Проект "Журналы для детей"
проект (старшая группа) на тему

Мурзинова Екатерина Александровна

В проекте предоставлен план работы, проект краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_k_godu_literatury.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: краткосрочный групповой, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы в количестве 16 человек, родители воспитанников, воспитатель старшей группы.

2015 год объявлен в России Годом литературы. «В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы», - говорится в тексте указа президента Российской Федерации В.В. Путина № 426 от 13 июня 2014 года.

         Целью проведения в Российской Федерации Года литературы является возрождение интереса российских граждан к классической и современной литературе и чтению в целом.

        Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.

        Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

В приоритете у наших дошкольников журналы-раскраски, журналы с наклейками, комиксы, «модные журналы» для их возраста, в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей.

Но в последнее время издается много интересных и богатых по содержанию детских журналов, например: «Непоседа», «Три девятое царство», «Почемучка», «Смешарики»… В журналах представлен богатейший материал для развития ребенка и умственного и нравственного и творческого. Сегодня журналы доступны для приобретения, зачастую родители и не подозревают, что журналы можно использовать для полноценного развития ребенка. Журнал предлагает ребенку новую сказку, стих, рассказ, лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как здорово ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.

Не стоить забывать, что впереди школьные года, а тематические журналы помогут приготовить реферат, доклад, получить нужную информацию. Журналы для школьников имеют тематическую направленность, каждый может получать свой журнал с учетом интересов, увлечений.

Вывод: Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского развития. Поэтому была определена цель проекта: создание условий для развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей 5 года жизни в процессе работы с детским «детским журналом»

Задачи проекта:

1. Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании детских журналов.

2. Побуждать детей рассматривать, читать и работать с детским журналом. Познакомить с разновидностью детских журналов.

3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом.

4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.

5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание на научные данные, которые публикуются в детских журналах.

6. Создавать условия для самостоятельного чтения, повышать технику и культуру чтения. Формировать навыки слушать чтеца, понимать прочитанное, давать эмоциональную оценку услышанному, прочитанному.

План проекта

Тема

Срок

Ответственные

1

Знакомство с детским журналом

Цель: формировать представление у детей о создании журналов

3 неделя ноября

Воспитатель группы

2

Проектная деятельность детей и родителей: совместный выбор журнала, просматривание, выбор самого интересного, увлекательного

3 неделя ноября

Дети, родители

3

Создание в группе «журнальной библиотеки», обеспечение свободного доступа к любому детскому журналу в группе. Выбор места для «библиотеки». Выработка правил пользования библиотекой, время для пользования. Условия пополнения журналами нашей библиотеки. Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время по собственному выбору.

4 неделя ноября

Воспитатель группы

4

Создание собственного журнала группы по выбору детей. Сбор материалов, оформление

2 неделя декабря

Воспитатель группы, дети

 Предполагаемый результат:

- у детей сформировано понятие «детский журнал», имеется представление о нем (как издают, печатают, собирают материал для журналов).

- повышается культура посещения детской библиотеки.

- дети с удовольствием совместно со взрослым читают, занимаются и рассматривают номера детских журналов.

- повысилась потребность детей в приобретении новых номеров детских журналов.

- познавательная ценность детского журнала возрастает;

- становиться традицией покупка нового номера журнала, коллекционирование, перечитывание прошлых номеров журнала;

- в группе собрана «Журнальная библиотека», как элемент развивающей среды;

- гордятся своим собственно изданным журналом, читают его, рассказывают о нем, обсуждают, появляется желание продолжать работу по созданию следующего номера детского журнала.

Продуктивная деятельность проекта:

Изготовление журнала своей группы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ачитского городского округа «Ачитский детский сад «Улыбка»»

Журналы для детей

проект

Составитель:

Мурзинова Екатерина Александровна

П. Ачит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...