Дорожные приключения. Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожные приключения.
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Провела воспитатель: Махова Зинаида Семеновна
структурное подразделение детский сад «Ручеёк» ГБОУ СОШ с. Екатериновка.
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Развивать внимание и наблюдательность.
Ход досуга.
Ведущий:
Дорогие дети! Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный! Слышите? Кажется, праздник уже начинается! (уходит).
Выбегает Светофор Светофорович с письмом в руках.
Светофор Светофорович: Торопился я, бежал. Ох туда ли я попал? Это улица Гаражная?
Дети: да!
Светофор Светофорович: (хочет открыть письмо, но останавливается, смущается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалгин, доктор наук дорожного движения! Вам письмо (достаёт письмо и читает)!
«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам – лесным зверюшкам, добраться в новый, комфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумный город, а мы ещё не все правила дорожного движения знаем!»
Хотите помочь лесным зверюшкам? Но сначала проверим, можно ли вам поручить такое важное дело. Можно вас назвать знатоками?
Ребенок:
Движением полный город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят!
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон.
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!
Свернул водитель круто, вспотел как никогда.
Ещё одна минута – случилась бы беда!
Светофор Светофорович:
Очень хорошо! А можно ли вас назвать примерными пешеходами?
Светофор Светофорович. заявляю, что вам воспитанникам детского сада «Ручеёк» можно доверить это важное дело!
«Песенка мышки».
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Чтоб был он возле речки и около сосны,
Чтобы в нем топились печка и жарились блины!
Про блины – то я пропела,
Только кушать захотела.
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор Светофорович: ребята, подскажите мышке, куда идти?
Выходят два ребенка – повара.
В стране знак «пункт питания».
1 повар:
Если кушать ты захочешь – посмотри скорей сюда!
2 повар:
Этот знак тебе подскажет – здесь есть вкусная еда!
Мышка подбегает, принюхивается.
Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка.
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик ква – ква – ква!
Я лягушка, я лягушка,
Поглядите какова!
Ква-а-к мне в теремок,
Ква-а-к дорогу перейти?
Светофор Светофорович:
Послушайте, уважаемая лягушка, достопримечательная квакушка, о чём говорит народ возле знака «переход», и узнаете, как перейти дорогу.
Инсценировка стихотворения «Переход».
На переднем плане – «зебра» на одной стороне перехода стоят дети и лягушка, на другой макет светофора, которым управляет ребенок.
Горит красный свет.
Ребенок:
На углу стоит народ, возле стрелки «переход».
Лягушка:
Если этот переход, так чего же ждет народ?
Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!
(Делает шаг вперед).
Дети:
Ты куда?
Ребенок:
Кричит народ!
Дети:
Стой у стрелки «Переход».
И запомни: красный свет – пешеходам хода нет!
Лягушка: (повторяет – учит).
Пешеходам хода нет!
Красный свет погас, горит желтый.
Красный свет погас, ура!
Значит нам идти пора!
Дети:
Ты куда?
Ребенок:
Кричит народ.
Дети:
Стой у стрелки «Переход».
Если даже желтый свет,
Пешеходам хода нет!
Лягушка:
Пешеходам хода нет!
Ребенок:
Все стоит, стоит народ
Возле стрелки «Переход».
Перейдем мы или нет?
Вспыхнул вдруг зеленый свет!
Дети:
Что стоишь?
Ребенок:
Кричит народ.
Дети:
Начинаем переход!
Лягушка:
Начинаем переход
Под музыку заяц с барабаном шагает по залу.
«Песенка Зайца».
Играйте, зайчата,
Летайте скворчата,
Не бойтесь, лесные ребята – зверята.
Ведь заяц всегда на посту, на посту.
Услышит врага за версту, за версту!
(играет на барабане)
Буду в тереме я жить,
И охранником служить!
Вот он чуто теремок!
Перебегу наискосок!
(Светофор Светофорович свистит)
Светофор Светофорович: Это что еще за мода,
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц:
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, ой, я пропал!
Светофор Светофорович:
Ребята, помогите зайчику!
Ребенок:
Заинька, не бойся!
Зайка успокойся!
Если надо перейти –
Должен прямо ты идти!
(Показывает дорогу и уходит.)
Светофор Светофорович: (подает зайцу ружьё).
Чтоб охранником служить,
Заяц должен храбрым быть!
Ну, а правила движения
Изучать без возраженья!
Под музыку заяц шагает на пост и садится возле терема. Появляется ЁЖ в очках.
«Песенка ежа».
Ёж держится за ребенка с рулем, изображающего водителя такси.
Светофор Светофорович: С ёжика пример берите - правила всегда учите.
Появляется лиса на велосипеде. Она одета инспектором ГИБДД.
«Песенка Лисы».
Я лисичка, я сестричка.
Езжу я неслышно,
Рано утром по привычке,
На работу вышла!
Светофор Светофорович:
К нам приехала лиса!
А как одета – чудеса!
Подскажите, кто она?
И что делать здесь должна?
А кем работает лиса?
Ребенок читает стихотворение.
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! … (автобус).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни…(машина).
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами…(велосипед).
Скорость – двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой…(автомобиль).
Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А на резиновых сапожках…(автобус).
Светофор Светофорович:
Молодцы, ребята! Товарищ постовой, а вам пора за работу, вон уже транспорт поехал!
(Под музыку выходят дети – водители, лиса на посту).
Светофор Светофорович:
Ребята, смотрите на регулировщика, можно ехать машинам?
(Лиса показывает жест (запрет движения)).
Дети: Нет!
Светофор Светофорович: А сейчас?
(Лиса показывает жест (движение разрешено)).
Дети: Да!
Лиса: Поехали!!!
(Лиса уходит в теремок, появляется в окошке).
«Танец водителей».
Светофор Светофорович:
Ой, опоздавший водитель!
(Медведь едет на машине, поет).
«Песенка медведя».
Я медведь, я медведь.
Я умею песни петь! У-У-У!
Я медведь, с давних пор.
Замечательный шофер! БИ – БИ – БИ!
Светофор Светофорович:
Медведь: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Светофор Светофорович:
Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Медведь: Как? На четырех лапах!
Светофор Светофорович: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Светофор Светофорович: А как надо?
Ребенок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофор Светофорович:
Правильно! А тебе, Медведь, еще вопрос! Можно ли играть на проезжей части?
Медведь: Смотря, во что! В шахматы нельзя, а то машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно!
Светофор Светофорович:
Ребята, вы согласны с медведем?
Дети: Нет.
Ребенок:
Если ты хочешь остаться здоровым,
На мостовой – не играть, не кататься!
Медведь: Все не так, да не так! Вот поеду без правил – и все! Разойдись!!!
(уезжает за дверь, слышится грохот).
Светофор Светофорович: Ой, ребята, слышите? Это, наверно, авария!
(Входит медведь с перевязанной лапой).
Медведь:
Вот я правила не знал
И в аварию попал!
Буду лапу я лечить!
Буду правила учить!
Звери. Иди к нам!
(Медведь и звери поют песню)
«Песенка зверей».
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
Будем правила мы изучать!
Светофор Светофорович: Посмотрим, звери, как вы изучили правила дорожного движения, и пора ли справлять новоселье! Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!
Игра: (Разрешается - запрещается).
Светофор Светофорович:
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу…
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорович: Быть примерным пешеходом…
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорович:
Если едешь на трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать (зайцем), как известно,
Дети: Запрещается.
Светофор Светофорович: Уступать старушке место…
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорович:
Если ты гуляешь просто,
Все ровно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорович: При зеленом даже детям…
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорович:
И пошло у них веселье,
Праздничное новоселье.
Будем вместе подпевать,
Со зверюшками плясать!
Песня – танец «Чудо – чудеса».
Светофор Светофорович: Вот и сказке конец. Кто правила знает – тот молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-443555-1415020055.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-711574-1646901603.jpg)
«Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030173-1523432081.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности при формировании знаний по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340105-1626581495.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Забавное приключение кота Базилио и лисы Алисы»
ВведениеВ автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340105-1626581495.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»
Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца; - расширить пр...