Тематическая образовательная деятельность «Игрушки»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тематическая образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая образовательная деятельность

«Игрушки»

Программное содержание: 

  • Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого и инструментальную музыку;
  • Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки;
  • Учить петь знакомые песни полным голосом, с хорошей артикуляцией;
  • Выполнять движения по показу воспитателя и слышать конец музыки.

Материал:

Большая красивая коробка; игрушки: Петрушка, Медведь, Собачка, Гусь, погремушки – по количество детей.

Музыкальный репертуар:

  1. Песня «Петрушка», муз. И. Брамса.
  2. Пьеса «Медведь», муз. Е. Тиличеевой.
  3. Песня «Жучка», муз. Н. Кукловской.
  4. Песня «Белые гуси», муз. М. Красева.
  5. Игра с погремушками под русскую народную мелодию.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики.)

Музыкальный руководитель: 

- Дети, у меня есть очень красивая коробка – она волшебная, а вот что в ней находится, мы с вами сейчас узнаем.

(Выношу большую красивую коробку и ставлю на стол перед детьми.)

- Сейчас я снимаю крышку, и посмотрите, ребята, сколько здесь игрушек. Посмотрите, дети, какой здесь красивый Петрушка. А что у него в руках? (Бубенчики). Петрушка, поздоровайся с ребятами.

(Петрушка здоровается с детьми.)

- Сейчас я вам спою песенку, которая называется «Петрушка».

Исполняется песня «Петрушка», муз. И. Брамса.

- Скажите, это веселая или грустная песня? (Ответы детей.)

- Это пеня очень веселая. Я вижу, как вы все улыбаетесь. А на чем играл Петрушка?  (Ответы детей.) Правильно, бубенчиками и погремушкой.

- Послушайте, как звенят бубенчики (звеню бубенчиками, и сажаю Петрушку на стол перед детьми).

- Посмотрите! Вот замечательный Мишка с бантом. Ой, какой же он неуклюжий, поэтому медленно вылезает из коробки.

- Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Медведь», а наш Мишка походит перед вами.

Исполняется пьеса «Медведь», муз. Е. Тиличеевой.

- Скажите, эта музыка громкая или тихая? (Ответы детей.) Правильно – громкая, потому что Медведь большой, в лесу под ним ветки трещат, он идет медленно, тяжело.

- Продолжаем смотреть, что еще есть в волшебной коробке. А вот, посмотрите, Собачка с хвостиком-закорючкой. Мы с вами знаем, как ее зовут. (Жучка.) Мы с вами учили такую песенку. Вот давайте и споем ее все вместе, никто не будет отставать, и «гав-гав» произносить будем вместе.

Исполняется песня «Жучка», муз. Н. Кукловской.

(Следить, чтобы дети протяжно пели ударные слоги: «Жуч-ка», «за-ко-рюч-ка», «о-стры-е».)

- А какую песенку мы с вами хорошо знаем про птиц, которые кричат «га-га». (Гуси-гуси.) А вы знаете песенку «Белые гуси»? Ведь гуси бывают еще и серые. Посмотрите, есть ли в коробке такая игрушка? Ну конечно, вот она! Посмотрите, какой красивый Гусь. Давайте споем песню «Белые гуси».

Исполняется песня «Белые гуси», муз. М. Красева.

(Дети поют протяжно и медленно.)

- Ну, а теперь нам пора бы поплясать и поиграть, а вот только с чем? Сейчас посмотрю, может быть, здесь есть еще игрушки. Игрушки есть, но как они называются? Вот они! (Достаю из коробки погремушки.) Правильно, это погремушки.

Проводится игра с погремушками под русскую народную мелодию.

- Все сегодня очень весело играли, пели и плясали вы тоже хорошо. Теперь поставим игрушки в шкаф и как-нибудь мы еще с ними поиграем. До свидания, ребята!

(Дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"...

План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"

Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....

Непосредственно – образовательная деятельность «Игрушка - матрешка»

Приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства;Познакомить детей с историей матрёшки; Вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"

Конспект занятия "Ирушки" для детей возраста от 1 года до 1 г.6 мес. для стимуляции познавательной деятельности ребенка. Можно использовать для проведения развлечения с детьми и поднятия эмо...

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности «Игрушки в гостях у ребят».

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности«Игрушки в гостях у ребят»Во 2 младшей группе...

Методическая разработка образовательной деятельности «ИГРУШКИ ДЛЯ КАЗАЧАТ»

Интегрированное занятие – трудовые поручения«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&ra...