Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра "Больница"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Дубовикова Ольга Петровна

    Сюжетно-ролевая игра для детей 2-й младщей группы (детей 3-4-х лет) "Больница"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bolnitsa_1.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт- Петербурга.

    Конспект

    Сюжетно- ролевой игры

     «Больница»

    Аудитория: слушатели КПК по образовательной программе «Современные аспекты деятельности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС»

    Дата проведения: 25.11. 2015 года

    Используемые технологии: игровые, Здоровьесберегающие

    Подготовил:

    Воспитатель: младшей группы № 9

    Дубовикова О.П.

    Санкт- Петербург

    2015 год


    Данная разработка предназначена для руководства игровой деятельностью детей второй младшей группы.  В основе представленного материала лежит сюжетно- ролевая игра «Больница». В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В сюжетно-ролевой игре закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста. В игре дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

            В данной разработке прослеживается интеграция таких образовательных областей, как: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Материал может быть использован воспитателями младших групп детского сада, работающих по комплексной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой и Т.С. Комаровой  

    Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к заболевшему.

    Развивающие:

    1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
    2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.

    Воспитательные:

    1. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
    2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

    Оборудование для педагога:

    Медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, шпатель, музыкальный центр, диск с музыкальной зарядкой, поднос, волшебный мешочек с инструментами (шприц, шпатель, витамины, вата, бинт, стаканчик, фонендоскоп,  градусник).

    Оборудование для детей: медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, таблетки, витамины, карточки, простой карандаш, лимон, чашки и блюдца, чайник,. игрушки - куклы,  кроватка для больных кукол.

    Предварительная работа:

    Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

    1. Вводная часть

    В: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся. А сейчас садитесь на ковер.   Отгадайте загадку:

    Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней?

    Д:  (Доктор)

    В: Молодцы, конечно доктор. Ребята у меня в руках есть волшебный мешочек, а в нем что-то лежит давайте посмотрим что там? ( Дети по очереди вытягивают из мешочка медицинские принадлежности, называют их и говорят, зачем они нужны). А кому нужны все эти инструменты? (дети - Доктору) В: Молодцы. Встаем на ножки с вами. Ребята, а кто это лежит в кроватке? Пойдемте, посмотрим!

    Д: ответы детей

    2. Основная часть

    В: Посмотрите, это же кукла Катя. Она лежит в кроватке с перевязанной платком шеей. Давайте к ней подойдем и присядем на стульчики.

    Наша кукла заболела.

    Утром даже не поела.

    Еле глазки открывает,

    Не смеется, не играет.

    Целый день она молчит,

    Даже «мама» не кричит.

    Юля как ты думаешь, что может болеть у куклы Кати?

    Ю: Горлышко.

    В: Ребята, а   как  вы думаете, почему у неё заболело горлышко?

    Д: ответы детей

    В: Что же нам делать? Как помочь Кате?

    Д: ответы детей ( нужно полечить Катю)

    В: А кто может лечить детей?

    Д: Врач

    В: А где работает врач?

    Д: В больнице (поликлинике)

    В: Но больница находится очень далеко от нас, а Кате нужна срочная помощь. Ребята, а  давайте мы откроем свою больницу?

    Д: Да

    В: Ребята, можно сегодня доктором буду я. А моим помощником будет Даша. Нам с Дашей нужно будет одеться, а вам подумать, как мы будем лечить нашу куклу Катю.  И так, что мы будем делать? Как будем лечить куклу?

    Д: Ответы детей….(будет слушать, мерить температуру, смотреть горлышко, делать укол, давать таблетки….)

    В: молодцы, давайте по порядку. Я послушаю Катюшу. Хрипов нет. Даша возьми градусник и  померяй температуру.  Ой, у Кати высокая температура. Даша возьмите шприц и сделайте Кати укол. А сейчас мы дадим Кате таблетки, и у нее перестанет болеть горлышко. Даша, запишите в карточку больному таблетки от боли в горле. Вероника, ты будешь лечить больную Катю?

    В: Да

    Д: А еще нужно  пить чай с лимоном горячий и принимать таблетки, мерить температуру.

    В: Ребята, а чтобы мы с вами не болели, что нужно делать обязательно  каждое утро?

    Д: Зарядку, витамины кушать

    В: Молодцы. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

    Физ. минутка

    Солнце глянуло в кроватку,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться — три, четыре.

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку.

    (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении)

    В: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Юля, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет медсестрой, она будет тебе помогать. А пока мы будем переодеваться, Олег, возьми поднос с витаминами и угости наших гостей. Дорогие гости на улице осень, а скоро наступит зима, угощайтесь витаминами и не болейте никогда. Ребята, а пока мы с вами переодевались, у нас с вами появился еще больной. (с подоконника беру куклу у которой заклеено ушко. ) Ребята, как вы думаете, что болит у куклы Ани?

    Д: ушко.

    В: Аня  ушко простудила -

    Форточку закрыть забыла.

    Доктор лечите больную. А вы ребята помогайте доктору, что нужно делать. Доктор спросите, а как Аня могла простудить ушко?

    Д: форточку закрыть забыла, гуляла без шапки.

    В:  Доктор, снимите повязку и осмотрите ушко.

    Д: ушко надо лечить.

    В: ребята помогайте доктору.

    Д: Нужно послушать, померить температуру…..

    В: доктор, что должна медсестра записать в карту? Что вы назначили больному?

    Д: ушные капельки и витамины

    В: Лиза пойдет лечить куклу Аню?

    Л: Да

    В: у нашего доктора перерыв…..у вас будет новый доктор. Олег будет доктором, а Вова будет его помощником мед. братом. Давайте переоденемся.  А вот и вам пациент (беру еще одну куклу, у нее повязка на глазах). Это кукла Даша. Что болит у Дашеньки?

    Д: глазки

    В: Как будем лечить Дашу?

    Д: снимем повязку, посмотрим глазки… сейчас послушаем Дашу хрипов нет. Вова померяй температуру.

    То назначим больному доктор?

    Д: глазные капельки и витамины.

    В: Вова, напишите назначение доктора в карту больному. Капельки для глаз и витамины.

    3. Заключительная часть

    В: Ребята, вам понравилось играть в больницу?

    Д: Да

    В: А, что вам понравилось больше всего?

    Д: ответы детей….

    В: В следующий раз мы с вами придумаем новый сюжет игры в больницу и будем в него играть…. А сейчас вы можете поиграть сами….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

    Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

    Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

      Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

    Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

    Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

    Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...