Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чинякова Наталия Викторовна

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе.

Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Анотация: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: аккуратность.

Образовательные области: «Познание», «Социально коммуникативное развитие»,

«Художественно эстетическое развитие».

Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести детей  к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Что делает наша Таня?

Дети: Громко плачет.

Воспитатель: Почему она плачет?

Дети: Уронила в речку мячик.

Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». (Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик)

Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?

Дети: Он плавает.

Воспитатель: Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Воспитатель: Что делал Танин мячик в воде?

Дети: Он плавал.

Воспитатель: Что капает с мячика?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Почему он мокрый?

Дети: Плавал в воде.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?

Дети: Вытереть его.

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем).

Воспитатель: Какой теперь мяч на ощупь?

Дети: Сухой.

Воспитатель: Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: «Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?

Дети: Он легкий.

Воспитатель: Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Воспитатель: Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Воспитатель: Почему он утонул?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель раздает веточки,  дети бросают их в воду.

Воспитатель: Как вы думаете, почему веточки плавают? 

Дети: Они легкие.

Воспитатель: Какие предметы плавают? 

Дети: Плавают легкие предметы.

Воспитатель: Какие предметы тонут?

Дети: Тонут тяжелые предметы.

Воспитатель: Давайте выловим все предметы из воды.

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

Воспитатель. Какими стали камешки и веточки? 

Дети: Мокрыми.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?

 Дети: Вытереть.

Дети вытирают камешки и веточки салфетками.

Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой?

Дети: Да!

C:\Users\1\Desktop\iCA1ULSJX.jpg C:\Users\1\Desktop\i.jpg

C:\Users\1\Desktop\iCAS9NGCT.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...