План работы кружка «Любознайка» в старшей логопедической группе «Радужка» МБДОУ №11
материал (старшая группа) на тему

Вестникова Мария Владимировна

Пояснительная записка

Применение дидактических игр в развитии речи дошкольников с нарушениями речи в настоящее время стало одним из ведущих методов логопедической работы. В данном случае дидактическая игра может применяться не только в качестве структурного компонента занятия, но и в свободной деятельности детей, что усиливает результаты совместной деятельности воспитателей и педагогов-специалистов. Дидактическая игра выступает в роли инструмента психического и речевого развития ребенка и его социализации.

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Дидактическая игра не только способ развития ребенка, но и одна из форм проведения коррекционной работы, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями.

Основная цель: развитие всех компонентов речевой системы детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Задачи:

1.развитие навыков самостоятельной речевой деятельности;

2.развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы;

3.развитие творческих способностей детей;

4.развитие моторной активности;

5.совершенствование умений совместной и самостоятельной игры;

6. познание окружающего мира в игре.

Методы:

Игровой метод (дидактические игры).

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ способов действия с предметами.

Формы организации:

1.подгрупповая

2.индивидуальная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_vestnikova_m.v_2.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Любознайка»

в старшей логопедической группе  «Радужка»

МБДОУ №11

 Воспитатель:

 Вестникова М.В.

2014-2015 уч. год

Время проведения кружка:

Количество

занятий

в месяц.

День недели.

Время.

Продолжительность.

Сентябрь

2 занятия

20-25мин.

Октябрь

2 занятия

20-25мин.

Ноябрь

2 занятия

20-25мин.

Декабрь

2занятия

20-25мин.

Январь

2 занятия

20-25мин.

Февраль

2 занятия

20-25мин.

Март

2 занятия

20-25мин.

Апрель

2занятия

20-25мин.

Май

2 занятия

20-25мин.

Список детей:

Пояснительная записка

Применение дидактических игр в развитии речи дошкольников с нарушениями речи в настоящее время стало одним из ведущих методов логопедической работы. В данном случае дидактическая игра может применяться не только в качестве структурного компонента занятия, но и в свободной деятельности детей, что усиливает результаты совместной деятельности воспитателей и педагогов-специалистов. Дидактическая игра выступает в роли инструмента психического и речевого развития ребенка и его социализации.

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Дидактическая игра не только способ развития ребенка, но и одна из форм проведения коррекционной работы, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями.

Основная цель: развитие всех компонентов речевой системы детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Задачи:

1.развитие навыков самостоятельной речевой деятельности;

2.развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы;

3.развитие творческих способностей детей;

4.развитие моторной активности;

5.совершенствование умений совместной и самостоятельной игры;

6. познание окружающего мира в игре.

Методы:

Игровой метод (дидактические игры).

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ способов действия с предметами.

Формы организации:

1.подгрупповая

2.индивидуальная


Содержание работы        

тема

цель

материал

Дата проведения

диагностика

Выявить знания детей в области развития речи посредством дидактического материала на начало года.

сентябрь

«Чудесный мешочек»

учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Тканевый мешочек, несколько предметов, мелкие игрушки.

октябрь

«Чудесный мешочек»

Закрепить знания детей узнавать предметы по характерным признакам

Тканевый мешочек, несколько предметов, мелкие игрушки.

«Кто больше увидит и назовёт»

 Учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки

кукла

ноябрь

«Кто больше увидит и назовёт»

 Закрепить умения детей обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

кукла

«Сорока»

 Учить соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг, кисть, веник, игрушка – птица Сорока.

декабрь

«Сорока»

Закрепить умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг, кисть, веник, игрушка – птица Сорока. Иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг, кисть, веник, игрушка – птица Сорока.

«Скажи, какой?»

Учить детей выделять признаки предмета.

Коробка, предметы для коробки

январь

«Скажи, какой?»

Закрепить умение детей выделять признак предмета

Коробка, предметы для коробки

«Разноцветный сундучок»

учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Шкатулка, предметные картинки по количеству детей

февраль

«Разноцветный сундучок»

Закрепить знания детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Шкатулка, предметные картинки по количеству детей

«Кто больше действий назовёт»

 Активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

март

«Кто больше действий назовёт»

Закрепить умение детей использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

«Почтальон принёс открытку»

 Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)

Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия

апрель

Закрепить знания детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)

Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия

«Буратино-путешественник»

Ориентироваться в значении глаголов.

Кукла Буратино.

май

диагностика

Выявить знания детей в области развития речи посредством дидактического материала на конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Перспективный план работы кружка «Самоделкин» в старшей группе

Сентябрь№п/пТема, цели.МатериалЛитература1Тема: «Собачка».Цели. Учить детей создавать образ весёлого щенка, закреплять умение использовать приёмы лепки. Развивать творческие способности детей.Пла...

Перспективный план работы кружка «Любознайка»

перспективный план работы  по экспериментированию кружка "Любознайка" в средней группе детского сада...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Старшая группа.

План по ручному труду на год в старшей группе...

План работы кружка "Любознайки".

План работы с детьми 5- 6 лет с снтября по май....

Перспективно-тематический план работы с родителями в старшей - логопедической группе в МБДОУ № 4 «Золотой ключик» на 2017 - 2018г.

Утверждаю:Заведующий МБДОУ №4«Золотой ключик»_______________Е.Н.Токарева«_____»  ____________2017г. Разработка воспитателя: Серебряковой Т.А. Перспективно-темати...