план работы по самообразованию в меж аттестационный период
материал (подготовительная группа) на тему

Харитонова Анна Сергеевна

каждому педагогу когда-то придется столкнуться с аттестацией. Когда я получила первую категорию - я перед собой поставила задачу: создать план в меж аттестационный период. Это необходимо для аттестации, для более высоких результатов педагога и воспитанников. я создала его так, как вы видите. Можете конечно его изменять, ведь он для каждого педагога индивидуален. Желаю удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelya_v_mezh_attestats_period.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессиональной компетентности педагога в меж аттестационный период на 2015-2020 гг.

    Панкратова Анна Сергеевна                                          __воспитатель_______

                                  (Ф.И.О)                                                                                                                 (должность)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Теремок»» г. Болгар Спасского муниципального района Республики Татарстан

Развитие самостоятельности дошкольников через экспериментально-познавательную деятельность

Тема самообразования.

Цель: достижение условий для успешного прохождения аттестации.

Задачи:

1.Повышение личной эффективности и качества педагогического труда.

2.  Развитие личной профессиональной компетентности.  

3.  Представлении и обобщении собственного педагогического опыта работы.

4.  Выявление перспектив использования личных потенциальных возможностей.

5.  Осуществление экспертизы уровня личной профессиональной деятельности в меж аттестационный период.

6. Повышение положительной динамики освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ и уровень развития дошкольников, в соответствии  с целевыми ориентирами по ФГОС ДО.

Планируемые результаты самореализации:

    1. Разработка по теме самообразования календарно-тематического планирования  и авторской программы, как части программы, формируемой участниками образовательных отношений на весь период дошкольного детства.

    2. Разработка комплекта картотек, сценариев, диагностик  по программе по всем сегментам пяти образовательных областей, в соответствии ФГОС ДО.

    3. Создание системы «Портфолио педагога».

    4. Участие в методической работе по обмену и распространению педагогического опыта через внедрение современных методик воспитания и обучения  на муниципальном,  региональном, всероссийском, международном уровне.

    5. Участие в работе инновационной региональной площадке по разработке, апробация и внедрении новых элементов содержания образования и систем воспитания по введению  ФГОС ДО по реализации  проекта « Люблю тебя моя, Россия, горжусь тобой мой Татарстан»  с целью внедрение в воспитательно-образовательный процесс  ДОУ инновационных образовательных технологий для достижения оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста через создание образовательной  развивающей  этнокультурной среды на территории детского сада  с учётом  национального - регионального  компонента.

  1. Изучение литературы, нормативно-правовой базы, связанной с проблемами реализации ФГОС

содержание работы

сроки

2015/16

2016/17

2017/8

2018/19

2019/20

- ФГОС ДО;

+

-Закона об образовании в РФ;

+

-реестра  примерных образовательных программ га Сайте ФИРО РФ (раздел---------------------

+

- реестра  примерных образовательных программ га Сайте ФИРО РТ.

+

-ООП МБДОУ «Детский сад «Теремок».

+

-Примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е Вераксы и др.

+

-психолого-педагогической литературы :

+

-обзор в сети Интернет сайтов ДОУ;

+

+

+

+

+

-обзор в сети Интернет педагогических сайтов

+

+

+

+

+

  1.  Разработка программно-методического обеспечения по современным технологиям.

практическая деятельность

сроки

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:

1.  Разработка картотек по КТП ОО «Физическое развитие»

-комплексы гимнастики после сна;

-занятия;

-гимнастика для глаз;

-дыхательная гимнастика

- подвижные игры;

-пальчиковые игры;

-потешки для КГН.

-народные игры (русские, татарские).

-утренней гимнастики;

-комплексы

+

1.2 Сценарии спортивных досугов, развлечений Дней здоровья

+

+

+

+

+

1.3.Оснащение предметно-пространственной среды:

-изготовление набивных мешочков для равновесия

-изготовление  набивных мячей для метания.

-изготовление «Тропы здоровья».

-альбомов для просмотра по видам спорта.

-оформление уголка здоровья.

+

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД

2. Разработка картотек по КТП

ОО «Речевое развитие».

- потешки, заклички,стихи, пословицы, поговорки, чистоговорки, мирилки, считалки.

- Д/И на развитие речевого дыхания, звукопроизношения:

-Д/И и упр.по развитию речи.

+

+

2.1  Произведений для заучивания

+

+

+

+

+

2.3 Сценарии викторин, литературных праздников, театрализация.

+

+

+

+

+

2.4 Оснащение предметно-пространственной среды:

-оформление книжного уголка;

-оформление книжного уголка по теме проекта;

-оформление альбомов по теме проекта.

-аудизаписи сказок, рассказов в МР3.

-диафильмы. м/ф  по сказкам

+

+

+

+

+

2.5 Составление мнемотаблиц.

+

2.6 Создание кукольного театра (теневого), плоскостного, на фланелеграфе и др.

+

2.6 Оформление национального и речевого уголка по УМК.

-оформление альбомов

+

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ метод

3. Разработка картотек по КТП

ОО «Познавательное развитие»

- экспериментально- познавательная деятельность

-Д/И экологические игры;

- Д/И математические (счёт, величина, форма, ориентация в пространстве..)

-Д/И на развитие логики, памяти,  внимания, мышления, воображения)

-загадки по темам

+

+

3.1.Сценарии интеллектуальных викторин, игр.

+

+

+

3.2. Оформление уголка экспериментирования.

+

3.3 Настольно-печатные игры.

+

3.4 Дидактический раздаточный материал по ФЭМП

+

+

4.  Разработка картотек по КТП

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-сюжетно-ролевые игры-ситуации по темам;

-театрализованные игры и упражнения;

-Д/И «Безопасность»

-Чтение «Безопасность»

-беседы «Безопасность» «Моя Родина» и т.д

-коммуникативные игры;                                                                    -игры на развитие эмоционального интеллекта

-развивающие сказки

+

4.1.Создания уголка ряжения,                                                    уголка уединения,                                                                        уголка релаксации

+

5.Разработка картотек по ОО «Художественно-эстетическое развитие»                                                             - Д/И по изобразительному творчеству;

-мини-музей «ДПИ»

-уголок творчества

-альбомы:

-аудизаписи детских песен.

+

6.Разработка тематических проектов с использованием картотек:  «Здравствуй, осень!», «День народного единства», «Здравствуй, Новый год!»,   «Защитники Родины моей», «8 марта», «Грачи прилетели на крыльях весну принесли», «Этот день мы приближали как могли», «До свидания, детский сад!»                                                  

+

+

+

7.Разработка КТП (АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ) «Развитие самостоятельности дошкольников через экспериментально-познавательную деятельность»

+

8.Апробация, внедрение АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ.

+

9.Обобщение, распространение опыта по теме самообразования (по отдельному плану)

+

+

4.ИННОВАЦИОННОЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  региональной инновационной площадки по созданию образовательной этнокульткрной среды в ДОУ

Создать предметно- пространственную этнокультурную среду в группах:

  • национальные уголки;
  • игровые композиции «Куклы в национальных костюмах»;
  • «Горница»- стилизованным внутренним убранством (  печь, сундучок, лавки прялка, люлька и т.д)

 на участке ДОУ:

  • «Поляна сказок» - изготовление плоских деревянных фигур животных, сказочных персонажей, людей в национальных костюмах;
  • «Деревенский уголок» - изготовление объёмных  бетонных фигур животных, украшенных мозаикой в национальном стиле;
  • «У околицы»- имитация деревянного колодца, ветряной мельницы и конечно, символ нашего  детского сада - деревянный теремок;
  • «Цветущий сад» - украшение цветников, клумб декоративным цветным щебнем национальным орнаментом.

+

+

+

Разработать авторские программы в рамках этнокультурного воспитания дошкольников:

  • « Музыка моего народа»,
  • «Искусство народов Республики Татарстан»,
  •  «Родной язык»,
  • «Тропою предков

+

  • Тематические праздники на русском и тат языке;
  • Игры-драматизации по мотивам русских, татарских сказок
  • Фольклорные праздники
  • Декоративно- прикладное искусство:  народные промыслы (русская, татарская и  культура др.народов)

Слушание музыки (русской, татарской, др. народов)

+

+

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Содержание работы

практическая деятельность

сроки

2015/16

2016/17

2017/18

2018/19

2019/20

Открытые занятия и развлечения

+

+

+

+

+

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ, РМО.

+

+

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

+

+

+

+

+

  1. Стабильность высоких результатов воспитателя и воспитанников

содержание работы

практическая деятельность

сроки

2015/16

2016/17

2017/18

2018/19

2019/20

Муниципальный уровень:

  • «Безопасность»(IX   Y)

+

+

+

  •  «Операция «Ель»»(XII)

+

+

+

+

+

  • «Я разговариваю и работаю по-татарски» (XII)(Конкурс для русскоязычных воспитателей)

+

  • «Знайки» (I)

+

+

  • «Конкурс снежных скульптур» (XII-II)

+

+

+

+

+

  • «Воспитатель года» (II-III)

+

  •  «Звёздочка»(IY)

+

+

  • «Здоровячки»(IY)

+

+

  • Операция «заповедник»

+

+

  • Конкурс дидактических пособий своими руками (Y)

+

+

+

+

  • На лучшее оформление игровой площадки (YII)

+

+

+

+

+

РЕГИОНАЛЬНЫЕ -республиканские  конкурсы

  • «Зелёный огонёк»(XII)

+

+

+

  • «Лучший билингвальный ДОУ»(III-IY)

+

  • «Лучшая организация образовательного процесса в ДОУ» (Y)

+

  • Участие в грантах.

+

ВСЕРОССИЙСКИЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ

+

+

+

+

+

ПУБЛИКАЦИИ

+

+

+

+

+

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (курсы)

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж аттестационный период

План включает в себя: цель, задачи. предполагаемые результаты и этапы работы на 2015-2019 гг...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период инструктора по физической культуре Белоусовой М.А. 2015-2020г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период на 2015-2020 года

Индивидуальный план повышения пофессионального уровня педагога....

План по самообразованию на меж аттестационный период "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значе...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад...