Игра-инсценировка по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Дуленкова Валентина Кирилловна

Сказки в дошкольном возрасте способствуют целенаправленному развитию речевой сферы, поскольку в увлекательной форме и доступными словами они показывают ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы.

Сказка позволяет сталкиваться со сложными явлениями и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Именно посредством сказочных образов, их действий, ребёнок может найти выход из различных сложных ситуаций, научиться различать добро и зло.

Игра-инсценировка ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой. Участие в театральной деятельности помогает детям преодолеть неуверенность в себе, воспитать волю и характер, развить внимание и память, речь и мышление

С помошью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный ритм дыхания, темп речи, ловкость, умение управлять своим движением.

Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, грустят, огорчаются вместе с персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра-сказка "Жили-были поросята"92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  - инсценировка по сказке « Три поросёнка»

Цели: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений ,голоса. Создавать у детей радостное настроение. Обогащать словарный запас, закреплять и уточнять значение слов

Логопед:

 Расскажет каждый из ребят

Про трёх весёлых поросят:

Как жили – не тужили

И волка обхитрили.

Давайте мы в гостях у них

 Сегодня побываем,

Увидим братцев озорных,

И их загадки отгадаем:    Загадка

                                      Носик круглый, пятачком,

                                      Хвостик маленький крючком,

                    Трое их – и до чего же братья дружные похожи,

                   Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Логопед: Жили – были поросята,

               Три весёлых дружных брата.

Дети: Ниф – Наф – Нуф.

Скоро к нам придёт зима,

Надо строить нам дома. 

Наф – Наф: Я строить из камней решил,

                    Хочу, чтоб дом мой крепким был.

Нуф – Нуф: Да это долго – из камней,

                     Сплетём из веток, так быстрей!

Ниф – Ниф: А я избушку из соломы

                    За три часа сложу любому.

Логопед: Ниф – Ниф положил на крышу последнюю соломинку и весело запел:

Ребёнок: Хоть полсвета обойдёшь, 

               Обойдёшь, обойдёшь,

             Лучше дома не найдёшь,

               Не найдёшь, не найдёшь.

Логопед: Нуф – Нуф с гордостью обошёл свой домик из прутьев и радостно запел:

Ребёнок: У меня хороший дом,

                  Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен даже гром,

Дождь и гром, дождь и гром! 

 Оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разносились далеко по лесу.

Старший Наф – Наф прохрюкал им в ответ:

Ребёнок: Дом я строю из камней,

 Из камней, из камней.

Поросят я всех умней,

Всех умней, всех умней.

Никакой на свете зверь, 

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь!

Логопед: Своим весельем они разбудили волка, который спал под сосной. Этот волк был настоящее чудовище!

На полянку волк пришёл.

 Из соломы дом нашёл.

Волк: Дуну сильно – и у дома

         Разлетится вся солома.

       Фф у – у – у, ффу – у – у.

Логопед: Младший тут же убежал

              К домику, где средний спал.

Волк: Дом из прутьев надо сдуть,

        Время нечего тянуть! Ф фу – у – у!

Логопед: С крыши листья полетели,

             Стены дома заскрипели.

                Домик быстро покосился

                   И по брёвнам развалился. 

Дети: Время нечего терять,

         Надо к старшему бежать.

Волк: Я увидел третий дом

         И полез в трубу на нём.

С кипятком в котёл упал,

В лес со страха убежал.

Логопед:

 Рассмеялись поросята,

Стали вместе жить три брата.

Больше волк не приходил,

 Стороной их обходил.

     

Физминутка « Пятачок»

Поросёнок Пятачок ( повороты туловища)

Отлежал себе бочок (наклоны в стороны).

Вот он встал и потянулся,( потягиваемся, руки вверх).

Вот присел (приседание).

А вот нагнулся (наклон вперёд).

Вправо, влево повернулся ( повороты туловища).

Покружился, улыбнулся ( кружатся на месте).             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....