План самообразования
материал (подготовительная группа) на тему

Беляева Галина Федоровна

Самообразование воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_moy.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое  Саратовской обл.

План

работы по самообразованию по теме:

«Изучение народных промыслов России с целью

развития художественных способностей детей

дошкольного возраста»

воспитателя

                                Беляевой Г.Ф.

                               2014-2015 год

Тема:

«Изучение народных промыслов России с целью

развития художественных способностей детей

дошкольного возраста»

Цель:

  • Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей.
  •  Расширить знания о народных промыслах
  • Закрепить умения детей при  составление декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов;
  2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
  3. Систематизировать изученную литературу.

Актуальность

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволит вам наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства.  Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

Формы и методы работы:

  1. Проведение тематических занятий,
  2. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
  3. Изготовление  народных игрушек, поделок, рисунков.
  4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  5. Составление перспективного плана, создание развивающей среды.
  6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
  7. Экскурсия в «Русскую избу».
  8. Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».
  9. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.
  10. Организация народных подвижных игр (ежедневно).
  11. Изучение программы по возрастным группам детей.
  12. Работа с методической литературой  
  13. Обработка анкетных данных.  
  14. Подготовка и оформление документации.

 Приёмы и методы:

  • Словесный
  • Практический
  • Наглядный
  • Работа с книгой
  • Видеометод
  • Продуктивный
  • Проблемный
  • Частично-поисковый
  • Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
  • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

Литература

Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.

Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008.

Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.

Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.

Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

                               Перспективный план работы

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Организация народных подвижных игр (ежедневно).

Коммуникация Беседа-объяснение о значении старинных слов, их происхождении. Беседа о русской народной культуре, предметах старины, о традиционных украшениях.

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Учить рассуждать и делать адекватные объяснения при работе со словарными словами, развивать интерес к национальной культуре.

Работа с родителями

1. Консультация на тему «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Самореализация

Изучение

 методической литературой  

Изучить для всех возрастных групп, систематизировать

Октябрь

Работа с детьми

Коммуникативная. Рассматривание изделий с городецкой росписью.

Продуктивная. Упражнение по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи и усвоению технических приёмов.

Расширять знания о городецкой росписи, выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения «Городец».

Развивать интерес к народным промыслам.

Самореализация

Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала.

Ноябрь

Работа с детьми

Продуктивная. Декоративная роспись фигурок (игрушек) в технике дымковской по мотивам народных узоров.

Коммуникативная. Беседа о видах городецкой росписи.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать умение поддерживать беседу о городецкой росписи.

Декабрь

Работа с детьми

Коммуникативная. Продуктивная. Рассказ о дымковской росписи, игрушках.

Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Работа с родителями

Оформление стенда «народная песня , как средство воспитания».

Оказание методической помощи родителям.

Самореализация

Пополнение материалов для непосредственно образовательной деятельности

Январь

Работа с детьми

Работа с родителями

Консультации:

«Играйте с детьми в народные подвижные игры» (ст)

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Самореализация

Февраль

Работа с детьми

Продуктивная. Расписывание детьми под хохлому силуэтов деревянной посуды.

Развивать интерес к художественному творчеству.

Работа с родителями

Собрание в старшей группе «Семейные традиции».

Методическая помощь родителям. Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Март

Работа с детьми и родителями

Выставка поделок на тему «Народные промыслы».

Развивать интерес к народным промыслам

Самореализация

Сбор информации.

Пополнение методической копилки

Апрель

Работа с детьми

Открытое занятие в мини – музее

«Русская изба»

Подведение итогов развития творческих способностей путём изучения народных промыслов.

Работа с родителями

Создание уголка народных промыслов.

Повышение эффективности воспитательного процесса.

Май

Творческий отчёт о проделанной работе в виде показа презентации

по данной теме.

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...