Музыкальное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

"Музыкальный рисунок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_risunok.docx21.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе
«Музыкальный рисунок»

Рисование музыки

Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков-определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен. При этом эстетические ощущения приблизят детей миру музыки и научат воспринимать и ощущать искусство изнутри.

Тема: «Музыкальный рисунок»

Цели занятия:

1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности(темп, динамику, ритм,.)

3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовыми линиями.

Материал для занятия: альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку « Во поле береза стояла» хороводным шагом, останавливаются, поворачиваются к гостям, здороваются и садятся на стульчики.

Муз. Рук. Здравствуй те, ребята!

Ответ детей:

Музыкальное упражнение на правильную осанку.

Упражнение на дыхание: «Цветок»

Упражнение - распевание:

  1. «Лиса»
  2. На артикуляцию «Дуг-диг, даг-диг»

Муз. Рук. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение, которое называется «Утро», а написал это произведение композитор Эдвард Григ.

Муз.Рук. Ребята, что вы услышали и что себе представили, слушая звуки природы?

Ответ детей:

Муз. Рук. Покажите движением рук как встает солнышко.

Вос-ль. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство-музыка.

Муз. Рук. предлагает вниманию детей аудиозапись  классической мелодии Франца Шуберта «Серенада» и ответить на вопрос:

1.Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?

Ответы детей:        

Муз. Рук.. Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.

Звучит русская народная мелодия «Барыня"

. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

Ответ детей:

Звучит колыбельная «Спокойной ночи малыши»

Муз. Рук. А если мелодия медленная, грустная?

Ответ детей:

Муз. Рук. Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Весело – грустно»

Детям раздают карточки с веселыми и грустными картинками. Надо будет выбрать ту картинку какой музыке она соответствует.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»

Играющие делятся на три команды и выстраиваются в коны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька) Каждой команде дают прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях, после окончания мелодии останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. Тоже происходит с двумя другими змейками. При включении незнакомой мелодии, команды быстро перестраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.

Муз. Рук. Предлагает детям подойти поближе, чтобы послушать еще одно произведение. Вольфганг Бетховен «Лунная Соната»

Муз. Рук. Скажите какие звуки вы услышали ? (высокие, низкие)

Ответы детей:

Муз. Рук. Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. В нашем случае мы будем говорить о теплых  и холодных тонах.

Муз. Рук. Какие вы знаете теплые тона? (желтый, красный, оранжевый)

 Ответы детей:

Муз. Рук. Какой звук будем рисовать этими тонами? (высокий)

Ответы детей:

Муз. Рук. Какие вы знаете холодные тона? (синий, зеленый, фиолетовый)

Ответы детей:

Муз. Рук. Какой звук будем рисовать этими тонами? (низкий)

Ответы детей:

Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, тонких и толстых. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку.

Практическая часть

1. Прослушивание музыкального произведения.

2. Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.

3. Работа детей, сопровождаемая звучанием музыки.

4. Пожелание детям по ходу работы.

Итог занятия

Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат рисования нас порадовал и удивил, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

Анализ: Ребята, понравилось ли вам занятие? Что мы на нем делали?