми глазами(на ощупь) из чего сделаны игрушки

Игры с конструкторами

деревянный конструктор "Построим дворец для кукол", 
лего: "Смастерим самолет для лего-человечков" 

Обыгрывание построек игрушкой.

«Мозайка»

Развитие мелкой моторики, воображения

- построить из магнитной мозаики любимую игрушку

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

развить на основе сюжета ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.

Педагог вносит игровое оборудование, предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы.

2-я половина дня

Консультация

«Уголок игры в семье»

Игра-драматизация по сказке «Колобок»

развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Достать для детей элементы костюмов, спросить, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку

Прогулка

Подвижная игра

воспитание у детей выдержки, способности преодолевать свою робость и соблюдать некоторые элементарные правила. Игровая ситуация носит сюжетный характер: в ней создается образ персонажа, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, что он должен идти навстречу этой опасности и не убегать от нее до определенного сигнала. Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением

            Вот сидит лохматый пес, 
            В лапы свой уткнувши нос. 
            Тихо, смирно он сидит, 
            То ли дремлет, то ли спит. 
            Подойдем к нему, разбудим 
            И посмотрим, что-то будет!?... 

Каждый ребенок, выбранный на эту роль, выполняет ее не более двух раз, после чего выбирается новый пес. Несмотря на развлекательный и характер этой игры, она содержит определенные правила: не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст; пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут; бежать в свой дом и спасаться можно только после того, как пес залает. 

Игры с мячом

развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы..

 воспитатель просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать». у нас с вами есть друзья, такие же круглые, как и он

Дети проговаривают все  вместе стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

Игры с песком

 закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится); развить конструктивные умения; мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательность, поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.

Оборудование: формочки, совочки, лопатки.

предложить детям сделать фигурки разных животных, вспомнить где живет это животное

Вторник  

«Веселая математика или  День интеллектуальных игр»

Основные задачи:

  • дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем;
  • закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии «много» и «один», «столько — сколько»;
  • закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»;

—развить ориентировку на себе, в пространстве.

названия игры

цели, задачи

правила; варианты игровых ситуаций

работа с родителями

1-я половина дня

Родительский уголок

«Воспитание ребенка в игре»

настольная игра «Мозаика»

закреплять знания цветов; учить работать по образцу, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать мелкую моторику

Из ярких деталей ребенок выкладывает рисунок - от простого геометрического узора до красочной картины согласно образцу. Хвалить детей за умение заканчивать свою работу.

настольно-печатная игра

«Подбери по форме»

закреплять знание геометрических форм, уметь правильно называть предмет и его форму

предложить детям складывать пазлы с изображением предметов соотнося их с геометрическими формами

Пальчиковая игра «Игрушки»

сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь.

 предложить поиграть с пальчиками

«Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.                                                        (2—3 раза со сменой рук.)

Игра-занятие

 «веселый клоун»

Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движения адекватными изобразительными средствами.

Оборудование: две куклы, предметы мебели, посуда, игрушки-звери, одежда — разных размеров.

В гости к детям приходят куклы Маша и Даша.

Педагог предлагает устроить для них комнату.

Сюжетно-ролевая игра «Мы клоуны»

научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.

Педагог вносит колпачки клоунов разного цвета, предлагает надеть колпачки и поиграть в клоунов.

2-я половина дня

Информация“Играя - взрослеем”

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Мышка и кошка»

научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмичных движений.

Пи-пи-пи, пищала мышка, —                                                                Дети выполняют движения, приповторе—проговаривают звукосочетания.

Кошка на охоту вышла!                                             Выполняют ритмичные хлопки ладонями.

Мне так страшно, трепещу.                                             Ритмично постукивают ладонями по плечам, руки скрещены

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.        

Норку я свою ищу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.        

Ритмично постукивают по коленям.

Кошка притворилась доброй.

Мур-мур-мур, — она поет.        

Потирают ладонь о ладонь.

Нет-нет-нет, — пищит мышонок.

К кошке в лапы не идет.        

Покачивают головой.

Настольный театр «Теремок»

развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение..

Педагог вносит персонажей сказки и просит детей назвать из какой они  сказки. Предлагает посмотреть настольный театр

Прогулка

Трудовое поручение

развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому.

Педагог просит у детей помощи собрать игрушки в конце прогулки, и благодарит детей проявляющих активность в уборке игрушек

Подвижные игры

«Стадо и волк», «Медведь и пчелы», « Быстрей по местам».

развить бег в разном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх.

закреплять правила дорожного движения; доставить радость от игры.

Воспитатель хочет посмотреть, какие они внимательные и как знают правила д.д. усложнить игру показом цветных карточек.

Игры с машинами

сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

 Педагог вносит машины и предлагает поиграть в игру «Улица», на себя берет роль регулировщика

Игровое упражнение

сформировать понятия «такой же» и «одинаковые»; закрепить знания о форме, цвете; активизировать словарь.

Педагог предлагает детям поискать одинаковые по форме листья деревьев, игрушки, палочки т.п.

просит детей объяснить и показать такие слова, как «одинаковый» и «такой же», что они означают

Среда  

«Сказки у нас в гостях»

Основные задачи:

  • развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
  • развить внимательное слушание говорящего;

— сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

  • через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

названия игры

цели, задачи

правила; варианты игровых ситуаций

работа с родителями

1-я половина дня

Дидактическое упражнение                 «Как принимать гостя»

развить навыки вежливого обращения, фразовую речь

Педагог говорит детям, что пришел гость-Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.

Родительский уголок «Воспитание ребенка в игре»

Игра-занятие                 «В гостях у Чебурашки»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие части тела. Учить рисовать простым карандашом

К Чебурашке  гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Занятие-игра                            «День рождения Деда Мороза»

сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать другому приятное, продолжать формировать умение работать с тестом.

Рассказать детям, что сегодня у Деда Мороза день рождения и  предложить приготовить для него угощение.

Сюжетно-ролевая игра «Под грибком»

развить на основе сюжета сказки «Под грибком» ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером

совместно с детьми построить из крупного конструктора грибок и предложить разыграть сказку "Под грибком"

2-я половина дня

Строительная  игра «Терем для животных»

развить конструктивные умения детей; научить строить по показу педагога, соизмерять величину постройки с величиной объекта; закрепить глагольный словарь, научить проговаривать в речи последовательность действий (планирующая функция).

Теремок у животных медведь развалил, им негде жить , давайте им поможем…

Консультация

«Уголок игры в семье»

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

 развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь        

От детей в помещении группы прячется игрушка, дети по описанию находят её

Игра-драматизация по сказке «Репка»

развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Достать для детей элементы костюмов, спросить, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку.

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

развить игровой диалог на основе сказки, игровые действия; учить взаимодействовать с сверстниками, закрепить знания о профессии

совместно с детьми построить из крупного конструктора машину и предложить отправиться в путешествие по сказкам

Подвижная игра

 «По узенькой дорожке»

 учить двигаться по ограниченной площади, сохраняя равновесие. учить согласовывать свои действия с словами ведущего 

две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой) длиной 4-5 м. Дети должны пройти, либо пробежать (в зависимости от ребёнка) по узенькой дорожке, не наступая на линии

Четверг  

"Зимние игры и соревнования"

Основные задачи:

  • расширить знания детей о народных игрушках;
  • развить наблюдательность, любознательность;
  • закрепить знания песен, стихов, хороводов, потешек русского народа;
  • воспитывать любовь к народным промыслам

названия игры

цели, задачи

правила; варианты игровых ситуаций

работа с родителями

1-я половина дня

Родительский уголок

«Воспитание ребенка в игре»

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»

развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

Оборудование: круг и  счетные палочки.

Просмотр презентации «Спортивные игры»

Рассматривание иллюстраций зимних игр и беседы о них;

  • расширить знания детей о спортивныхиграх
  • развить наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать любовь к спортивным играм.
  • Пополнить запас слов.

Внимательно смотреть и слушать, отвечать на вопросы о просмотренном сюжете.

Занятие

   лепим любимых игрушек               

Продолжать учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности внешнего их внешнего вида (форму, цвет, и соотношение частей).

Рассказ о первых игрушках.

Сюжетно-ролевая игра «Салон -красоты»

научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником;

Посмотрите у нас открылся салон- красоты, в него пришло так много посетителей давайте им поможем стать красивыми….Рассказать о прическах, которые носили раньше

2-я половина дня

Строительная игра «Построим  город»

развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.

Ребята как вы думаете, каким должен быть Солнечный город? Давайте попробуем его построить

Театр на фланелеграфе по сказке ««Рукавичка»

порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить содержания сказки.

Педагог обращает внимание детей на выразительность передачи сказки.

Прогулка

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко»

развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве, учить пользоваться подручным материалом

Оборудование: камешки, палочки.

Родительское собрание

«Что мы знаем о своём ребенке?»

Подвижная игра «Салочки-догонялочки»

воспитать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; развить волю.

Бегут только после того, как будет сказано второй раз слово «Догнать!». «Туча» не ловит тех, кто намеренно замедляет движение к «дому».

Мы солнечные лучики,

Любим бегать и скакать.

А ты, черная туча,

Ну, попробуй нас догнать! (2 раза.)

Пятница  

"Сказочные герои" 

Основные задачи:

  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

—закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

названия игры

цели, задачи

правила; варианты игровых ситуаций

работа с родителями

1-я половина дня

настольно-печатная игра

 «Первая помощь»

закреплять знания о правилах оказания первой помощи, правилах бережного отношения к своему здоровью

подбирать картинки согласно правилам, объяснять свой выбор

Родительский уголок

«Воспитание ребенка в игре»

Читаем сказки

"Сивка - Бурка"

Создать условие для эмоционального восприятия и запоминания образного содержания сказки, показать особенности образованного языка русских народных сказок.

Внимательно смотреть и слушать, отвечать на вопросы о прочитанной сказке.


                                                       

Соревнование "Найди, кому что нужно

закрепить знания детей об атрибутах в разных видах спорта.

   Воспитатель показывает по очереди каждой команде атрибуты спортивных игр (либо иллюстрации), а дети отгадывают, какому виду спорта этот атрибут подходит. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов. 

 Игра - занятие

Аппликация "медвежонок Умка"

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину, закрепить умение вырезания.

Педагог предлагает сделать аппликацию медвежонка Умки.

2-я половина дня

Беседы

“Как провести выходной день с ребенком?”

Игры

с конструктором  «Построим стадион»

учить строить ворота низкие и высокие, развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.

Вспомнить с детьми, какие дорожки, домики и заборчики они умеют строить.  (Оставить постройки для дальнейшего обыгрывания.)


Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»

объяснить детям  правила работы кинотеатра и посмотреть диафильм «Мойдодыр» подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо; повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Сделать из спальни импровизированный кинозал, подготовить билеты, приготовить сумку билетера.

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания, развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь

Педагог предлагает детям организовать магазин, учить детей использовать в игре предметы заместители.

  Эстафета “Соревнование ковбоев” 

развить ловкость, меткость, координацию движения;

Первый участник надевает шляпу, садится верхом на “коня" (гимнастическую палку) и скачет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующем участнику

Игра состязание

«Кто дальше бросит?»

развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить умение кидать мешочек одной рукой..

Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка одного цвета По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой рукой, а второй левой. Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше, игра заканчивается после того, как все дети примут участие в игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день "Любимая игрушка"

Разработка тематического дня на тему: "Любимая игрушка"...

Календарно-тематическое планирование тема "Игрушки" старшая группа

Ежедневное планирование образовательной работы по теме "Игрушки" в старшей группе по ФГОС....

Перспективный комплексно-тематический план. Тема: « Игрушки»

Перспективный комплексно-тематический планТема: « Игрушки»Возраст: средняя группа Познавательно-речевое развитиеОбласти.Содержание работы...

Комплексно-тематическое планирование "Мои игрушки"

Комплексно-тематическое планирование "Мои игрушки" в группе кратковременного пребывания для детей с синдромом Дауна "Солнечные дети"....

Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.

quot;Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать...

Тематическая образовательная деятельность «Игрушки»

Тематическая образовательная деятельность...

Тематическая неделя «Наши игрушки».

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психол...