В гостях у Зимы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx933.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гостях у Зимы» (Средняя группа).

Программное содержание:  Закрепить и систематизировать знания детей о зиме. Развивать монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей. Расширять словарный запас детей. Закрепить счет в пределах пяти. Закрепить понятие «равенство». Развивать прием вырезывания из бумаги. Развивать внимание и наблюдательность. Развивать умение метать предметы одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедийная установка, слайды: «Зимний лес», «Зимняя дорога», «Заснеженная избушка», музыкальное сопровождение: , елка, костюм снеговика, костюм зимы, подборка картинок для беседы, доска, картинки снеговиков «Найди отличия», 2 обруча, «снежки» по количеству детей, 2 игрушки белочки, 6 шишек, материалы необходимые для изготовления снежинок по количеству детей.

Предварительная работа: Занятия познавательного цикла: «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу». Рассматривание картины «Зимние забавы». Составление рассказа «На горке», «Птичья столовая». Беседа «Зима в лесу», «Зима в городе».  Чтение, заучивание: И. Суриков «Зима», русская народная сказка «Зимовье зверей», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», «Снежок», Е. Трутнева «Елка». Знакомство с пословицами и поговорками по тематике. Рисование: «Деревья зимой», «Елочка-красавица», «Снегурочка», «Наша нарядная елка». Аппликация: «Снеговик», «Бусы на елку». Лепка «Снеговик», «Снегурочка». Разучивание и проведение подвижных игр «Мы мороза не боимся», «Снежки». Дидактические игры: «Найди отличия», «Подскажи словечко», «4-ый лишний», «Одень куклу Катю по погоде».

Ход занятия.

(Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом).

Воспитатель (далее будет именоваться В.):

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Белым пледом лес укрыт

И медведь в берлоге спит.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети ( далее будут именоваться Д.): Зимой.

В: Ребята, посмотрите какая красивая елочка у нас, только снега нет на ней. Предлагаю отправиться в гости к Зиме и попросить снежка. Согласны?

Д.: Да, согласны.

В.: Хорошо, тогда давайте собирайтесь в путь – дорожку.

(Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза).

В: Ребята, давайте все вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три в зимний лес лети!»

(Дети произносят слова и переносятся в зимний лес, где их встречает Снеговик).

Слайд «Зимний лес».

В.: Здравствуй снеговик, подскажи нам, пожалуйста, как пройти к Зиме.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я вам укажу дорогу, если выполните мои задания. Сначала, я хочу проверить, что вы знаете о зиме?

Беседа:

  1. Какое время года наступает после осени?
  2. Сколько месяцев длится зима?
  3. Назовите зимние месяцы?
  4. Какая погода зимой?
  5. Какие изменения произошли на речке?
  6. Как животные в лесу приготовились к зиме?
  7. Как люди одеваются зимой?
  8. Какие зимние забавы вы знаете?
  9. Назовите главный зимний праздник?
  10. Как отмечают Новый год?

Д.: Зима наступает после осени и  длится три месяца. Зимние месяцы называются декабрь, январь и февраль. Зимой солнышко светит, но не греет. День короче ночи. Зимой идёт снег. Речка замёрзла и покрылась льдом. Зимой холодно, поэтому все звери одели тёплые шубки. Медведь, ёж, барсук- уснули до весны. А вот заяц, белка, лисица и волк зимой не спят. Бегают по лесу еду ищут. Заяц поменял цвет шубки и стал белым. Люди тоже одеваются тепло: шубу, зимние шапки, теплые сапоги или валенки, надевают варежки. Дети любят зиму, потому что можно кататься на санках, лыжах, коньках. Зимой лепят снеговиков, снежные крепости и играют в снежки. Самый главный зимний праздник-это Новый год! На Новый год наряжают елку. Приходят Дед Мороз и Снегурочка дарят подарки.

(Беседа сопровождается показом соответствующих картинок и закреплением их доске)

Снеговик: Молодцы, ребята! А теперь, я хочу проверить какие вы внимательные. Посмотрите, это мои братья -снеговики, они одинаковые или чем - то отличаются?

Дидактическая игра «Найди отличия» (5 отличий)

  http://iqtoy.ru/media/images/ProductImage/image/6/3/1/1/0/5.jpg.800x800_q85.jpg http://iqtoy.ru/media/images/ProductImage/image/6/3/1/1/0/5.jpg.800x800_q85.jpg

Снеговик: Теперь выясним, какие вы ловкие и меткие.

(Снеговик раздает детям снежки и объясняет правила игры)

Физкультминутка.

Подвижная игра  «Забрось снежок».

(Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на 2 команды, на расстоянии 2-3 метров от команд лежат 2 обруча. В руках у детей по 1 снежку (можно использовать мешочек с песком или мяч), по сигналу воспитателя они по очереди бросают снежки в обруч.)

Снеговик: Вы справились с заданиями, идите по этой дорожке и встретитесь с Зимой.

(Снеговик прощается, уходит)

Слайд «Зимняя дорога». Слайд «Заснеженная избушка».

(Выходит Зима)

Зима: Здравствуйте, ребята. Знаю, знаю, зачем пожаловали ко мне? Вам нужен снег ,чтобы укрыть вашу елочку?

Д.: Да.

Зима: Хорошо, но сначала вам придется потрудиться- выполнить задания. Согласны?

Д.: Согласны.

Зима: Вот первое задание! Ребята, мои бельчата не могут поделить шишки, помогите им.http://img-fotki.yandex.ru/get/9307/230070907.0/0_b6e85_3c1953ba_XL.png

http://arstyle.org/uploads/posts/2010-01/1262902207_1260626387_3.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9307/230070907.0/0_b6e85_3c1953ba_XL.png

http://arstyle.org/uploads/posts/2010-01/1262902207_1260626387_3.jpghttp://arstyle.org/uploads/posts/2010-01/1262902207_1260626387_3.jpghttp://arstyle.org/uploads/posts/2010-01/1262902207_1260626387_3.jpg

                                                                                                      http://arstyle.org/uploads/posts/2010-01/1262902207_1260626387_3.jpg

                                                            

                    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/537/69537782_11.pnghttp://www.playcast.ru/uploads/2015/08/23/14788260.png        http://arstyle.org/uploads/posts/2010-01/1262902207_1260626387_3.jpg

   

Зима: Ребята, посчитайте, сколько шишек на первой ветке?

Д.: Три шишки.

Зима: А сколько шишек на второй ветке?

Д.: Две.

Зима: Скажите сколько шишек всего на двух ветках?

Д.: Всего пять шишек.

Зима: На какой ветке шишек больше, а на какой ветке меньше?

Д.: На первой ветке шишек больше, чем не второй. На второй ветке шишек меньше, чем на первой.

Зима: Насколько на первой ветке шишек больше, чем на второй?

Д.: На первой ветке больше на одну шишку, чем на второй.

Зима: А что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну?

Д.: Надо с первой ветки убрать одну шишку ли одну шишку добавить на вторую ветку.

Зима: Если с первой ветки убрать одну шишку, тогда что можно сказать о равенстве?

Д.: Шишек станет поровну по две.

Зима: Если на вторую ветку добавить одну шишку, тогда что можно сказать о равенстве?

Д.: Шишек станет поровну по три.

Зима: Молодцы, вы верно выполнили мое первое задание. А теперь порадуйте меня стихотворениями.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

( «Зима» И. Суриков)

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

(«Снежок» Н. Некрасов)

Зима: Угодили, порадовали! Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

Д.: Хотим.

Зима: А помогать изготавливать снежинки будите?

Д.: Будем.

Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети проходят и садятся за столы.)

Изготовление «Снежинок»

Зима: Поднимите, покажите мне свои снежинки. У вас, ребята, получились очень красивые снежинки. Теперь вашей елочки будет тепло.

Зима: Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский садик загляни!

До свидания, ребята!

(Дети под музыку со снежинками в руках уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра "В гости к Зиме"

Занятие на закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации. Направлено на развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, памяти. На занятие в игоровой ...

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

" В гостях у зимы"

Доклад«Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда и учителя-дефектолога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения»подготовили: учитель-дефектолог ГБОУ №1889 ...

КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»

Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...

Итоговое мероприятие "В гости к Зиме"

В данном материале представлен конспект итогового мероприятия "В гости к Зиме", по окончании тематической недели....

В гостях у Зимы

Физкультурный досуг для старших дошкольников...