Конспект ООД «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«Путешествие в сказочный лес»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художество-эстетическое развитие.

Программные задачи: Обобщить знания детей о диких животных,  их жилищах, о том, чем они питаются.. Уточнить,  расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, белка, еж,  мех, шкура, лапа, берлога, нора, логово; дикий, хищное).

Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края.

Воспитывать умение слушать говорящего, взаимодействовать друг с другом и со взрослым.

Материалы: ТСО (ноутбук, проектор и экран), электронная презентация по теме «Дикие животные зимой», индивидуальные предметные картинки с изображением диких животных, изображения жилищ животных, картинки-раскраски с изображением диких животных.

Ход деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день

Проблемная ситуация. Воспитатель: К нам пришло сообщение от Лесовичка. (Он сообщает детям, что во время прогулки по зимнему лесу видел много следов. А вот животных встретил очень мало. Помогите узнать, что случилось в лесу.)

Беседа «Как решить проблему?» ( нужно отправиться в лес )

Поисковый этап

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме).

Практический этап

Воспитатель: мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.

Ребята, давайте повторим наше правило (вместе с детьми)

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Играет музыка: Звуки природы – Голоса леса).  Слайд 2  - 3 

Ходит зима по лесу, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает. Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется никто не живёт в лесу. Тишина…

Воспитатель: Давайте определим,  какая зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная, белая, веселая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная и т.д.

Воспитатель: Молодцы, очень много красивых слов назвали о Зиме.

Воспитатель: Что зима сделала с лесом?

Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.

Воспитатель: Какой лес?

Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

 (На полу лежат карточки с изображением следов животных: лисы, зайца, волка, кабана, лося)

Воспитатель: Никого не видно… Неужели из леса все ушли? Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). Давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? 

 Слайд 4

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса)

Слайд 5

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги. (Заяц)

Слайд.6

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Слайд.7

Злой, голодный, быстроногий
Весь от холода продрог.
Это страшный, одинокий
Бегает по лесу …. (Волк)

Слайд 8

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами.
С пятачком на носу.
Роет землю он в лесу

Слайд 9

Словно царскую корону, 
Носит он свои рога. 
Ест лишайник, мох зеленый. 
Любит снежные луга. (Лось).
 

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

Слайд 10 Кто же это на экране? (Это дикие животные). Почему их так называют?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают   пищу Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных? Ответы детей (есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы / копыта, хвост)

Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?

Ответы детей (нет, у ежа иголки)

Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, следы каких животных мы сейчас не увидели? (Медведя, Ежа). А почему? (Они находится в спячке).Слайд 11

Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе); (Дети выкладывают картинки) 

Воспитатель: Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики.

 Игра «Найди дом для животного» Ребёнок подносит картинку и рассказывает о животном и его жилище. В игре участвует каждый ребёнок.

На мольберте выставляются изображения жилищ животных, а под ними картинки диких животных (лиса, белка, волк, ёж, медведь)

Воспитатель: Ребята, а как животные передвигаются? Покажите: заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже (имитация движений животных). Как живется диким животным зимой?

(Трудно: холод, нужно искать пищу).

 Воспитатель: А знаете ли вы, чем дикие животные питаются зимой?

Дети отвечают, показывают картинки.

Медведь зимой спит, сосет лапу, а летом он ел грибы, ягоды, мед.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)

Дидактическая игра «Подарки от зверей»

Воспитатель предлагает детям найти чудесный мешочек, в котором звери оставили подарки. Дети должны на ощупь отгадать, что лежит в мешочке, и сказать, от кого этот подарок. Например, орехи от белочки. В чудесном мешочке лежат орехи, морковь, капуста, бочонок меда, яблоки, ягоды.

Физкультминутка: 

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Ясным днем лесной тропой (Спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут как зайки)

Волчица вела за собою волчат, (Растопырить пальцы – злой волк)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, хлопают в ладоши)

Логопед:

- Представьте: я лиса, а вы – лисята; я белка, а вы – бельчата; я медведица, а вы – медвежата; вы зайчата, а я – зайчиха. А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосенок.

А теперь продолжим наше путешествие и посмотрим на экран. Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только отдельные их части выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост (уши, лапы, рога) выглядывают, и какое животное там спряталось?

- Это лисий хвост. За елкой спряталась лиса.

- Это заячьи уши. За сугробом спрятался заяц.

- Это лосиные рога. За деревом спрятался лось. И т. д.

- Ребята, а кто же здесь спрятался - никого не видно? (Это берлога, там спит медведь. Это медвежья берлога)

Ребята, а вы любите животных? Давайте назовем животных ласково, чтобы они нас больше не боялись. У вас на столах лежат картинки, посмотрите и назовите животное ласково.

Лиса - лисонька, ёж - ёжик, медведь - медведюшка и т.д.

Логопед: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся на ковер. Я беру волшебную палочку и превращаю вас в диких животных. Я сейчас (имя ребенка) покружу и в ежа превращу (аналогично дети превращаются в других животных).

Составление детьми описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Блицопрос:

1. Кто зимой спит? (Медведь, ежик, барсук
2. Кто меняет к зиме цвет шкурки? 
(Белка, заяц.)
3. Где живет белка? 
(В дупле.)
4. Где она хранит запасы на зиму? 
(В кладовой.)
5. Где спит медведь? 
(В берлоге.)
6. Почему некоторые животные спят зимой? 
(Потому что выпал снег и животные не могут найти себе пищу.)        

Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 19-20

Наше путешествие заканчивается.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

В детский сад все возвратитесь!

Итоговая беседа «Как мы решили проблему».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия? Лесовичок теперь понял, почему он видел в лесу так мало животных. Медведь и ёж  спят в своих жилищах; зайка сменил шубу на белую и его не заметить на снегу. Волк и лиса охотятся. Лесовичок  приготовил вам картинки-раскраски с изображением диких животных, которые вы сможете раскрасить дома или в детском саду  для того, чтобы вы запомнили наше путешествие по зимнему лесу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект НОД Путешествие в сказочный лес

Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...