проект "Цветочная неделя"
проект (старшая группа) на тему

Музыченко Галина Анатольевна

Летний краткосрочный проект, позволяющий познакомить детей с цветами, экспериментированием с ними , аппликацией и другими видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность в ДОУ196.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Цветочная неделя»

 

           Составила воспитатель

Музыченко Г.А

Проект «Цветочная неделя»

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы,  родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 неделя).

Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

  • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
  • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
  • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
  • Освоили нормы поведения в природном окружении.
  • Видят красоту окружающего мира.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
  • Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
  • Мини – развлечение.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
  • Технологии моделирования.

Слушание музыкальных произведений.

  • Детское проектирование, семейные проекты.
  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
  • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

  • Цикл познавательных занятий.
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
  • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
  • Заключительный.
  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

  • Презентация проекта.

Реализация проекта

Физическое развитие:

  • Здоровье;
  • Физическая культура.

Познавательное развитие:

  • Ознакомление с природой:

- «Комнатные растения»;

- «Садовые цветы»;

- «Зелёная служба» Айболита –  уход за комнатными растениями.

  • Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

  • Конструирование:

- Оригами «Тюльпан».

«Волшебный детский сад»

Речевое развитие:

  • Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

  • Развитие речи

- «Что мы знаем о цветах?».

  • Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки, заклички).

- Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

  • Лепка:

- «Волшебные цветы».

- «Тюльпан».

  • Аппликация:

- «Маки». (Цветная бумага.)

  • Музыка:

- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

- «Цветы» В.Моцарт.

- «Вальс цветов» Шопен.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

«Найди растение по названию»;

«Узнай по описанию»;

«Что изменилось?».

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

«Галя по садочку гуляла».

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

  • Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Черенкование комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

  • Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с Красной книгой.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

Темы дня

Ожидаемый результат

«Комнатные растения»

Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать.

«Садовые цветы»

 Дети называют садовые цветы..Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать оригами «Тюльпан». У детей формируется желание работать в цветнике на участке.

«Луговые цветы»

Дети называют луговые цветы..Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам.

«Лечебные цветы»

Дети узнают и называют лекарственные растения.

«Цветочный фейерверк»

Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Комнатные растения»

Цели дня: Определить уровень знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по теме проекта. Формировать  знания о комнатных растениях.

 Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных растений»

Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

«Зелёная служба» Айболита –  уход за комнатными растениями.

Беседа «Роль цветов в жизни человечества»

Экспериментальная деятельность   «Как  пьёт растение?»

Лепка «Волшебные цветы»

Чтение сказки «Дюймовочка».

 загадывание загадок из  книг.

 Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»

Объявление выставки детского творчества «Цветочный калейдоскоп». C:\Users\малой\Desktop\фото группы\P1060154.JPG

ВТОРНИК

Тема дня: «Садовые цветы»

Цели дня: Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Оригами «Тюльпан»

Чтение сказки С.Караулис «Фея с волшебной поляны»;

Загадывание загадок о садовых цветах

Раскрашивание  садовых цветов (раскраски)

Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»; Прослушивание «Цветы» В.Моцарта. 

СРЕДА

Тема дня: «Луговые цветы»

Цели дня: Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.

 Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?»

Мультимедийная презентация «Красная книга природы»

 Исследовательская деятельность:

- «Где лучше расти?»

Аппликация «Маки»

 - Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

«Галя по садочку гуляла».

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

      Музыка: «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

Чтение: М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»)

 

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Лекарственные растения»

Цели дня: формирование  знаний  о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Кемеровской области.   Формирование знаний о правилах поведения на природе.

Беседа «Лекарственные растения Кемеровской области»

Чтение У.Благинина «Ромашка

Словесные игры «Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игра – «Мы на луг ходили»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игра «Магазин цветов».

 Рисование:  «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Цветочный фейерверк»

Цели дня: Закрепление полученных знаний в течение недели. Формирование устойчивого интереса к живой природе.

 Беседа«Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным) цветком»

 Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп»

Мини-викторина « Что я знаю о цветах?»

Развлечение «Праздник цветов» -

Музыка«Вальс цветов» Шопен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...