Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Санькова Христина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема  «Игрушки»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, мяч, кубики, машинка, шарик, пирамидка, матрешка, домик, юла; играть, беречь, ломать; разноцветный, красивый, яркий, интересный). Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм родительного и творительного падежей имен существительных).

 Коррекционно-развивающие цели.   Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями игрушек, контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради, игра «Почини игрушку».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места рядом со стульчиками.

Логопед: Сейчас я разрешу сесть тому, кто поможет мне закончить загадку, подскажет недостающее слово.

На каждое отгаданное слово логопед помещает на магнитную доску предметную картинку с соответствующим изображением игрушки.

От меня помчался вскачь

Мой веселый звонкий… (мяч)

Сегодня все ликуют:

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары)

В этой молодице

Прячутся девицы,

Каждая сестрица –

Для меньшой темница.

Красные щечки,

Пестрые платочки.

Хлопают в ладошки

Веселые… (матрешки)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю.

Все сначала начинаю.

                       (Кубики)

Кружусь, верчусь и мне не лень,

Вертеться даже целый день.

                                      (Юла)

Глаза голубые, румяные щечки.

Я с нею играю в маму и дочку.

                                        (Кукла)

Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапы, есть  и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу.

                         (Медведь плюшевый)

Логопед: Вы меня порадовали, были внимательными и сообразительными. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Расскажите, для чего вам нужны игрушки?

Дети: Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.

2. Чтение логопедом стихотворения Б.Заходера «Игрушки».

Логопед выразительно читает стихотворение.

Дети любят игрушки – так все говорят.

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают,-

Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают…

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду!..

Оттого-то, наверное, не все замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…

Оттого-то не знают (и знать не хотят),

Как мы верно и преданно любим ребят.

Логопед: Вы внимательно послушали стихотворение. Скажите, как нужно относиться к игрушкам?

Дети: Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют.

Логопед: Однако, не все дети относятся бережно к игрушкам. Вот и к нам приходил мальчик-проказник и поломал игрушки. Дети, давайте поможем нашим игрушкам.

3. Игра «Почини игрушку».

Логопед показывает детям картинки с изображениями игрушек, просит рассмотреть и назвать их.

Логопед: Ребята, вы заметили, что произошло с игрушками?

Дети: Игрушки поломаны.

Логопед: Без чего машинка?

Дети: Без колеса.

Логопед: Без чего мишка?

Дети: Без лапы.

Логопед: Без чего паровоз?

Дети: Без трубы.    И т.п.

Логопед раскладывает перед детьми картинки с недостающими деталями и предлагает «починить» игрушки. Дети прикладывают детали к игрушкам и отвечают на вопросы.

Логопед: С чем теперь коляска?

Дети: С ручкой.

Логопед: С чем теперь чайник?

Дети: С носиком.    И т.п.

Логопед: Вы очень хорошо починили игрушки, а теперь давайте отдохнем.

4. Физкультурная пауза «Мячик».

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

Раз, два, прыгай, мячик.                             (Взмахивают правой ладонью, как бы

                                                                       ударяют по мячу.)

Раз, два, и мы поскачем.                            (Ритмично прыгают на носочках,

Девочки и мальчики                                    руки на поясе.)

Прыгают, как мячики.

5. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»       

            Логопед: Дети, посмотрите на игрушки, которые вы починили. Я буду говорить, из чего сделана каждая игрушка, а вы скажете это по-другому:

Машина сделана из железа, она - …

Дети: Железная.

Логопед: Самолет сделан из пластмассы, он - …

Дети: Пластмассовый.

Логопед: Матрешка сделана из дерева, она - …

Дети: Деревянная.

Логопед: Мишка сделан из плюша, он - …

Дети: Плюшевый.

Логопед: Кукла сделана из резины, она - …

Дети: Резиновая.

И т.д.

6. Работа в тетрадях.

Логопед раздает детям рабочие тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед: Что нарисовано на страничке в вашей тетради?

Дети: Это мяч.

Логопед: Правильно. Давайте обведем мяч по точкам простым карандашом. А теперь раскрасьте мяч так, чтобы синий и красный цвета чередовались.

Дети выполняют задание, логопед следит за их посадкой и оказывает необходимую помощь.

Логопед: Вот какие красивые у вас мячи! Расскажите о них.

Дети: Они большие, разноцветные.

Логопед:  А теперь каждый из вас может нарисовать рядом с большим мячом маленький мячик и раскрасить его можно так, как захочется.

Дети выполняют задание, логопед оказывает им помощь.

Логопед: Отлично! Все очень хорошо раскрасили мячи.

7. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.

     

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...