Проект "Мир эмоций нашими глазами"
проект (старшая группа) по теме

Тема проекта: «МИР ЭМОЦИЙ НАШИМИ ГЛАЗАМИ»

 

Результат проекта: коллективная детская работа «Коллаж детских эмоций», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Театр эмоций», изготовление интерактивной игры «Светофор-я и мое настроение», просмотр обучающей презентации, чтение художественной литературы, придумывание сказок и стихов про эмоции, чтение художественных произведений с родителями.

 

Цель проекта: способствовать социализации (формированию начальных социальных ориентаций) детей посредством развития их эмоциональной сферы, обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах.

 

Задачи проекта:

 

1.     Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях и разнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль), чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызывавших).

 

2.     Учить устанавливать связи проявлением эмоций, чувств и состояний и причин, лежащих в их возникновении (состояние здоровья (усталость, болезнь), обиды и тревоги).

 

3.     Познакомить детей с некоторыми адекватными способами сдерживания или корректного выражения (корректная форма формулирования просьб, вопросов, замечаний, претензий), способов разрешения конфликтов. Способствовать осознанию необходимости их использования.

 

4.     Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающим «мир чувств и переживаний»: познакомить с произведениями авторских и народных сказок, раскрывающих тему.

 

5.     Развивать художественно-эстетическое восприятие: способствовать проявлению эмоционально-эстетического отклика на выразительные художественные образы, обогащению представлений о средствах и способах выражения «эмоционального настроения» и характера (мимикой, позой, жестами, колористическим и композиционным решением в произведениях изоискусства; образности, интонационным, ритмическим рисунком в музыке и литературе).

 

6.     Развивать элементарные учебные умения: слушать и слушать других, действовать по образцу, условию, принимать задачу.

 

 

Этапы работы

 

Содержание и формы работы

 

Подготовительный этап

§  Подготовка публикации для воспитателей и буклета для родителей в интернете

§  Подготовка вводной презентации для выявления представлений, интересов и начального уровня знаний у старших дошкольников

§  Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, художественная литература, художественные произведения искусства; Интернет-ресурсы; методические пособия и игры по теме, наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски

1 этап – Погружение в проект

§  Ознакомление родителей с темой осуществляемого проекта;

§  Совместный выбор темы проекта с детьми;

§  вводная презентация педагога;

§  выявление предварительных представлений по теме проекта;

§  приглашение в путешествие «Мир эмоций»

2 этап – Организация деятельности

§  совместное планирование исследования;

§  анализ проблемных вопросов по темам исследований, выдвижение гипотез, определение целей исследования;

3 этап – Осуществление деятельности

работа групповая и индивидуально по темам исследований:

§  поиск, обсуждение, полученной информации;

§  беседы с детьми по теме;

§  проигрывание ситуаций;

§  организация различных игр;

§  занятия;

§  оценивание педагогом компетентности детей (индивидуально и групповое) на разных этапах исследования;

§  оформление результатов исследования в виде наглядных материалов:

 

Коллективная детская работа

§  «Коллаж эмоций», рисунки;

§  изготовление дидактических карточек для ознакомления с миром эмоций;

§  светофор эмоций;

§  цветовой календарь настроения;

Заключительный этап

§  Подведение итогов работы над проектом.

 

Вопросы для активизации деятельности: Какое бывает настроение? Сколько раз может меняться настроение? Почему мы грустим? Как стать веселым? Бывают ли у нас царевны - «Несмеяны»? Бывает ли настроение у цвета? Какого цвета грусть? Злость? Радость? Печаль? Самый веселый персонаж сказок (самый грустный, злой)? (по итогам прочитанной литературы)

 

 

 

 

Результат работы проекта

Содержание и формы работы

Коллективная детская работа «Коллаж детских эмоций», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Театр эмоций», изготовление интерактивного светофора, изготовление учебно-методического пособия для понимания ребенком эмоционального состояния, чтение худ литературы, чтение художественных произведений с родителями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_emotsiy_nashimi_glazami_ch1.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «МИР ЭМОЦИЙ НАШИМИ ГЛАЗАМИ»

Результат проекта: коллективная детская работа «Коллаж детских эмоций», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Театр эмоций», изготовление интерактивной игры «Светофор-я и мое настроение», просмотр обучающей презентации, чтение художественной литературы, придумывание сказок и стихов про эмоции, чтение художественных произведений с родителями.

Цель проекта: способствовать социализации (формированию начальных социальных ориентаций) детей посредством развития их эмоциональной сферы, обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах.

Задачи проекта:

  1. Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях и разнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль), чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызывавших).

  1. Учить устанавливать связи проявлением эмоций, чувств и состояний и причин, лежащих в их возникновении (состояние здоровья (усталость, болезнь), обиды и тревоги).

  1. Познакомить детей с некоторыми адекватными способами сдерживания или корректного выражения (корректная форма формулирования просьб, вопросов, замечаний, претензий), способов разрешения конфликтов. Способствовать осознанию необходимости их использования.

  1. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающим «мир чувств и переживаний»: познакомить с произведениями авторских и народных сказок, раскрывающих тему.

  1. Развивать художественно-эстетическое восприятие: способствовать проявлению эмоционально-эстетического отклика на выразительные художественные образы, обогащению представлений о средствах и способах выражения «эмоционального настроения» и характера (мимикой, позой, жестами, колористическим и композиционным решением в произведениях изоискусства; образности, интонационным, ритмическим рисунком в музыке и литературе).

  1. Развивать элементарные учебные умения: слушать и слушать других, действовать по образцу, условию, принимать задачу.

Этапы работы

 

Содержание и формы работы

Подготовительный этап

  • Подготовка публикации для воспитателей и буклета для родителей в интернете
  • Подготовка вводной презентации для выявления представлений, интересов и начального уровня знаний у старших дошкольников
  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, художественная литература, художественные произведения искусства; Интернет-ресурсы; методические пособия и игры по теме, наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски

1 этап – Погружение в проект

  • Ознакомление родителей с темой осуществляемого проекта;
  • Совместный выбор темы проекта с детьми;
  • вводная презентация педагога;
  • выявление предварительных представлений по теме проекта;
  • приглашение в путешествие «Мир эмоций»

2 этап – Организация деятельности

  • совместное планирование исследования;
  • анализ проблемных вопросов по темам исследований, выдвижение гипотез, определение целей исследования;

3 этап – Осуществление деятельности

работа групповая и индивидуально по темам исследований:

  • поиск, обсуждение, полученной информации;
  • беседы с детьми по теме;
  • проигрывание ситуаций;
  • организация различных игр;
  • занятия;
  • оценивание педагогом компетентности детей (индивидуально и групповое) на разных этапах исследования;
  • оформление результатов исследования в виде наглядных материалов:

Коллективная детская работа

  • «Коллаж эмоций», рисунки;
  • изготовление дидактических карточек для ознакомления с миром эмоций;
  • светофор эмоций;
  • цветовой календарь настроения;

Заключительный этап

  • Подведение итогов работы над проектом.

Вопросы для активизации деятельности: Какое бывает настроение? Сколько раз может меняться настроение? Почему мы грустим? Как стать веселым? Бывают ли у нас царевны - «Несмеяны»? Бывает ли настроение у цвета? Какого цвета грусть? Злость? Радость? Печаль? Самый веселый персонаж сказок (самый грустный, злой)? (по итогам прочитанной литературы)

Результат работы проекта

Содержание и формы работы

Коллективная детская работа «Коллаж детских эмоций», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Театр эмоций», изготовление интерактивного светофора, изготовление учебно-методического пособия для понимания ребенком эмоционального состояния, чтение худ литературы, чтение художественных произведений с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Красная книга нашими глазами"

Экологический прект "Красная книга нашими глазами" помогает познакомиться с редкими и находящимися под угрозой исчезновения животными и растениями Кемеровской области....

Презентация проекта "Эмоции-наши друзья"

Проект направлен на развитие эмоционального интеллекта и оптимизацию детско-родительских отношений....

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»Разработала воспитатель ГБДОУ детского сада 64  Федорова Наталия ВалерьевнаИнт...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....