Личностно-ориентированные технологии
презентация на тему

Светлана Николаевна Щава

педагогические технологии применяемые в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirovannye_tehnologii.pptx282.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Щава Светлана Николаевна Воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад №17«Ладушки»

Слайд 2

Личностно-ориентированная технология - предполагает: тесное взаимодействие педагога и ребенка, проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему, обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности.

Слайд 3

Личностно-ориентированная технология: понимание и взаимопонимание . При объяснении — только одно сознание, один субъект, монолог; при понима­нии — два субъекта, два сознания, взаимопонимание, диалог.

Слайд 4

Личностно-ориентированная технология: Ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного обучения – педагогическая помощь и поддержка.

Слайд 5

Поддержка основывается на трех принципах : -любить ребенка; -очеловечить среду в которой он живет; -прожить в ребенке свое детство.

Слайд 6

При рассмотрении сущности личностно- ориентированного подхода во взаимодействии педагога с детьми необходимо остановиться на ряде понятий:

Слайд 7

Индивидуальность -неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в ка­честве субъекта развития в течение жизни 2. Личность — постоянно изменяющееся системное качест­во, совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность че­ловека. 3. Самоактуализация — стремление человека стать тем, чем он может быть; использование самим человеком талантов, способностей, возможностей 4. Самовыражение - процесс и результат развития и про­явления качеств и способ­ностей .

Слайд 8

5. Субъект — индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и пре­образовании себя и окружающей действительности. 6. Субъектный опыт - опыт жизнедеятельности, приобретае­мый ребенком в конкретных условиях семьи, образова­тельного учреждения. К моменту поступления в школу ре­бенок уже является субъектом образовательного процесса, где он саморазвивается и самореализуется . 8. Выбор — осуществление человеком или группой людей возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей актив­ности. 9. Педагогическая поддержка — деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их инди­видуальных проблем, связанных с физическим и психиче­ским здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопреде­лением

Слайд 9

Какие же существуют личностно-ориентированные технологии ? Исследовательская - Основной особенностью является самостоятельное исследование материала. «Открытие через познание». Требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, из которого воспитуемые будут узнавать наиболее важную информацию. Коммуникативная - Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения .

Слайд 10

Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения . Психологическая ( самоопределенческая ) В этом случае требуется проводить тренинги и семинары. Цель их одна. Обучаемый должен самостоятельно выбрать предпочитаемую область и способ дальнейшего изучения темы.

Слайд 11

Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

Слайд 13

Формы организации деятельности личностно-ориентированной технологии

Слайд 14

Результат использования технологии - становление ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости. (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий

Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых,  личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий .              ...

Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио

В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом....

Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).

Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная  адресованность: ...