Младший дошкольник в ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
развитие детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 845.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Поэтому, взрослый должен поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы.
Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем : Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Обеспечить физическое развитие детей Способствовать познавательной активности детей Способствовать развитию познавательной активности детей Способствовать развитию у детей самостоятельности Развивать взаимоотношения детей Воспитывать доброжелательное отношение у детей к окружающему Способствовать развитию творческих проявлений детей Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим.
Игра - это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма
Первая группа - это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении . Вторая группа - это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки , даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата
Сюжетно-ролевые творческие Игры на бытовые темы. Игры с производственной тематикой. Строительные игры, игры с природным материалом. Игры с общественно-политической тематикой. Театрализованные игры. Игры – забавы и развлечения. Игры с прав илами Дидактические игры. Игры с предметами и игрушками. Словесные д/игры. Настольно-печатные игры. Музыкально-дидактические игры. Подвижные игры. Сюжетные. Бессюжетные. С элементами спортивных игр.
Структурные элементы сюжетно-ролевой игры Правила игры Сюжет (тема игры) Содержание игры Ролевое(игровое взаимодействие) Роль Замысел игры
Детские игры – это особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющий свое специфическое содержание и строение - особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий.
Важно , чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131731-1351506852.jpg)
Система работы по обогащению словаря младших дошкольников (2 младшая и средняя группы)
Развитие речи у детей 3-4 и 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166827-1355846588.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501432-1413642695.jpg)
Консультация для воспитателей " Дошкольник и экология" ( экологическое воспитание младших дошкольников)
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-846386-1622043695.jpg)
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.
Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1315787-1613531398.jpg)
конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших дошкольников «Я – исследователь»
Исследовательская работа«Чудеса электричества»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1244680-1587912561.jpg)
Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.
Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...