Любимое место прогулок
материал (средняя группа) на тему

Трунилина Олеся Викторовна

"Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: Любимое место прогулок.

Воспитатель Трунилина Олеся Викторовна

                                                                          МБДОУ детский сад №2 «Василёк»

                                      г. Заполярный

                                                                                              2015 г.

«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Тип Практико-ориентированный

Вид Творческий

Основное направление благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта Май – август 2015 г.

Основания для разработки проекта Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Задачи:

1. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

2. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

3. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

4. Развивать креативность у родителей и воспитанников.

Стратегии реализации проекта

• Создание среды для ознакомления с природой нашего края;

• Создание своего «образа» территории МБДОУ;

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

• Активизация творческого потенциала детей и родителей;

Ожидаемые результат:

-  благоустройство территории: создание зон непрерывного озеленения и цветения;

- привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

- повышение уровня экологической культуры воспитанников и родителей;

- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Содержание

1. План реализации проекта.

2. Ожидаемые результаты.

3. Принципы, методы и формы работы в ходе проекта.

4. Результаты работы над проектом.

5. Выводы и практическая значимость проекта.

6. Перспективы на будущее.

7. Использованная литература.

Введение

Участок детского сада, на котором дети проводят немало времени, особенно в тёплое время года, - это место для игр, прогулок, наблюдений за растениями и животными. Красиво оформленная территория участка имеет большое значение для эстетического воспитания ребёнка. Проявив творчество и фантазию, можно превратить его в любимое место прогулок.

Развивающая предметная среда территории детского сада – одно из условий формирования личности ребёнка. Она включает базовые компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребёнка. К ним относятся: природная, предметно – игровая, предметно – развивающая среда участков, культурные ландшафты, физкультурно – игровые и оздоровительные сооружения.

На территории детского сада была создана естественная комфортная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразным современным оборудованием и оформленная в соответствии с требованиями времени. Это нестандартное оформление участков и прилегающей территории; оригинальное оформление клумб.

Наблюдение с детьми за эстетически оформленными композициями из природных материалов, за растениями и цветами позволяет решать задачи по формированию представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомству с правилами поведения, воспитанию уважения к труду взрослых.

Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды территории детского сада. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается.

Актуальность

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Проект «Территория детского сада- место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей » - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

Гипотеза: я считаю, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал.

1. План реализации проекта

1 этап (май 2015 г.)

1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

2) привлечение родителей к благоустройству территории.

2 этап (июнь-июль 2015 г.)

1) создание «Поляны сказок» на территории детского сада из плоскостных и объемных фигур;

- обновление дорожной разметки, ограждение территории.

3 этап (август 2015 г.)

1) Проведение экологического праздника на участке детского сада и сюжетно-ролевых игр и драматизаций.

2) Обеспечение сохранности территории.

3) Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

2. Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом.

Создавая проект, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.

Способы, методы и приемы работы:

1. Создание в детском саду условий для познавательного развития детей:

развивающей среды, наглядно-иллюстративных материалов.

2. Выращивание рассады цветов. Подбор и размещение растений в уголках природы в соответствии с их биологическими особенностями.

3. Создание условий для труда детей и взрослых в уголке природы в группах детского сада.

4. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в уголках природы.

5. Календари природы и их роль в познавательном развитии детей. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы; работа с календарем. Фиксация роста и развития растений в календаре. Зимняя подкормка птиц, ее природоохранное значение. Календарь наблюдений за зимующими птицами и работа с ними в разных возрастных группах.

6. Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.

7. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой родного края.

8. Детские праздники познавательного и игрового содержания.

3. Результаты работы над проектом

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

• Композиционное оформление кустарников, деревьев .

• На территории сада появилась «Поляна сказок» состоящая из героев сказок : «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка». Детям нравится играть среди «новых жителей».

• Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов.

• В ягоднике выращиваются ягоды

К тому же:

- повысился уровень экологической культуры детей;

- преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

4. Выводы и практическая значимость проекта

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

5. Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, дорожки здоровья, метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями.

Используеая литература:

  1. Журнал Дошкольное воспитание №6 2013г.
  2. Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика. №6 2006г.
  3. Апполонова Н.И.  «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!» №2 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие «Мои любимые места» для старшего возраста.

Занятие используется для ознакомления детей с родным городом его значимым местам....

Проект "Любимые места родного города"

Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...

Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"

Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города....

Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)

Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...

Конспект ООД по развитию речи:Составление рассказа «Путешествие по любимым местам станицы Ленинградской» в подготовительной логопедической группе.

Данная организованная образовательная деятельность расширяет представления детей о родном крае:  станице и их достопримечательностях. Воспитывает ответственность за сохранение культурно-историчес...

«Мое любимое место в городе»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе              Тема «Мое любимое место в городе»              ...