Игра - инсценировка по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" ( теневой театр)
материал (средняя группа) на тему

Чепига Ольга Викторовна


Игра проводится после предварительной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-instsenirovka.docx89.48 КБ

Предварительный просмотр:

   ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ      

                                     ШАПОЧКА»    

                                     (теневой театр) 

Цель: развитие речевой активности детей.

Задачи: формирование умения строить диалог, общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; развитие фантазии, творческих способностей детей, интереса к театрализованной деятельности.   

                                      Ход игры:

Воспитатель приветствует детей (под музыку «В гостях у сказки»):

Тише, детки, проходите!                  

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Но сначала предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра – «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья?

(выражение нашего лица)

Верно, ну, а жесты?

(это движения)

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(воспитатель показывает картинку, а дети называют и показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас)

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

(девочки и мальчики по очереди говорят слова и показывают жесты: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «думаю» и т. д.)

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Ребенок: Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

 Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас, детвора!

(актеры проходят за ширму и спектакль начинается)

В ходе спектакля проводится ритмическая гимнастика (Ю. Ким, А. Рыбников «Красная шапочка»)

По окончании спектакля, ребенок говорит:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души! 

Воспитатель:

Со сказкой жалко нам прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Дети: Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!

C:\Users\СЕРГЕЙ\Pictures\IMG_20150213_123654_1CS.jpg

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию речи "Игра-инсценировка по сказке "Курочка-Ряба"

Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы...

ООД «Коммуникация» Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

Задачи ООД: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять не...

Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, п...

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

Игра-инсценировка по сказке "Три поросенка"

Сказки в дошкольном возрасте способствуют целенаправленному развитию речевой сферы, поскольку в увлекательной форме и доступными словами они показывают ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и с...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...