Дорожные приключения. Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель:Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Задачи:- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. - Развивать внимание и наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_priklyuchenie.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожные приключения.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Провела воспитатель: Махова            Зинаида Семеновна

структурное подразделение детский сад «Ручеёк» ГБОУ СОШ с. Екатериновка.    

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Задачи:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Развивать внимание и наблюдательность.

Ход досуга.

Ведущий:

Дорогие дети! Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный! Слышите? Кажется, праздник уже начинается! (уходит).

Выбегает Светофор Светофорович с письмом в руках.

Светофор Светофорович: Торопился я, бежал. Ох туда ли я попал? Это улица Гаражная?

Дети: да!

Светофор Светофорович: (хочет открыть письмо, но останавливается, смущается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалгин, доктор наук дорожного движения! Вам письмо (достаёт письмо и читает)!

«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам – лесным зверюшкам, добраться в новый, комфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумный город, а мы ещё не все правила дорожного движения знаем!»

Хотите помочь лесным зверюшкам? Но сначала проверим, можно ли вам поручить такое важное дело. Можно вас назвать знатоками?  

Ребенок:

Движением полный город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день и ночь горят!

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон.

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!

Свернул водитель круто, вспотел как никогда.

Ещё одна минута – случилась бы беда!

Светофор Светофорович:

Очень хорошо! А можно ли вас назвать примерными пешеходами?

Светофор Светофорович. заявляю, что вам воспитанникам детского сада «Ручеёк» можно доверить это важное дело!

 «Песенка мышки».

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.

Чтоб был он возле речки и около сосны,

Чтобы в нем топились печка и жарились блины!

Про блины – то я пропела,

Только кушать захотела.

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор Светофорович: ребята, подскажите мышке, куда идти?

Выходят два ребенка – повара.

В стране знак «пункт питания».

1 повар:

Если кушать ты захочешь – посмотри скорей сюда!

2 повар:

Этот знак тебе подскажет – здесь есть вкусная еда!

Мышка подбегает, принюхивается.

Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка.

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик ква – ква – ква!

Я лягушка, я лягушка,

Поглядите какова!

Ква-а-к  мне в теремок,

Ква-а-к  дорогу перейти?

Светофор Светофорович:

Послушайте, уважаемая лягушка, достопримечательная квакушка, о чём говорит народ возле знака «переход», и узнаете, как перейти дорогу.

Инсценировка стихотворения «Переход».

На переднем плане – «зебра»  на одной стороне перехода стоят дети и лягушка, на другой макет светофора, которым управляет ребенок.

Горит красный свет.

Ребенок:

На углу стоит народ, возле стрелки «переход».

Лягушка:

Если этот переход, так чего же ждет народ?

Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!  

(Делает шаг вперед).

Дети:

Ты куда?

Ребенок:

Кричит народ!

Дети:

Стой у стрелки «Переход».

И запомни: красный свет – пешеходам хода нет!

Лягушка: (повторяет – учит).

Пешеходам хода нет!

Красный свет погас, горит желтый.

Красный свет погас, ура!

Значит нам идти пора!

Дети:

Ты куда?

Ребенок:

Кричит народ.

Дети:

Стой у стрелки «Переход».

Если даже желтый свет,

Пешеходам хода нет!

Лягушка:

Пешеходам хода нет!

Ребенок:

Все стоит, стоит народ

Возле стрелки «Переход».

Перейдем мы или нет?

Вспыхнул вдруг зеленый свет!

Дети:

Что стоишь?

Ребенок:

Кричит народ.

Дети:

Начинаем переход!

Лягушка:

Начинаем переход

Под музыку заяц с барабаном шагает по залу.

«Песенка Зайца».

Играйте, зайчата,

Летайте скворчата,

Не бойтесь, лесные ребята – зверята.

Ведь заяц всегда на посту, на посту.

Услышит врага за версту, за версту!

 (играет на барабане)

Буду в тереме я жить,

И охранником служить!

Вот он  чуто  теремок!

Перебегу наискосок!

(Светофор Светофорович свистит)

Светофор Светофорович: Это что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц:

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал!

 Светофор Светофорович:

Ребята, помогите зайчику!

Ребенок:

Заинька, не бойся!

Зайка успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти!

(Показывает дорогу и уходит.)

Светофор Светофорович:  (подает зайцу ружьё).

Чтоб охранником служить,

Заяц  должен храбрым быть!

Ну, а правила движения

Изучать без возраженья!

Под музыку заяц шагает на пост и садится возле терема. Появляется ЁЖ в очках.

«Песенка ежа».

Ёж держится за ребенка с рулем, изображающего водителя такси.

Светофор Светофорович:  С ёжика пример берите - правила всегда учите.

Появляется лиса на велосипеде. Она одета инспектором ГИБДД.

«Песенка Лисы».

Я лисичка, я сестричка.

Езжу я неслышно,

Рано утром по привычке,

На работу вышла!

Светофор Светофорович:  

К нам приехала лиса!

А как одета – чудеса!

Подскажите, кто она?

И что делать здесь должна?

А кем работает лиса?

Ребенок читает стихотворение.

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! …  (автобус).

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни…(машина).

У него два колеса

И седло на раме,

 Две педали есть внизу,

Крутят их ногами…(велосипед).

Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой…(автомобиль).

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А на резиновых сапожках…(автобус).

Светофор Светофорович:  

Молодцы, ребята! Товарищ постовой, а вам пора за работу, вон уже транспорт поехал!

(Под музыку выходят дети – водители, лиса на посту).

Светофор Светофорович:  

Ребята, смотрите на регулировщика, можно ехать машинам?

(Лиса показывает жест (запрет движения)).

Дети: Нет!

Светофор Светофорович:  А сейчас?

(Лиса показывает жест (движение разрешено)).

Дети: Да!

Лиса: Поехали!!!

(Лиса уходит в теремок, появляется в окошке).

«Танец водителей».

Светофор Светофорович:  

Ой, опоздавший водитель!

(Медведь едет на машине, поет).

«Песенка медведя».

Я медведь, я медведь.

Я умею песни петь! У-У-У!

Я медведь, с давних пор.

Замечательный шофер! БИ – БИ – БИ!

Светофор Светофорович:

Медведь:  А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Светофор Светофорович:

Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Медведь:  Как? На четырех лапах!

Светофор Светофорович: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Светофор Светофорович: А как надо?

Ребенок:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофор Светофорович:

Правильно! А тебе, Медведь, еще вопрос! Можно ли играть на проезжей части?

Медведь:  Смотря, во что! В шахматы нельзя, а то машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно!

Светофор Светофорович:

Ребята, вы согласны с медведем?

Дети: Нет.

Ребенок:

Если ты хочешь остаться здоровым,

На мостовой – не играть, не кататься!

Медведь:  Все не так, да не так! Вот поеду без правил – и все! Разойдись!!!

(уезжает за дверь, слышится грохот).

Светофор Светофорович: Ой, ребята, слышите? Это, наверно, авария!

(Входит медведь с перевязанной лапой).

Медведь:  

Вот я правила не знал

И в аварию попал!

Буду лапу я лечить!

Буду правила учить!

Звери. Иди к нам!

(Медведь и звери поют песню)

«Песенка зверей».

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

Светофор Светофорович: Посмотрим, звери, как вы изучили правила дорожного движения, и пора ли справлять новоселье! Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!

Игра: (Разрешается -  запрещается).

Светофор Светофорович:

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

Дети: Запрещается!

Светофор Светофорович: Быть примерным пешеходом…

Дети: Разрешается!

Светофор Светофорович:

 Если едешь на трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать (зайцем), как известно,

Дети: Запрещается.

Светофор Светофорович: Уступать старушке место…

Дети: Разрешается!

Светофор Светофорович:

Если ты гуляешь просто,

Все ровно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете…

Дети: Запрещается!

Светофор Светофорович: При зеленом даже детям…

Дети: Разрешается!

Светофор Светофорович: 

И пошло у них веселье,

Праздничное новоселье.

Будем вместе подпевать,

Со зверюшками плясать!

Песня – танец «Чудо – чудеса».

Светофор Светофорович: Вот и сказке конец. Кто правила знает – тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

«Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Забавное приключение кота Базилио и лисы Алисы»

ВведениеВ автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасно...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»

Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца;  - расширить пр...