Статья "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
статья (младшая группа) на тему

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_mel_mot_statya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук у детей 1–3 лет

Статья воспитателя ГБДОУ №18

Лазурко Ю.А.

Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Почему так важно развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и тем самым активизируя отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Пальцы наделены большим количеством рецепторов. Посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Систематические занятия с ребёнком ведут к положительной динамике развития речи, его всестороннему развитию, а в дальнейшем и успешной подготовке к школе.

Существует множество игр и упражнений. Наиболее простые и эффективные:

- массаж ладошек (игра «сорока-ворона»,

- ладушки (эта игра научит распрямлять ладошки и делать хлопки) .

- разрывание бумаги (это занятие приносит детям удовольствие, а также первое знакомство со свойствами бумаги) .

- перелистывание страниц,

- бусы (перебирание мелких предметов – это полезно,

- вкладыши мисочки (можно построить из них башенку, вкладывать их друг в друга, эта игра формирует понятие о размере предмета) .

- крупы (игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения,

- рисование на песке (насыпьте песок на поднос, возьмите пальчик ребёнка в свою руку и проведите им по песку, начать можно с простых фигур – линий, круга, постепенно усложняя задание,

- завинчивание крышки (простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, пузырьков развивает ловкость пальчиков,

- застегивание, расстёгивание. Шнуровка (это не только разовьёт движения рук, но и приучит ребёнка к самостоятельности,

- лепка (используются: пластилин, глина, тесто,

- рисование и раскрашивание (очень полезно обводить контур картинок, состоящих из пунктирных линий; полезно рисовать на вертикальных поверхностях: доске, стене,

- собирание мозаики и пазлов (пазлы и мозайку выбирают с крупными частями; пазлы тренируют также воображение) .

Стоит запомнить простую вещь: игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослого. Играть в игры и выполнять упражнения нужно систематически.

Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро заметите, что движения рук вашего малыша с каждым разом становится более плавными скоординированными и чёткими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

В статье говорится о необходимости уделять особое внимание развитию мелкой ручной моторики у детей раннего возраста....

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...