Экологическое воспитание дошкольников
статья на тему

Светлолобова Светлана Львовна

Статья на тему "Экологическое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Светлолобова Светлана Львовна

Воспитатель

МБДОУ «ДСОВ №135»

Город Братск, Иркутская область.

Экологическое образование дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, которая стала бы интересным, увлекательным процессом как для детей, так и для взрослых. Поэтому я выстроила систему работы – создание экологически развивающей среды в группе, направление и экологическое развитие детей и работа с родителями. Экологическое воспитание должно основываться на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделирование, исследование. Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение. Для этого необходимо оснащение:

  • Зеленый уголок
  • Лаборатория для провидения опытов
  • Видео и аудиотека
  • Огород
  • Коллекции, образцы почв, глобус, гербарии, картины, репродукции, схемы, мнемотаблицы.
  • Методическое оснащение.

В своей работе я широко применяю схемы, мнемотаблицы, модели. Модели многофункциональны. Они могут использовать на занятиях, в совместной деятельности – для обобщения представлений детей о природе, овладении дошкольниками обобщенными способами деятельности. На основе этих моделей разрабатываю свои дидактические игры. Некоторые модели дети придумывают сами в процессе знакомства с объектом или в наблюдении, а затем с их помощью без усилий запоминать материал, рассказать о временах года, животных и растениях, объектах живой и не живой природы.

Вся моя работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста разбита на блоки:

  1. Блок (1 неделя): Познавательные занятия: «В гостях у Незнайки»
  2. Блок (2 неделя): Опыты и наблюдения в природе: «Почемучка»
  3. блок (3 неделя): Художественная деятельность: «Самоделкин»
  4. блок (4 неделя): Игровая: «Поиграй-ка»

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическими мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Таким образом в своей работе я охватываю все виды деятельности, с помощью которых у детей развивается интерес к природе.

Конечно работа по данной теме – процесс длительный, экологическое сознание формируется на протяжении всей жизни. Главное всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, так как чувства дошкольников еще не достаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный характер. И моя задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранить и приумножить ее красоту. И поэтому следует работать по данной теме систематически и планомерно.

Список литературы:

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» // Воронеж: Издательство ТЦ «Учитель» 2006.

О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.» // Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» // Москва: Издательство ТЦ «Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...