«Журфикс – новая форма взаимодействия детского сада и семьи».
статья на тему

Нилова Тамара Михайловна

ФГОС ДО определяет родителей как субъектов образовательного процесса. Как вовлечь семью в образовательный процесс ДОУ? Данная форма взаимодействия с семьями воспитанников поможет педагогам в решении данной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Журфикс – новая форма взаимодействия детского сада и семьи».

В дидактической и методической литературе описаны десятки моделей, форм и технологий совместной деятельности педагогов и родителей, направленной на воспитание и образование дошкольников. В нашем дошкольном учреждении была апробирована инновационная форма работы – журфикс.

Слово «журфикс» происходит от французского «jour fixe», то есть «фиксированный день». В дореволюционной России так именовали регулярные домашние приемы, которые устраивались в определенное время (день недели, час). Каждый желающий, знакомый с семьей человека, организующего журфикс, мог приехать в его дом без особого приглашения. По сути, журфиксы представляли собой своего рода творческий досуг – гости, близкие друг другу по духу и интересам, свободно беседовали, обсуждая в непринужденной обстановке последние новости и важные проблемы, декламировали стихи, музицировали, играли в шарады и загадки, чаевничали. Уже в XX веке под журфиксами стали понимать неформальные встречи какой-либо организации (группы организаций) с журналистами.

Наш родительский журфикс - фиксированный день встречи семей с педагогами для общения и рассмотрения в неформальной обстановке вопросов, связанных с освоением городского пространства и развития личности ребенка.

Цель проведения: создание условий для осознания родителями образовательных возможностей городской среды в личностном развитии ребенка и приобретение ими знаний и умений, позволяющих трансформировать окружающую ребенка среду в среду его развития.

Каждая встреча посвящается одной «градоведческой» проблеме, но вместе с тем обладает определенной самостоятельностью и независимостью от предыдущих тем, для того, чтобы вновь включившиеся в журфикс родители чувствовали себя комфортно и свободно.

На базе ДОУ традиционно проводится 3 журфикса.

  • «Интереснее пешком… Как провести семейную прогулку по Санкт – Петербургу» -  тема  первого  журфикса.
    Цель:
    познакомить родителей с методом ведения фасилитированной дискуссии при рассматривании городских объектов.

    Форма проведения: игровой тренинг.

  В процессе игрового тренинга родители осознали, какую важную роль в развитии ребенка играет умение взрослого создать условия для активного участия самого ребенка в познании городских объектов. Как важно при этом самому родителю владеть умением задавать правильные вопросы, умение слушать и слышать высказывания ребенка, принимать его версию, аргументировать свою.

  •  «Мы идем в музей». Как «разговорить» городские объекты – тема второго журфикса.
    Цель: познакомить родителей с опытом исследовательской деятельности, навыками «считывания» информации с объектов городской среды.
    Форма проведения: тренинг по работе с вещью.
    Разделившись на подгруппы, взрослые старались  «разговорить» некоторые предметы.

На данной встрече родители узнали, как исследовать любой городской объект посредством использования всех возможных каналов восприятия – визуального, тактильного, кинестезического и других.

  •  «Интереснее вдвоем». Совместный арт-проект детей и родителей.

Цель: расширение круга общения детей и родителей на материале городской тематики.
Форма проведения: совместный с детьми творческий арт – проект. Собравшимся было предложено создать свой рисунок на тему « Наш Город в наших руках»
Основное условие: рисунок создается одновременно всеми участниками проекта.

В конце каждого журфикса родителям выдавались маршруты семейного путешествия, в которые они могли отправиться вместе с ребенком.  Данные маршруты позволяют организовать исследовательскую деятельность  детей в городском пространстве , основываются на активной, самостоятельной деятельности всех участников путешествия.

 Итоги семейных путешествий подводятся воспитателями на группе: это могут быть фотоальбомы, книжки – самоделки, высказывания на « доске впечатлений», макеты города, видиоматериалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

РЕАЛИЗАЦИЯ «НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ В ДОУ

Что такое «новая философия взаимодействия» детского сада и семьи? В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание  детей нес...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...