Занятие НОД по теме : Экскурсия в библиотеку" 2013 год.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Чугуй   Инна   Николаевна

ЗАДАЧИ:

1) формировать у детей реалистические  представления о труде

                       взрослых людей;          

                  2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с   

                      профессией библиотекаря;

                  3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                  Детский сад  № 14 « Ласточка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  НОД В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ

« Экскурсия в библиотеку».

Авторы:

Чугуй  Инна   Николаевна

       

 с. Елизаветовка

2013 год.

ЗАДАЧИ:

1) формировать у детей реалистические  представления о труде

                       взрослых людей;          

                  2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с    

                      профессией библиотекаря;

                  3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  •   Чтение с детьми сказки А.Лопатиной «Живые книги»
  •    Назначить время экскурсии.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Педагог:  спрашивает детей: - какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем  «Сказку о потерянном времени»

(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: да, это место, где хранится много книг.

Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там  мы можем найти книгу, которая нам нужна.

(Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)

Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется

 « Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Ольга  Алексеевна, я работаю библиотекарем.

Библиотекарь:  А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

 Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. ( БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). 

Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках -  каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ  КАЧЕСТВАМИ  ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь: правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

  • Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
  • Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
  • Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
  • В чём заключается работа библиотекаря?

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг,  например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга,  дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь: вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку о потерянном времени» ,которую написал Евгений Шварц?

Дети: Да.

Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГУ)

Педагог и дети благодарят Ольгу  Алексеевну  за книгу и прощаются.

Педагог: спасибо Ольга  Алексеевна  за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!

Библиотекарь: приходите ещё  в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Занятие на тему: "Экскурсия к усадьбе Вяземских".

Познакомить детей с достопримечательностью с.Остафьево усадьбой Вяземских и их великолепным парком....

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....

Занятие физической культурой Тема: «Экскурсия по городу»

Программное содержание:1 . Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя равновесие;- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохранять устойчивое равновесие при х...

Конспект занятия область познание Тема :"Экскурсия по городу "подготовительная группа

Дети закрепят знания о достопримечательностях  родного города...