Презентация "Театральный ринг"
презентация на тему

Трушина Наталья Владимировна

Систематизация знаний педагогов по организации театрализованной деятельности дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezen._teatralnyy_ring.pptx853.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» г.Арзамас «Театральный ринг» Составила: воспитатель высшей категории Трушина Н.В. г. Арзамас 2015г.

Слайд 2

Цель: Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач : -Развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); - Наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); - Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлении; - Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности - Содействие развитию монологической и диалогической речи; - Обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; - Овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами - Приобщение к высокохудожественной литературе ; - Создание выразительного художественного образа ; - Умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

Слайд 4

I раунд «Представление команды» В течении 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.

Слайд 5

2 раунд «Разминка» Как вы понимаете? - Использование театрализованной игры на занятиях? Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых? - Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?

Слайд 6

^ Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре. ^ Свободная совместная деятельность детей и взрослых : это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией. ^ Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать

Слайд 7

3 раунд « Сочинялки ». Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений. Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению . (Каждая команда отвечает на вопрос, связанный с одним направлением.)

Слайд 8

Познавательное развитие Социальное развитие Речевое развитие Эстетическое развитие Развитие движений - развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; - развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. - формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; - воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; - развитие эмоций; - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. - содействие развитию монологической и диалогической речи; - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; - овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). - приобщение к высокохудожественной литературе; - развитие воображения; - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; - создание выразительного художественного образа; Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций; - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов. - согласование действий и сопровождающей их речи; - умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; - выразительность исполнения основных видов движений. Познавательное развитие Социальное развитие Речевое развитие Эстетическое развитие Развитие движений - развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей,создающих спектакль ); - наблюдение за явлениями природы, поведением животных; - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений ; - развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. - формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности ; - воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр .); - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности ; - развитие эмоций ; - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. - содействие развитию монологической и диалогической речи ; - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр .; - овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). - приобщение к высокохудожественной литературе ; - развитие воображения ; - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов ; - создание выразительного художественного образа ; Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций ; - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов. - согласование действий и сопровождающей их речи ; - умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа ; - выразительность исполнения основных видов движений

Слайд 9

III раунд «Объяснялки». 4 раунд « Объяснялки ». Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации . Вопросы к командам : Как вы понимаете определение «режиссерская игра»? Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»? В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?

Слайд 10

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе . Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью . Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том , что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

Слайд 11

5 раунд (практический) «Изготовление театра». Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками.

Слайд 12

Через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию. Л.С. Выготского : «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Слайд 14

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Математический ринг

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители  ...

Математический ринг

Конспект "Мудрецы и юные математики"...

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Музыкальный ринг "Люби и береги все живое"

Наш детский сад работает по экологическому воспитанию детей. Мною совместно с педагогами был разработан  педагогический проект на тему "От экологии природы - к экологии души". Тип проекта: открыт...

Педагогический ринг

"Семейные традиции"...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...