Главные вкладки

    Развлечение для старших дошкольников по песням В. Шаинского
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Мосунова Елена Анатольевна

    Материал можно использовать в связи с юбилеем композитора

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    /Комплексное с использованием мультимедиа /

                                                                                 

                                                                                    Для детей старшей группы

                                                                                                                       

    Музыкальный руководитель

    Мосунова Е.А.

                   

         /В музыкальный зал проходят гости праздника./

                          Входят мальчики старшей группы,

                          выполняют ритмические движения -

                     Под фонограмму песни: «Вместе весело шагать»

    В.Я. Шаинского

          Входят девочки старшей группы, выполняя танцевальные движения

                     Под фонограмму песни: «Улыбка»

    В.Я. Шаинского

    Ведущая:   Дорогие ребята, сегодня, мы собрались здесь с вами в этом зале, чтобы познакомиться с творчеством композитора – Владимира Яковлевича Шаинского, спеть и послушать его замечательные песни.

    Ведущая:  В. Я. Шаинский родился в городе Киеве – столице Украины.

    Ведущая:  В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили в театр, на концерты. Володя рос озорным, непоседливым, но очень любознательным ребенком. Любил всё, что было связано с музыкой, и сохранил эту любовь в своём сердце навсегда.

    Ведущая:  В 10 лет Шаинский поступил в музыкальную школу при Киевской консерватории. Где учился играть на скрипке. Учился он отлично, рано стал сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но всё изменилось, когда началась война…

    Ведущая:   В начале войны (в 1941 году) семья Шаинских была эвакуирована в Ташкент, где Владимир Яковлевич продолжил учебу в Ташкентской консерватории, в течение трёх лет (до 1943 года). Но так как шла война, и нужно было защищать Родину,  его призвали в армию.    

    Ведущая:  А уже после войны (в 1945 году) В. Я. Шаинский поступил в Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского на оркестровый факультет.

            Песни Шаинского стали звучать по радио и сразу полюбились детям и взрослым. Потому что это были песни с красивой мелодией, песни о Родине, о дружбе, о любви к природе.

    Ведущая:  В.Я. Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, однако самый большой успех выпал на долю его детских песен из мультфильмов, среди них: «Шапокляк», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Песенка Мамонтёнка»,«Облака», «38 попугаев», «Катерок», «Крошка - Енот» и много др.

    Ведущая:  Сегодня мы с вами послушаем песню В. Я. Шаинского посвященную кораблю, под названием: «Крейсер «Аврора» . Это настоящее боевое судно, которое во время первой мировой войны несло дозорную службу в Балтийском море и получило серьёзное повреждение. Но уже после войны (в 1948 году) судно отреставрировали и установили на набережной, на реке Неве, в Санкт-Петербурге на вечную стоянку. Кто был из вас ребята в Санкт-Петербурге (или еще будут) и сейчас может увидеть это легендарное боевое судно: «Крейсер «Аврора».

    Звучит  песня:

    «Крейсер «Аврора»

    Ведущая:   В. Я. Шаинский  - и сейчас по-прежнему бодр и спортивен. Он написал уже более 300 песен, многие из которых стали очень популярными как среди детей, так и среди взрослых. 

    Ведущая:   Еще одна  замечательная песня, которую мы сегодня с вами послушаем и споем называется: «Чему учат в школе».

    Ведущая:  

                   Звучит песня:«Чему учат в школе»

    Ведущая:  Утром рассвет, нас разбудит с тобой…

    Светом своим и своим вдохновеньем…

    Он соберёт свет, со звёзд и луны…

    Всей он Земле, принесёт озарение…

    Ребенок 1:

                        Я соберу его, нежно, тепло…

    Первых лучей, что так ярко пылали…

    На горизонт, солнце быстро взошло…

    Ведь о рассвете, мы долго мечтали…

    Ребенок 2:  Ту красоту, заберём мы с тобой…

    Та красота, нам поможет по жизни…

    И пусть ненастной и грустной порой…

    Нам тот рассвет, станет в жизни не лишний…

    Ребенок 3:  Мы посчитаем, рассвет и закат…

    Мы посчитаем, на небе все звёзды…

    Что бы тебя вновь, увидеть - рассвет...

    Как тот пылающий, огненный остров

    Исполняется индивидуальный  танец с шарфиками

    под песню: «Рассвет - чародей»

    В. Я. Шаинского

    Ведущая:  А теперь, чтобы было нам веселей, давайте отправимся в путь побыстей!   /Звучит фонограмма: «Поезд – стук колес»/

    Ребенок 1:  /Подготовительная группа/:

                         Жил на свете Гена,

                         Гена - крокодил.

    Ребенок 2:  Крепко с Чебурашкой  крокодил дружил…

    Ребенок 3:  И всегда, куда бы Гена ни ходил,

                         Друга Чебурашку за собой водил.

    Ребенок 4:  Ну, а чтобы было весело идти,

                         Дружно заводили песенку в пути!..

                          Звучит песня: «Голубой вагон»

    Ведущая:   Не любит мальчишка копать картошку.

            А есть он шел с огромной ложкой!

            У него в руках гармошка,

            А зовут его…

    Дети /хором/:                   … АНТОШКА!!!

    Исполняется танец – инсценировка: «Антошка»

    Ребенок 1:  /Дети встают по всему залу четверками/:

                        На тропинке, возле речки

    Целый день грустил кузнечик.

    Он с утра не ел, не спал,

    Свою скрипочку искал.

    Ребенок 2:  Утром рано на опушке

    Испугался он лягушки.

    По траве густой скакал,

    Где-то скрипку потерял.

    Ребенок 3:  Не печалься. Стихнет ветер,

    Солнце сядет, будет вечер.

    Светлячок фонарь зажжет,

    Твою скрипочку найдет.

                                   Исполняется песня – инсценировка:

    «В траве сидел кузнечик»

    Ведущая:   Отгадайте без подсказки,

            Кто герой у этой сказки?

            С ним по улице ходил

            Очень добрый крокодил.

            Герой не зверь и не букашка,

            Кто он дети?..

    Дети /хором/:                    …ЧЕБУРАШКА!!!

            Звучит видеомультфильм к песне: «Чебурашка»

     

    Ведущая:  А сейчас, мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров:  «Чунга-чанга», где живут очень веселые, чернокожие дети! Там всегда тепло и они ходят в маленьких юбочках, украшают себя браслетами, серьгами и бусами, а в волосах у них  разноцветные перья!

     

    Исполняется танец:  «Чунга-чанга»

    /В. Я. Шаинский/

    /В конце танца Ведущая угощает всех бананами. 

    Мальчик 1:  

                         Улыбнись мне друг при встрече,

    Как желанный брату брат.

    И не нужно даже речи,

    Я пойму, что ты мне рад.

    Девочка 2:  Согласись, в улыбке много,

    Дара чувства и души.

    Не суди людей всех строго,

    Грозным взглядом не страши.

    Ребенок 3:  Ты признай, улыбка-счастье,

    Для любого - просто клад,

    В горе, радости, ненастье,

    Каждый видеть её рад.

    Ребенок 4:  Не занять её на время,

    Не купить на стороне,

    То не долг, не службы бремя

    все в душевной глубине.

    Ребенок 5:  Если нет богатства, злата,

    Ты не должен унывать.

    Жизнь улыбкою богатой,

    Можешь смело укрощать.  

     

    Звучит видеомультфильм к песне: «Улыбка»

     

            Уходят из зала под фонограмму песни:  «Веселая карусель» В. Я. Шаинского

     

    Цель развлечения:   Сформировать представление о жизни и творчестве   Владимира Яковлевича Шаинского.

    Задачи:

    • образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;

       • коррекционно – развивающая – развить вокально – хоровые исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

       • воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования, прививать интерес и внимательное отношение  к музыкальному оформлению наших российских мультфильмов,  развивать эмоционально-творческие способности, воспитывать чувство коллективизма и ответственности, содействовать воспитанию «чувств добрых» в ребятах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

    Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

    Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников

    Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

    Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

    "Край родной" развлечение для старших дошкольников.

    Развлечение построено на фольклорном материале. Использовался материал разных журналов по дошкольному воспитанию. Не требует большой подготовки....

    Творческий проект для старших дошкольников-Композитор Владимир Яковлевич Шаинскии

    Познакомить детей с композитором  В. Я. Шаинским и его творчеством:1. Занятия.2. Презентация.3. Слайды к Презентации.4. Фото-отчёт....