Презентация "Развитие сенсорных способностей детей"
материал (младшая группа) на тему

Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 5 "Радуга" , Тамбовская область г.Жердевка.

Материасл рекомендован воспитателям 1-ой младшей группы, в нем отображены дидактические игры с детьми для развития сенсорных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_sensorike_szhataya.pptx719.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Из опыта работы воспитателя 1 младшей группы «Непоседы» Протасовой Т.С. МБДОУ № 5 «Радуга»

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду, покажи –и я запомню, дай попробовать – и пойму» (Китайская пословица) Развитие сенсорных способностей детей

Слайд 3

Сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Успешность сенсорного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Актуальность

Слайд 4

Цель Развитие чувственного опыта ребенка через ознакомление со свойствами предметов и обогащение знаний способами обследования предметов

Слайд 5

Задачи Создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка; Содействовать развитию сенсорной среды детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала (дерево, бумага, ткань); Обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально использовать его для оптимизации познавательной активности; Составить комплексно-перспективное планирование игр, игровых упражнений, игр –занятий по сенсорному воспитанию; Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Слайд 6

Для успешной работы по сенсорному развитию в группе создана предметно-развивающая среда

Слайд 7

Создание сенсорного уголка

Слайд 8

Сенсорное воспитание осуществляется через разные формы работы Интегративная деятельность Художественное творчество Игры-экспериментирования Дидактические игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Наблюдения Проектная деятельность

Слайд 9

Дидактические игры В раннем возрасте дети приобретают умения различать предметы по внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать. Обогащение чувственного опыта детей происходит в дидактических играх и упражнениях

Слайд 10

Д/игра «Подбери окошки» Д/игра «Спрячь мышку»

Слайд 11

Игры с прищепками Разноцветные прищепки формируют у ребенка перцептивные действия по обследованию окружающих объектов (рассматривание, ощупывание), учат захватывать предмет в руке, а также выполнять действия с предметами, развивают движения кистей и пальцев рук, развивают зрительно – двигательную координацию.

Слайд 12

. Игры-занятия со строительным материалом Продолжают знакомство детей с формами, со способами конструирования, побуждают к совместной деятельности со взрослым и желание обыгрывать постройки

Слайд 13

Художественное творчество Дети учатся в своей работать с разным материалом ,развивается чувство цвета, восприятие предмета.

Слайд 14

Игры с мозаикой, с крупами Мозаика –фиксирует внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учит чередовать объекты по цвету.

Слайд 15

Сотрудничество с родителями Сотрудничество с родителями Главными воспитателями являются родители, поэтому мы стараемся сотрудничать с ними. В начале года проведено Анкетирование родителей для выявления интересов и знаний родителей о сенсорном развитии. Родительское собрание «Знаем ли мы своего ребенка?». Консультация «Совместная деятельность родителей и детей»

Слайд 16

Наглядная информация «Пальцы помогают говорить» Мастер –класс «Сенсорное развитие в домашних условиях». Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику ». Был проведен конкурс «Сенсорная поделка своими руками», был пополнен сенсорный уголок.

Слайд 17

Диагностика уровня развития детей

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, слу...

Открытый семинар для педагогов ВАО на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

В ноябре 2012 года я провела открытый семинар для педагогов ЦИПР ВАО по теме "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста" . На семинаре были представлены цели, задачи работы нашего ЦИПР и ...

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность

Для детей третьего года жизни – при создании необходимых для этого условий – характерен ускоренный темп сенсорного развития. В данный возрастной период сенсорное воспитание является, с одной стороны, ...

Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"

Данный проект направлен на развитие сенсорных  способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Проект по развитию сенсорных способностей детей от 1.6м до 2 лет «Сенсорная коробочка»

В последние годы в системе образования происходят кардинальные перемены, на первый план выдвигается идея личностного развития дошкольника, готовности его к самостоятельной деятельности. Изобразительна...