Перспективный план работы кружка «Любознайка»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Высоцкая Галина Владимировна

перспективный план работы  по экспериментированию кружка "Любознайка" в средней группе детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_lyuboznayka_sr._gr.docx106.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Для того чтобы у ребенка сохранялся и развивался познавательный интерес к исследовательской деятельности необходимо использовать различные стимулы. Это может быть познавательный момент, мотив помощи, новизна изучаемого объекта, тайна, сюрпризный момент.  Данное планирование объединяет все представленные стимулы и представляет необычную форму организации познавательно-исследовательской деятельности через сказку. Данный прием наиболее эффективный, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них сказочной форме. Для поддержания интереса к экспериментированию задания, опыты, проблемные ситуации детям даются от имени сказочных героев и игровых персонажей. В каждой отдельной истории сказочные персонажи и вместе с ними дети:

сталкиваются с кем-то или чем-то им неизвестным,

попадают в трудную ситуацию,

встречаются с очень интересным собеседником.

На первом этапе игровые персонажи в процессе совместной деятельности – моделируют проблемные ситуации. В последствии дети учатся самостоятельно ставить цель, выдвигать гипотезы, продумывать способы ее проверки, осуществлять практические действия, делать выводы.

Целесообразно данный вид деятельности использовать как итоговое мероприятие с детьми по изученным объектам и явлениям 2 раз в месяц, так как в процессе совместной деятельности по экспериментированию используется взаимосвязь по всем образовательным направлениям.

Планирование разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников, а также основывается на основное календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности.

Организация работы строится по пяти взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами. Это:

неживая природа (изучение свойств воды, снега, воздуха, ветра, песка, глины)

рукотворный мир (изучение предметов из дерева, пластмассы, бумаги, резины, ткани, металла, мыла);

живая природа (наблюдения за растениями, насекомымиживотными);

физические явления (изучение свойств магнита, света, электричества, звука);

человек («наши помощники» - нос, уши, глаза, руки, ноги, кожа).

Целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию личности.

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Задачи:

  • развитие у детей представлений о химических свойствах веществ, растворение различных веществ; взаимодействие различных веществ при соединении и их влияние на свойства других предметов.
  • Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях: магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды.
  • Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня.
  • Развитие элементарных математических представлений , упражнять в количественном счете.
  • Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.
  • Развитие у детей умственных способностей.
  • Социально-личностное развитее каждого ребенка.

Перспективный план работы

кружка

«Любознайка»

Месяц

Неделя

Тема занятия

Задачи

Источник

Сентябрь

1,2

Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

закрепить представления детей об органах чувств, их значении

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П. 9-10

3,4

Почему все звучит?

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П. 10-11

Октябрь

1,2

Прозрачная вода

Выявить свойства воды

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П. 11

3,4

Вода принимает форму

Выявить , что вода принимает форму сосуда, в который она налита

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П. 11-12

5

Какие предметы могут плавать

Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П. 13-14

Ноябрь

1

Какие предметы могут плавать

Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П. 13-14

2,3

Делаем мыльные пузыри

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П. 13-14

4

Подушка из пены

Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П. 14

Декабрь

1

Подушка из пены

Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П. 14

2,3

Воздух повсюду

Обнаружить воздух в окружающее пространстве и выявить его.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.15

4,5

Воздух работает

Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.15-16

Январь

3,4

Каждому камешку свой домик

Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхностей.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П. 16-18

5

Можно ли менять форму камня и глины

Выявить свойства глины, и камня.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.18

Февраль

1

Можно ли менять форму камня и глины

Выявить свойства глины, и камня.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.18

2,3

Свет повсюду

Показать назначение света, объяснить, что источники света могут быть природные, искусственные – изготовленные людьми.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.18-21

4

Свет и тень

Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.21-22

Март

1

Свет и тень

Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.21-22

2,3

Замерзшая вода

Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, состоит из воды.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.22-23

4

Таящий лед

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а так же принимает форму емкости, в которой находится.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.23

Апрель

1

Таящий лед

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а так же принимает форму емкости, в которой находится.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.23

2,3

Разноцветные шарики

Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.23-24

4,5

Таинственные картинки

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если смотреть на них через цветные стекла.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.24

Май

1,2

Все увидим, все узнаем

Познакомить детей с прибором – помощником – лупой и ее назначением.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.24-27

3,4

Песочная страна

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»  Тугушева Г. П.27

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №9

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

        

 Перспективный план работы

кружка

«Любознайка»

на 2014-2015 учебный год

http://detski-gorodok.ucoz.ru/nikolaeva/ehmblema.jpg

Руководители кружка: Высоцкая Г. В.

Шакалова В. В.

Заведующий структурным подразделением

«Детский сад «Звонкие голоса»

________________В. Ф. Поваляева

г. Новокуйбышевск 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Перспективный план работы кружка "Всезнайка"

Кружок по развитию логического мышления...

перспективный план работы кружка римики "Каприз"

Перспективный план работы кружка ритмики "Каприз" представляет программу кружковой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

План работы кружка «Любознайка» в старшей логопедической группе «Радужка» МБДОУ №11

Пояснительная записка Применение дидактических игр в развитии речи дошкольников с нарушениями речи в настоящее время стало одним из ведущих методов логопедической работы. В данном случае дидактическая...

План работы кружка "Любознайки".

План работы с детьми 5- 6 лет с снтября по май....