Перспективный комплексно-тематический план. Тема: « Игрушки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективный комплексно-тематический план

Тема: « Игрушки»

Возраст: средняя группа

 

Познавательно-речевое развитие

Области.

Содержание работы               

Литература

 

Речевое развитие

НОД. Развитие речи

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Цель: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с̓]. Материал: игрушки: куклы, машины, кубики и т. д.

 

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет»

С. 110.

 

Беседы: «Как мы играли». «Моя любимая игрушка». «Игрушки любят порядок». «Береги игрушки».

 

 

Д/игры: «Баюшки - баю», «Распутай путаницу»

Артёмова, стр. 35,41.

 

Свободное общение: «Играем с куклами»

«В какую игру ты любишь играть с друзьями»

 

 

 

 

 

 НОД. Ознакомление с художественной литературой

К.Чуковский «Телефон»

Цель: Учить детей понимать смысловое значение произведения, воспитывать положительные качества в детях, обратить внимание на образные выражения.

Материал: произведение К. Чуковского «Телефон»иллюстрации, картины к данной сказке

 

 

Чтение и обсуждение произведения.

 

 

Рассматривание картинок

 

Познавательное развитие

НОД.  Математическое развитие.

Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Пространственные направления. Толстый, тонкий.

Цель: познакомить с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя, учить сравнивать предметы по величине, учить рисовать треугольник по точкам, называть время года – осень.

Материал: геометрическая фигура -треугольник,  цифра 2, рабочая тетрадь, карандаши.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет», ст.19,21.

 

НОД по ознакомлению с  окружающим

Природный мир– Тема: «Дерево - материал для создания игрушек»

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о дереве на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по изготовлению игрушек; прививать трудолюбие.

Материал: набор деревянных игрушек

 

Интернет - источник

 

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

 

 

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лес».

 

 

Поисково-исследовательская деятельность: Сбор семян, листьев.

Горбатенко стр.76

 

Д/игра: «Что помогает растениям расти?», «Назови дерево»

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Содержание работы

Литература

Художественно-эстетическое развитие

 

НОД.  Рисование.

Тема: Декоративное рисование «Красивая тарелочка» (по мордовским народным узорам).

Цель: учить детей украшать тарелочку, используя элементы характерные для мордовской росписи, подбору красок определённой цветовой гаммы. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: альбомный лист, краски.

«Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования. стр. 33-34.

 

НОД. Лепка.

Тема: «Весёлые матрёшки»

Цель: развивать у детей замысел, умение самостоятельно лепить предмет вытянутой формы

 Материал: пластилин, доски, стеки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», стр.71.

 

НОД  Аппликация.

Тема: «Разноцветные кубики».

Цель: вызывать у детей интерес к процессу вырезывания; учить резать по прямой, складывая полоску пополам, развивать чувство цвета.

Материал: цветная бумага, клей, кисточки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», стр.67.

 

Беседа по теме «Мои любимые игрушки»

Уточнение последовательности выполнения работы.

 

 

Рассматривание  иллюстраций с изображением игрушек

 

 

Самостоятельная деятельность в процессе работы.

 

 

НОД Музыка. По плану музыкального работника

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Содержание работы

Литература

Социально-коммуникативное развитие

 

НОД. Социальный мир.

Тема: «Во что я люблю играть».

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: фото, картины, иллюстраций с изображением разнообразных игрушек.

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми ср. и ст. дошкольного возраста». стр.6.

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» «Больница» «День рождения куклы»

 

 

Рассматривание фото, картин, иллюстраций в книгах с изображением разнообразных игрушек.

 

 

Труд.

Самообслуживание: Развитие КГН у детей

Дежурство по столовой

План-программа, стр. 62,65.

 

Труд в природе: Заготовка и сушка листьев растений(для аппликации, гербария)

 

 

Хоз-быт труд: Мытье мелких игрушек

 

 

Ознакомление с трудом взрослых (сторожа детского сада). Беседа о значении этой профессии.

 

 

Безопасность. Беседы, свободное общение: «Огонь - и друг, и враг»

 

 

Ответы на вопросы по содержанию.

 

 

Решение ситуации: «Если остался утюг включенным»

 

Физическое развитие

 

 

Содержание работы

  Литература

Физическое развитие

НОД. Физкультура. По плану физкультурного работника.

 

 

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

З. И. Ермакова «На зарядку, малыши», стр.

 

Подвижные игры: «Лохматый пёс» «Солнышко и дождик» «Найди себе пару» « Найди, где спрятано»

План-программа, стр.65.

 

Здоровье. Беседа: «Воспитываем бережливых»

Цели: Познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.

 

О. В. Чермашенцева  с.171

 

 

 

Ситуация: «Кто должен беречь игрушки?»

 

 

Игровое упражнение: «Замарашка»

О. В. Чермашенцева  с.173

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный комплексно-тематический план

Тема: « Игрушки»

Возраст: средняя группа

Познавательно-речевое развитие

Области.

Содержание работы                

Литература

Речевое развитие

НОД. Развитие речи

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Цель: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с̓]. Материал: игрушки: куклы, машины, кубики и т. д.

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет»

С. 110.

Беседы: «Как мы играли». «Моя любимая игрушка». «Игрушки любят порядок». «Береги игрушки».

Д/игры: «Баюшки - баю», «Распутай путаницу»

Артёмова, стр. 35,41.

Свободное общение: «Играем с куклами»

«В какую игру ты любишь играть с друзьями»

 НОД. Ознакомление с художественной литературой

К.Чуковский «Телефон»

Цель: Учить детей понимать смысловое значение произведения, воспитывать положительные качества в детях, обратить внимание на образные выражения.

Материал: произведение К. Чуковского «Телефон»,  иллюстрации, картины к данной сказке

Чтение и обсуждение произведения.

Рассматривание картинок

Познавательное развитие

НОД.  Математическое развитие.

Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Пространственные направления. Толстый, тонкий.

Цель: познакомить с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя, учить сравнивать предметы по величине, учить рисовать треугольник по точкам, называть время года – осень.

Материал: геометрическая фигура -треугольник,  цифра 2, рабочая тетрадь, карандаши.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет», ст.19,21.

НОД по ознакомлению с  окружающим

Природный мир– Тема: «Дерево - материал для создания игрушек»

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о дереве на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по изготовлению игрушек; прививать трудолюбие.

Материал: набор деревянных игрушек

Интернет - источник

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Лес».

Поисково-исследовательская деятельность: Сбор семян, листьев.

Горбатенко стр.76

Д/игра: «Что помогает растениям расти?», «Назови дерево»

Художественно-эстетическое развитие

Содержание работы

Литература

Художественно-эстетическое развитие

НОД.  Рисование.

Тема: Декоративное рисование «Красивая тарелочка» (по мордовским народным узорам).

Цель: учить детей украшать тарелочку, используя элементы характерные для мордовской росписи, подбору красок определённой цветовой гаммы. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: альбомный лист, краски.

«Мы в Мордовии живём» примерный региональный модуль программы дошкольного образования. стр. 33-34.

НОД. Лепка.

Тема: «Весёлые матрёшки»

Цель: развивать у детей замысел, умение самостоятельно лепить предмет вытянутой формы

 Материал: пластилин, доски, стеки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», стр.71.

НОД  Аппликация.

Тема: «Разноцветные кубики».

Цель: вызывать у детей интерес к процессу вырезывания; учить резать по прямой, складывая полоску пополам, развивать чувство цвета.

Материал: цветная бумага, клей, кисточки. 

Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество», стр.67.

Беседа по теме «Мои любимые игрушки»

Уточнение последовательности выполнения работы.

Рассматривание  иллюстраций с изображением игрушек

Самостоятельная деятельность в процессе работы.

НОД Музыка. По плану музыкального работника

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы

Литература

Социально-коммуникативное развитие

НОД. Социальный мир.

Тема: «Во что я люблю играть».

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: фото, картины, иллюстраций с изображением разнообразных игрушек.

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми ср. и ст. дошкольного возраста». стр.6.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» «Больница» «День рождения куклы»

Рассматривание фото, картин, иллюстраций в книгах с изображением разнообразных игрушек.

Труд.

Самообслуживание: Развитие КГН у детей

Дежурство по столовой

План-программа, стр. 62,65.

Труд в природе: Заготовка и сушка листьев растений(для аппликации, гербария)

Хоз-быт труд: Мытье мелких игрушек

Ознакомление с трудом взрослых (сторожа детского сада). Беседа о значении этой профессии.

Безопасность. Беседы, свободное общение: «Огонь - и друг, и враг»

Ответы на вопросы по содержанию.

Решение ситуации: «Если остался утюг включенным»

Физическое развитие

Содержание работы

  Литература

Физическое развитие

НОД. Физкультура. По плану физкультурного работника.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

З. И. Ермакова «На зарядку, малыши», стр.

Подвижные игры: «Лохматый пёс» «Солнышко и дождик» «Найди себе пару» « Найди, где спрятано»

План-программа, стр.65.

Здоровье. Беседа: «Воспитываем бережливых»

Цели: Познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.

О. В. Чермашенцева  с.171

Ситуация: «Кто должен беречь игрушки?»

Игровое упражнение: «Замарашка»

О. В. Чермашенцева  с.173


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы...

Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа:  вторая группа раннего возрастаОбразовательная область  :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность де...

Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе

Это  помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей  группы,что способствует целенаправленному системному...

Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».

Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...