«Организация оздоровительной работы на музыкальных занятиях»
статья на тему

Гутор Любовь Дмитриевна

От состояния здоровья детей во многом зависит  благополу­чие общества.

Ведь именно в до­школьном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.

Поэтому я решила комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностно­го развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в процесс образования наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мои публикации37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

детский сад № 51

г. Бийска

Статья 

«Организация оздоровительной работы на музыкальных занятиях»

Автор:

Гутор Л.Д.,

музыкальный  руководитель

Бийск, 2015

«Чтобы сделать ребенка умным и рассуди-

тельным, сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

        Организация оздоровительной работы в ДОУ является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.

От здоровья детей зависят их духовная жизнь,  вера в свои силы.

           Роль музыкального руководителя заключается в анализе возрастных особенностей и системном планировании двигательной активности детей с внедрением в работу здоровьесберегающих технологий. Это позволит сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей.

Важными задачами оздоровления детей на музыкальных занятиях являются:

        1.Создание положительного настроения у детей;

        2.Организация рационального двигательного режима;

        3.Предупреждение детского утомления;

        4.Разумное чередование разнообразной двигательной деятельности и                 отдыха.

        После анализа нашей совместной работы с детьми на занятиях я пришла к выводу, что нужно систематизировать применение элементов здоровьесбережения во время упражнений, танцев, игр и драматизаций.

-в начало и конец занятий необходимо вводить  элементы, позволяющие настроить ребёнка на нужный лад (взбодрить или успокоить).

-систематизировать проведение физкультминуток во время малоподвижных видов деятельности - пении, слушании музыки.

        Овладевая обще-развивающими упражнениями и разнообразными танцевальными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей.

        Особенно хочется отметить применение таких видов оздоровления, как:

-логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);

-пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);

-психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка, как её познавательной, так и эмоционально-личностной). К психогимнастике можно отнести мимические упражнения, релаксацию, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движений, инсценировки, музыкотерапию;

-дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса;

-навыки самомассажа;

-ритмопластика.

        Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма. Метроритмическая организация музыкального произведения помогает правильной работе дыхательной и сердечной систем, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка, положительно влияет на нервно-психическую деятельность, улучшает обмен веществ, кровообращение.

Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики.

        Выполняя различные движения с музыкальным сопровождением, ребенок

стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.

        Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости, напряженности и нервозности у детей на занятии использую лирическую музыку, спокойные мелодические образы. Либо наоборот, яркую музыку, заражающую детей своим настроением.

         Очень важно научить детей различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, ощущать свою позу, держать равновесие.

Эти задачи решают следующие упражнения: «Легкие и тяжелые руки»,

«Кукла Паяц», «Петрушки», «Тряпочные куклы», Велосипед», «Ветерок и ветер», «Соберем яблоки», «Аисты», «Полоскать платочки», «Стирка» и др.

        На занятии обязательно чередую у детей нагрузку и отдых, напряженность и расслабленность мышц. Избегаю однообразия и монотонности двигательной деятельности.

        Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических движений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям, целенаправленно развивают ловкость, быстроту, и общую выносливость, что является важным условием оздоровления детей.

        Подводя итог, хочется отметить, что использование двигательной активности в сочетании со здоровьесберегающей технологией помогает моим воспитанникам:

- обобщать у детей знания о здоровом образе жизни;

- положительно влиять на обменные процессы организма ребёнка;

- создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.

        В оздоровительной работе с детьми важно помнить о принципе:

«Не навреди». Нужно учитывать щадящий режим звуковой нагрузки, так как эмоциональные и звуковые перегрузки могут привести к отрицательным результатам и в физическом, и в психологическом состоянии детей. Положительный эмоциональный фон всей двигательной активности детей в музыкальной деятельности является важным фактором оздоровления дошкольников.

         Для сохранения здоровья детей важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причём в педагогическом сопровождении нуждаются дети разного уровня развития. Поддержать ребёнка - значит, верить в него!

                        Здоровый ребёнок - это счастливый ребёнок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. "Организация оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата".

На сегодняшний день самой актуальной проблемой жизни в 21 веке является проблема сохранения здоровья.В ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе в...

Организация оздоровительной работы в условиях санаторной группы.(из опыта работы).

Организация санаторных групп является частью комплексной системы лечебно- профилактической работы, которая осуществляется в нашем МБДОУ д/с №5 "Теремок".Такие группы- это своего рода мини-профилактори...

Оздоровительная работа на музыкальных занятиях.

В наше время дошкольники очень нагружены. Они очень  устают физически и эмоционально, потому что родители стараются, чтобы их ребенок посещал как можно больше кружков. Родители порой забы...

Оздоровительная работа на музыкальных занятиях

Оздоровительная работа на музыкальных занятиях...

Музыкально – оздоровительная работа на музыкальных занятиях в ДОУ

Музыкально  - оздоровительная деятельность  на музыкальных занятиях  - это организация педагогического процесса ,направленного на  развитие музыкальных и творческих способнос...

Оздоровительная работа Комплекс музыкальных занятий оздоровительной направленности

Оздоровительная работа Комплекс музыкальных занятий оздоровительной направленностиВ настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в про­...

«Организация коррекционно-оздоровительной работы на музыкальных занятиях для детей с нарушением речи»

В коррекционной работе с детьми с нарушением речи необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Музыкальное искуство оказывает огромное воздействие на ребенка, особенно с огран...