Конспект итогового интегрированного занятия
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Федорова Анна Николаевна

Тема: Путешествие в страну «Грамотейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_od_za_1_kv.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Конспект

       итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Развитие речи) и «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

в старшей группе № 7

Подготовила:

Федорова Анна Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

Октябрь, 2015г.

Тема: Путешествие в страну «Грамотейка»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения.

Программные задачи:

Образовательные: Упражнять в названии предметы одним словом, в подборе антонимов и синонимов. Закрепить счет до 6 на татарском языке.

Развивающие: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Предполагаемый результат: Закрепление умения детей проявлять самостоятельность

в выполнении заданий, заданных педагогом.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная

Формы и методы организации совместной деятельности: игра-путешествие, создание проблемных и поисковых ситуаций, наблюдение.

Индивидуальная работа: Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.

Предварительная работа педагога с детьми: Дидактические игры

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Демонстрационный материал: макет солнца, иллюстрации

Раздаточный материал: 1\2 альбомного листа, пластилин, доска, цветная бумага, стеки, клей карандаш.

Участие родителей в проведении ОДД: видео и фото съемка.

Структура занятия:

1. Вводная часть

-Организационный момент.

Дети сидят полукругом, смотрят на экран.

2. Основная часть(путешествие)

1.  Задание «Назови ласково».

2. Задание «Назови одним словом».

3. Задание «Что лишнее?»

4. Задание «Скажи наоборот».

5. «Игра с колокольчиком» Физкультминутка. (УМК)

6.Задание «Дополни предложение».

7.Работа детей.

3. Заключительная часть (итог)

Ход:

слайда

Слайд

Ход занятия

1

Картинка слайда

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Грамотейка».

(Включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2

Картинка слайда

2.Основная часть

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ой, ребята, а здесь письмо!

 «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: все, что есть у нас:

и дома, и поля, и леса и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!»

Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да!!!

3

Картинка слайда

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит

Светит весело в оконце. Догадались это...».

Дети: солнце.

Воспитатель: Только почему-то оно грустное.

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Злые волшебники и его заколдовали лучики. (Лучики с заданиями лежат на столе).

Воспитатель: Чтобы расколдовать солнце нужно выполнить задания. (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет лучики к солнышку).

4

Картинка слайда

Воспитатель: 1.Задание «Назови ласково членов семьи».

Дети: Мама – Ласковая, добрая….

           Папа – Трудолюбивый, сильный……

           Бабушка - Заботливая, милая………

           Дедушка – ответственный, хороший….

Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку).

5

Картинка слайда

Воспитатель: 2.Задание «Назови одним словом».

Дети: транспорт, домашние животные, насекомые, головные уборы.

Воспитатель: Умнички. (Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку).

6

Картинка слайда

Воспитатель: 3.Задание «Что лишнее?»

Дети: пчела, стул, шапка.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку).

7

Картинка слайда

Воспитатель: 4.Задание «Скажи наоборот».

(Воспитатель подходит каждому ребенку, говорит слово, а ребенок подирает антоним).

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку).

8

Картинка слайда

Воспитатель: 4.Задание «Игра с колокольчиком» УМК Физкультминутка.

Воспитатель: Ребятки, звенит колокольчик, вы разбегаетесь. Когда колокольчик перестает звенеть, вы останавливаетесь и называете цифру, которую видите на экране.

Дети: пять (биш), один (бер), два (ике), шесть (алты)……

Воспитатель: Привосходно. (Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку).

9

Картинка слайда

Воспитатель: 5.Задание «Дополни предложение».

(воспитатель читает текс, дети заканчивают)

Наша речь состоит из….

Дети: предложений.

Воспитатель: Предложение состоит из....

Дети: слов

Воспитатель: слова состоят из ….

Дети: слогов

Воспитатель: слоги состоят из ….

Дети: звуков

Воспитатель: все звуки делятся на ….

Дети: согласные и гласные

Воспитатель: согласные звуки бывают....

Дети: твердые и мягкие.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку).

10

Картинка слайда

Воспитатель: Все лучики на месте, но солнышко не улыбается. А у солнышко не друзей! Давайте, поможем, сделаем свои солнышко.

Работа детей. (Дети приклеивают круг из цветной бумаги, пластилином делают лучики).(воспитатель меняет солнце с улыбкой)

Воспитатель: Посмотрите, солнце, улыбается. Почему?

Дети: Потому что есть лучики. У солнца много друзей стала.

Воспитатель: Молодцы.

11

Картинка слайда

3.Заключительная часть

Воспитатель: Нам нужно отправляться обратно в детский сад. (Звучит музыка.). Закроем глаза, представьте, что летим на воздушном шаре. сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: в стране «Грамотейка».

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: помогали солнышку.

Воспитатель: А задания сложные были?

Дети: нет.

Воспитатель: Все молодцы, отвечали на вопросы, помогли солнцу. На этом наше путешествие закончино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....