Таблица " Психологические портреты мальчиков и девочек"
материал (младшая группа) на тему

захаренко елена александровна
В центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь). Девочек чаще привлекают домашние дела. Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей проработано, отражено в сознании. Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, с потребностью к преобразующей деятельности. У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено. Оно охватывает как горизонтальную, так и вертикальную перспективу. Он интересуется полетами в космос, путешествиями, приключениями. Вместе с тем, многие детали из непосредственного окружения ускользают от внимания мальчика, недостаточно отражены в его сознании, а потому мальчики меньше проявляют интереса к домашним делам, позже приучаются к самообслуживанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_dev_i_mal.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические портреты мальчиков и девочек

девочки

мальчики

 В центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь). Девочек чаще привлекают домашние дела. Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, однако оно тщательно, до мелочей проработано, отражено в сознании.

 Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, с потребностью к преобразующей деятельности. У мальчиков восприятие пространства, в котором находятся интересующие их объекты, практически не ограничено. Оно охватывает как горизонтальную, так и вертикальную перспективу. Он интересуется полетами в космос, путешествиями, приключениями. Вместе с тем, многие детали из непосредственного окружения ускользают от внимания мальчика, недостаточно отражены в его сознании, а потому мальчики меньше проявляют интереса к домашним делам, позже приучаются к самообслуживанию.

 склонны к попечительской деятельности: ухаживать. Нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, особенно младших братьев или сверстников

 нет склонности опекать, обучать, наставлять и т.д. младших, а в особенности девочек.

игры девочек опираются на ближнее зрение, они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

  •  игры чаще опираются на дальнее зрение, они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространства недостаточно в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на деревья и др. предметы. Мальчики тоже играют в кукол, но они заставляют свою куклу прыгать и маршировать, проделывать разные трюки и т.д.

  •  лучше чувствуют и понимают назначение вещи, ее потребительскую пользу. Сломанную игрушку просто отбрасывают в сторону как непригодную вещь. Используют игрушки по назначению, делая ошибки в ее применении по незнанию.

  •  отчетлива выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности. Отсюда интерес у мальчиков к инструментам, орудиям труда, различным механизмам и приспособлениям. Мальчики лучше понимают и больше интересуются устройством вещей. Само знакомство мальчика с игрушкой часто начинается (а нередко и заканчивается) с того, что он лезет внутрь смотреть, как она устроена, так и не использовав ее в деле. Мальчик, сломав игрушку, лишний раз воспользуется возможностью ознакомиться с ее устройством. Мальчики могут приспосабливать игрушку к различным целям, очень часто не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения.

 в конструктивных играх девочки действуют чаще по образцу и подобию: строят дома с мебелью, предметами быта, украшениями. У девочек образец или план является в большинстве случаев весьма желательной путеводной нитью и ограничением их творчества, подойти как можно ближе к образцу кажется им вполне удовлетворяющей целью

в конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание, главным образом, самим конструкциям. У мальчиков чаще встречаются различные свободные конструкции, проекты.

  •  более конформна, лучше приспосабливается к обстоятельствам, быстрее находит себе место при различных переменах, легче вписывается в новую обстановку. Они более чувствительны к межличностным отношениям и тоньше реагируют на нормы своей социальной группы. Девочки самолюбивы и обидчивы, более чувствительны к критике, у девочек чаще наблюдается повышенный интерес к своей внешности, и они более чувствительны к ее оценке другими людьми.

менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их переступают, причем не из сознательного стремления что-либо нарушить или из неуважения к взрослым, а из свойственной представителям мужского пола склонности к активной, преобразующей деятельности.

 склонны чаще апеллировать к старшим, чаще жалуются.

реже апеллируют к старшим, реже жалуются.

 склонны верить авторитетам и опираются на авторитет в затруднительных случаях. Девочки более исполнительны, часто им достаточно внушить, что «так надо».

должны сами убедиться в необходимости определенных действий.

период включения в деятельность на занятиях у девочек короче. Девочки обычно после занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Девочки реже поднимают руку, хотя и знают не хуже мальчиков. Отвечая, девочка смотрит в лицо воспитателю и ищет у него в глазах подтверждения правильности ее ответа, и только после кивка взрослого продолжает более уверенно. Девочки задают вопросы для установления контакта со взрослым., т.е. больше ориентированы на отношения между людьми. Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в речи девочек преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения

  • Мальчики: на занятиях «раскачиваются» долго, на педагога смотрят редко. В то время, как они достигают пика работоспособности, основные задания и пояснения к их выполнению уже даны, а поэтому мальчики начинают задавать вопросы воспитателю, самое важное они пропустили и не поняли.
  •  Мальчики чаще поднимают руку, не боятся ошибиться в ответе. Отвечая, мальчик смотрит в сторону, на стол, перед собой. Мальчики чаще задают вопросы взрослым ради получения какой-либо информации. В речи мальчиков преобладают глаголы и междометия.

  • Девочки: проявляют больше точности в работе, однако, меньше целостности, общего взгляда на предмет. У девочек наблюдается большая внушаемость, меньшая решительность в действиях. При выполнении заданий девочки лучше выполняют задания типовые, шаблонные. Девочки менее точно передают события, происшествия, порой не в состоянии отделять объективное течение событий от собственных переживаний в этот момент. Девочки больше обращают внимания на личностную сторону дела.

более склонны к обобщениям, но менее конкретны. Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, нестандартные способы решения, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но уровень качества исполнения, тщательность, аккуратность или точность нередко не соответствует требованиям педагога.

Девочки: за пределами дома, в непривычной обстановке девочки быстрее теряются. С трудом находят себе занятие. Отправляясь куда-либо, они имеют определенную цель. Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке

находят себе задание на ходу, легче ориентируются в незнакомой обстановке и воспринимая ее положительно. В свободное время виды деятельности мальчиков разнообразны, но менее организованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психологического развития мальчиков и девочек.

1.Отношение к предметам. 2. Дисциплина.  3.Общение.4.Активность . 5. Развитие речи. 6. Интересы. 7. Характеристика личности. 8. Изобразительная деятельность.      ...

Психологические портреты мальчиков и девочек

Актуализируются гендерные принадлежности детей дошкольного возраста....

Экспресс-опрос "Психологические качества мальчиков и девочек"

Зная и учитывая психологические особенности детей разного пола, мы, педагоги, будем применять наиболее адекватные способы взаимодействия с воспитанниками. Для этого я представляю вашему вниманию ...

Портрет мальчиков и девочек

Мальчики и девочки - два разных мира?!...

Доклад по гендерному воспитанию «Психологический портрет мальчиков и девочек»

Воспитание, по своей сути, это управление развитием личности ребенка, но никакое управление невозможно без знания закономерности полоролевого развития детей.Развитие ребенка с первых дней жизни &ndash...

Консультация для родителей "Психологические различия мальчиков и девочек"

Первые признаки психологических отличий в зависимости от пола ребенка родители замечают еще в младенчестве, а со временем они усиливаются и становятся более выразительнее.Поэтому очень важно учитывать...