Презентация цикла наблюдений за елью
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Чернова Татьяна Вячеславовна

Презентация цикла наблюдений за елью 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы: Тема: «Наблюдение за елью» Чернова Татьяна Вячеславовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад» №45 Городецкого района г. Заволжье

Слайд 2

Цель: Обеспечить умения детьми узнавать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

Слайд 3

Цель: Добиться уточнения знаний о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка: много веток, которые постепенно увеличиваются к низу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки; подвести к выводу, что ель живая.

Слайд 4

Цель: Систематизировать знания детей об особенностях живого дерева (ель живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет – у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат), игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней – она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с ней можно играть. Обеспечить развитие, умения составлять небольшой описательный рассказ о живой и искусственной ели; подвести к выводу, что живая и искусственная ели отличаются друг от друга; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

Слайд 5

Цель: Обеспечить уточнения знаний о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикрывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на «лапах» ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать; вызвать желание заботиться о ели (стряхивать снег, после большого снегопада); вызвать у детей эмоционально – положительное отношение (сочувствие к живой ели, желание обеспечить ее зимнее существование).

Слайд 6

Цель: Добиться усвоения знаний детьми о строении шишки, с семенами ели; обеспечить развитие умения устанавливать причинно – следственные связи (в холоде шишки находятся в закрытом состоянии), в тепле (в помещении) раскрываются чешуйки, из-под которых выпадают семена; убедиться в том, что шишка пахнет смолой; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

Слайд 7

Цель: Обеспечить развитие умения детьми словесно рисовать красоту дерева, которая, заключается в ее стройности, пирамидной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветках и шишках; помочь детям понять, что деревом можно любоваться, разговаривать с ним; помочь получить эстетическое наслаждение от любования елью; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характер­ным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Узнать о еловом лесе ряд  интересных  особенностей....

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".

(На пороге нахожуветочку ели.)Ребята, угадайте, что я нашла?Загадываю детям загадку.-Что же это за девица?Ни швея, ни мастерица.Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель.)-Дети, а у нас на уча...

Презентация "Цикла наблюдений за елью"

Всё хорошее в людях – из детстваКак истоки добра пробудитьПрикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Что...

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями

Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...

наблюдение во второй младшей группе в апреле "Наблюдение за елью"

закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.закреплять умение находить и описывать данное дерево;учить выде...