Младший дошкольник в ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Лейнбаум Ольга Николаевна

развитие детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mladshiy_doshkolnik_v_detskom_sadu.ppt845.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНИК В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатели ГБДОУ N 14 Кировского района Санкт-Петербурга Ветренко С.В. Лейнбаум О.Н.

Слайд 2

Актуальность Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Поэтому, взрослый должен поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы.

Слайд 3

Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем : Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Обеспечить физическое развитие детей Способствовать познавательной активности детей Способствовать развитию познавательной активности детей Способствовать развитию у детей самостоятельности Развивать взаимоотношения детей Воспитывать доброжелательное отношение у детей к окружающему Способствовать развитию творческих проявлений детей Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим.

Слайд 4

Игра - это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма

Слайд 5

Первая группа - это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении . Вторая группа - это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки , даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата

Слайд 6

Сюжетно-ролевые творческие Игры на бытовые темы. Игры с производственной тематикой. Строительные игры, игры с природным материалом. Игры с общественно-политической тематикой. Театрализованные игры. Игры – забавы и развлечения. Игры с прав илами Дидактические игры. Игры с предметами и игрушками. Словесные д/игры. Настольно-печатные игры. Музыкально-дидактические игры. Подвижные игры. Сюжетные. Бессюжетные. С элементами спортивных игр.

Слайд 7

Структурные элементы сюжетно-ролевой игры Правила игры Сюжет (тема игры) Содержание игры Ролевое(игровое взаимодействие) Роль Замысел игры

Слайд 8

Детские игры – это особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющий свое специфическое содержание и строение - особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий.

Слайд 9

Важно , чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...