Главные вкладки

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»
    методическая разработка (младшая группа)

    Федорова Наталия Валерьевна

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе

    «Эмоции - наши друзья!»

    Разработала воспитатель

    ГБДОУ детского сада 64

     

    Федорова Наталия Валерьевна

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».

    Цель: развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

    Задачи:

    - научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

    - познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;

    - совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.

    - воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

    - Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

    - формировать навык образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

    - воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

    . упражнять работать со схемами;

    - закрепить умение выкладывать изображение из геометрических фигур;

    - развивать мелкую моторику рук:

    Материал и оборудование:

    Оформление группы для НОД, , мольберт, столы, коврики, столы, стульяаудиозапись с музыкальным сопровождением, презентация «эмоции», , блоки дьенеша, схема - картинка составления фигуры человека,  смайлики с эмоциями (для каждого ребенка,две корзиночки для смайликов)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе

    «Эмоции - наши друзья!»

    Разработала воспитатель

    ГБДОУ детского сада 64

    Федорова Наталия Валерьевна

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».

    Цель: развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

    Задачи:

    - научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

    - познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;

    - совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.

    - воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

    - Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

    - формировать навык образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

    - воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

    . упражнять работать со схемами;

    - закрепить умение выкладывать изображение из геометрических фигур;

    - развивать мелкую моторику рук:

    Материал и оборудование:

    Оформление группы для НОД, , мольберт, столы, коврики, столы, стульяаудиозапись с музыкальным сопровождением, презентация «эмоции», , блоки дьенеша, схема - картинка составления фигуры человека,  смайлики с эмоциями (для каждого ребенка,две корзиночки для смайликов)


    Воспитатель:

    Ребята, доброе утро. Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй, обнять). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так: 

    Упражнение «Добрый друг»

    Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

    Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

    Как ты тут? (удивленно разводят руками)

    Я скучал (прижимают руки к груди)

    Ты пришел (снова берутся за руки)

    Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)

    (упражнение повторяется 2 раза)

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гостья. Давайте с ней  поздороваемся. Меня зовут Маша! Я очень рада вас видеть. Хочу с вами поздороваться. Для этого протяните ко мне свои ладошки, и я буду с вами, знакомится.

    Дети называют свои имена. Какие у вас тёплые ладошки.

    Кукла Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад?

    Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!

    Воспитатель: Я вас всех приглашаю к экрану. садитесь на коврики.

    Просмотр презентации

    1-2 слайд – веселое личико и веселые картинки.

    Кукла: Ребятки, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе с мамой и папой.

    3-4 слайд – грустное личико и грустные картинки.

    Кукла: Ребятки, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное.

    Воспитатель: Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.

    5-6 слайд – удивленное личико и картинки с удивлением.

    Воспитатель: Ребятки, а это какое личико? (Удивленное). Правильно удивленное. Ребятки, а когда вы удивляетесь? (Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.

    7 слайд – картинка с грустным гномиком и спокойной музыкой.

    Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Грустная. Ребятки, посмотрите, на картинке какое время года? (зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (Кукла).Кукла какая, ? Грустная, печальная, потому, что ей хочется погулять, а на улице холодно, мороз.

    8 слайд – картинка с веселый куклой и веселой музыкой.

    Воспитатель: Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Веселая. Ребятки, посмотрите, а здесь на картинке какое время года? (лето).Кто изображён на картинке? Дети. Что они делают? (играют) Ребята какие ( весёлые) Молодцы!

    Воспитатель: Ребятки, вставайте со своих ковриков. Давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Все захлопали в ладошки

    Дружно, веселее.

    Застучали наши ножки

    Громче и быстрее.

    По коленочкам ударим

    Тише, тише, тише.

    Ручки, ручки поднимаем

    Выше, выше, выше.

    Завертелись наши ручки

    Снова опустились.

    Покружились, покружились

    И остановились.

    Кукла: А теперь ребята давайте поиграем в игру

    Игра «Назови чувство».

    Ход игры:

    Дети выходят и становятся в круг. Воспитатель говорит: »Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает:

    - идет в цирк ( радость),

    - друг отнимает игрушку (злость),

    - тебя толкнули ( грусть)

    - с тобой не хотят играть ( обида).

    Молодцы, все справились

    Игра «Назови ласково»

    Кукла: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Назови ласково”.

    Я буду вас называть каждого из вас называть по именам, а вы будете называть свои имена ласково.

    Например: Маша- Машенька, Тёма- Тёмочка.

    Кукла: Ой, ребята, что- то я загрустила.

    У вас так весело, вас так много, а я одна.

    Кукла: Помогите мне найти друзей.

    Перед вами лежат геометрические фигуры, давайте попробуем собрать  из них девочку  и мальчика, в этом нам поможет схема.

    Посмотрите, на картинку, из каких геометрических фигур состоит наша девочка? (форма, размер)

    Дидактическая игра «Собери фигуру» (круг - голова, квадрат тело, треугольник большой - юбка, треугольники маленькие ноги, квадрат маленький и треугольник руки;

    Мальчики: круг- голова, прямоугольник большой- тело, маленькие прямоугольники ноги, квадрат маленький и треугольник – руки) Собираем.

    Кукла Ребята, скажите, как зовут ваших девочек- мальчиков, моих друзей.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками, повторяйте за мной.

    Пальчиковая гимнастика «Друзья»

    Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)

    Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)

    Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)

    В гости часто приходить (пальчики «бегут»). (проводится 2 раза).

    Кукла: Как здорово у вас получилось. Спасибо, что помогли мне найти столько друзей. Теперь я точно не буду грустить. А сейчас мне пора уходить. До свидания ребята.

    Дети прощаются.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с куклой Машей? А в какие игры мы с ней играли. А какие эмоции мы с вами сегодня узнали. Вам понравилось? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? - корзиночки. Что в корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в оной - улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это - грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Молодцы! У всех отличное, радостное настроение.Кукла: А угадайте, какое настроение я показываю


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

    Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

    Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

    Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

    Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)

    Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

    Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...