Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»
методическая разработка (младшая группа)

Федорова Наталия Валерьевна

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе

«Эмоции - наши друзья!»

Разработала воспитатель

ГБДОУ детского сада 64

 

Федорова Наталия Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».

Цель: развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Задачи:

- научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

- познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;

- совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.

- воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

- Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

- формировать навык образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

- воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

. упражнять работать со схемами;

- закрепить умение выкладывать изображение из геометрических фигур;

- развивать мелкую моторику рук:

Материал и оборудование:

Оформление группы для НОД, , мольберт, столы, коврики, столы, стульяаудиозапись с музыкальным сопровождением, презентация «эмоции», , блоки дьенеша, схема - картинка составления фигуры человека,  смайлики с эмоциями (для каждого ребенка,две корзиночки для смайликов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе

«Эмоции - наши друзья!»

Разработала воспитатель

ГБДОУ детского сада 64

Федорова Наталия Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».

Цель: развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Задачи:

- научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

- познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;

- совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.

- воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

- Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

- формировать навык образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

- воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

. упражнять работать со схемами;

- закрепить умение выкладывать изображение из геометрических фигур;

- развивать мелкую моторику рук:

Материал и оборудование:

Оформление группы для НОД, , мольберт, столы, коврики, столы, стульяаудиозапись с музыкальным сопровождением, презентация «эмоции», , блоки дьенеша, схема - картинка составления фигуры человека,  смайлики с эмоциями (для каждого ребенка,две корзиночки для смайликов)


Воспитатель:

Ребята, доброе утро. Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй, обнять). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так: 

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди)

Ты пришел (снова берутся за руки)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)

(упражнение повторяется 2 раза)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гостья. Давайте с ней  поздороваемся. Меня зовут Маша! Я очень рада вас видеть. Хочу с вами поздороваться. Для этого протяните ко мне свои ладошки, и я буду с вами, знакомится.

Дети называют свои имена. Какие у вас тёплые ладошки.

Кукла Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад?

Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!

Воспитатель: Я вас всех приглашаю к экрану. садитесь на коврики.

Просмотр презентации

1-2 слайд – веселое личико и веселые картинки.

Кукла: Ребятки, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе с мамой и папой.

3-4 слайд – грустное личико и грустные картинки.

Кукла: Ребятки, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное.

Воспитатель: Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.

5-6 слайд – удивленное личико и картинки с удивлением.

Воспитатель: Ребятки, а это какое личико? (Удивленное). Правильно удивленное. Ребятки, а когда вы удивляетесь? (Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.

7 слайд – картинка с грустным гномиком и спокойной музыкой.

Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Грустная. Ребятки, посмотрите, на картинке какое время года? (зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (Кукла).Кукла какая, ? Грустная, печальная, потому, что ей хочется погулять, а на улице холодно, мороз.

8 слайд – картинка с веселый куклой и веселой музыкой.

Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Веселая. Ребятки, посмотрите, а здесь на картинке какое время года? (лето).Кто изображён на картинке? Дети. Что они делают? (играют) Ребята какие ( весёлые) Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, вставайте со своих ковриков. Давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку.

Физкультминутка

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Кукла: А теперь ребята давайте поиграем в игру

Игра «Назови чувство».

Ход игры:

Дети выходят и становятся в круг. Воспитатель говорит: »Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает:

- идет в цирк ( радость),

- друг отнимает игрушку (злость),

- тебя толкнули ( грусть)

- с тобой не хотят играть ( обида).

Молодцы, все справились

Игра «Назови ласково»

Кукла: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Назови ласково”.

Я буду вас называть каждого из вас называть по именам, а вы будете называть свои имена ласково.

Например: Маша- Машенька, Тёма- Тёмочка.

Кукла: Ой, ребята, что- то я загрустила.

У вас так весело, вас так много, а я одна.

Кукла: Помогите мне найти друзей.

Перед вами лежат геометрические фигуры, давайте попробуем собрать  из них девочку  и мальчика, в этом нам поможет схема.

Посмотрите, на картинку, из каких геометрических фигур состоит наша девочка? (форма, размер)

Дидактическая игра «Собери фигуру» (круг - голова, квадрат тело, треугольник большой - юбка, треугольники маленькие ноги, квадрат маленький и треугольник руки;

Мальчики: круг- голова, прямоугольник большой- тело, маленькие прямоугольники ноги, квадрат маленький и треугольник – руки) Собираем.

Кукла Ребята, скажите, как зовут ваших девочек- мальчиков, моих друзей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)

Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)

Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)

В гости часто приходить (пальчики «бегут»). (проводится 2 раза).

Кукла: Как здорово у вас получилось. Спасибо, что помогли мне найти столько друзей. Теперь я точно не буду грустить. А сейчас мне пора уходить. До свидания ребята.

Дети прощаются.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с куклой Машей? А в какие игры мы с ней играли. А какие эмоции мы с вами сегодня узнали. Вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? - корзиночки. Что в корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в оной - улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это - грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Молодцы! У всех отличное, радостное настроение.Кукла: А угадайте, какое настроение я показываю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ме...

Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе

Самостоятельная деятельность в центрах позволит детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бо...