Выступление на педсовете : "Патриотическое воспитание дошкольников"
презентация на тему
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города); - формирование духовно-нравственных отношений; - формирование любви к культурному наследию своего народа; - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) - чувство собственного достоинства как представителя своего народа; - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Моя семья Моя улица Мой детский сад
1.Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; 2. Беседы с детьми о стране, родном городе; 3.Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; 4.Знакомство детей с народной декоративной росписью.
- целевые прогулки; - экскурсии; - беседы; - дидактические игры; - чтение художественной литературы; - праздники; - развлечения; - вечера досуга; - викторины; - НОД.
-«позитивный центризм» (отбор тех знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); -непрерывность и преемственность педагогического процесса; - дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; -развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Прокомментируйте ситуацию и найдите выход. В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист. Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?». Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете « Экологическое воспитание дошкольников»
Экологическое воспитание дошкольников....

Выступление на Педсовете "Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ".
Выступление на Педсовете "Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ"....

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы.
Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все спос...

Выступление на педсовете "Патриотическое воспитание на логопедических занятиях в ДОУ"
Презентация о патриотическом воспитании дошкольников на логопедических занятиях....

Выступление на педсовете "Патриотическое воспитание детей через знакомство с традициями и обычаями русского народа"
Материал поможет в работе педагогам по ознакомлению детейс традициями и обычаями русского народа...


