Перспективный план
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пример перспективного плана по 5 образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ogorod_ovoshchi.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Огород. Овощи»  Цель: Формировать умение использования обобщающего понятия овощи; развивать умение различать по внешнему виду, форме, вкусу овощи; закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов; формировать начальные представления о пользе продуктов питания, о здоровом образе жизни; научить строить описательные рассказы об овощах.

Образовательные

области

Образовательные

модули

Совместная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

            Организованная  образовательная  деятельность

Организованная деятельность  в режимные моменты

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Д/и «Овощное кафе».         д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном»,                      д/и  «Чего не стало?»,         д/и « Где растет?»,                      д/и «Узнай на вкус»                     см. картотеку                                                            Беседа «Как надолго сохранить овощи?»                                               Сюж.- рол. игра «Овощной магазин»                                        Сюж.- рол. игра «Семья»-сюжет «Мама готовит овощной суп»                             Сюж. – рол. игра «Увозим урожай с дачи»                            Беседа «Будь всегда вежливым»

-муляжи овощей           -игровой материал (корзина, кассовый аппарат, посуда, плита игрушечная)                      -настольно-печатная игра «Овощи»,               -наст.-печатн. игра  «Магазин»,                                  -д/и «Назови и положи»                       Разрезные картинки по теме.                         Картины «На школьном огороде», «Сбор урожая»                                  

Создание фотоальбома «Мамин помощник (помощница)» - поэтапное приготовление овощного салата в домашних условиях.      Экскурсия в овощной магазин с детьми.

Труд

Приготовление салата из овощей.                                          

Алгоритмы приготовления простейших овощных блюд.

Изготовление книжки-малышки «Загадки с грядки»

Безопасность

Проблемная ситуация «Что будет, если я не помою овощи перед едой или стану есть  их немытыми руками».   ОБЖ– «Как песок может стать опасным»                             ПДД – «Умеешь ли ты переходить дорогу»                  ОБЖ – «Дежурство по столовой»

Познавательное развитие

ФЭМП

Стр.12  И.А, Помораева.                  В.А. Позина  зан. №1

Д/и «Посмотри на цифру и положи столько же овощей на тарелку» см. папку с игрой

-счетный материал (овощи),                  

ФЦКМ

«Что мы знаем об овощах. Труд овощеводов»  см. конспект.

Беседа «Кто выращивает овощи?»                                              Беседа «Что такое овощи?»     Д/и «Чудесный мешочек»

Иллюстрации по теме.

ФЭЭП

«Овощи на нашем столе» с. 15          С. Н. Николаева «Юный эколог»   Приготовление овощного салата.

Д/И «Вершки и корешки»       Д/и «Жизнь в семенах» с.10 Л. Ю. Павлова, «Сб. д/игр»

Вареные овощи, досточки, фартуки, ножи, тарелки.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Рассматривание и сравнение овощей по форме и цвету.

Эксперимент «Ищем воду в овощах».                                           Эксперимент «Как быстро отделить фасоль, горох, гречку?» см. Н. М. Зубкова «Научные ответы на детские «почему»                                      

Речевое развитие

Развитие речи

«Составление описательного рассказа по  схеме.» (Овощи).          См. конспект    

Д/и «Закончи предложение», д/и «Найди по описанию», д/и «Кто больше назовет блюд»,                                          д/и «Что делать? (с овощем)»                            д/и «1,2,3,4,5» ,                          д/и «Отгадай, какой звук пропал в слове»(овощи)                                  см. картотеку                                Беседа «Что можно приготовить из овощей?»          Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»                  Театрализованная игра «Огород»                                      -Упражнение  на развитие речевого дыхания «Разговоры овощей» см. картотеку.                                    Загадывание и составление детьми  загадок об овощах.

Обучение грамоте

Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», занятие №1.

Восприятие художественной литературы

Н. Носов «Огурцы»,                                     р.н.с. «Как мужик медведя перехитрил»,                                            р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»,                                    Н. Носов «Огородники»,           Я. Пиняев «Хитрый огурчик»    В. Степанов «Был у зайца огород»,                                          Д. Родари «Большая морковка»,                                   Стихи об овощах,                            Загадки об овощах,                     Заучивание Ю. Тувим «Овощи»

Выставка книг по теме в книжном уголке.                             Иллюстрации по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Овощи на тарелке» см. конспект

-

Аппликация

Рисование

Натюрморт «Овощи на тарелке»   см. конспект                                          «Что ты больше всего любишь рисовать» Т. С. Комарова, с.36

-раскраски                                  -трафареты овощей

Музыка

Игра-хоровод «Кабачок»         см. картотеку                               Хоровод «Урожай собирай» А. Филлипенко.            

Шапочки овощей.

Физическое развитие

Физическая культура

Стр.15-17 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

П/игра «Баба сеяла горох», п/и «Огород»,                                  п/и «Посади и собери картофель»,                                       игра-эстафета «Собери урожай»,                               игра малой подвижности «Огород  у нас в порядке», игра малой подвижности «Стрельба из лука»,                 игра малой подвижности «Огородник» см. картотеку    Игр. упр. см. с.27, 1неделя  Л. И. Пензулаева

Здоровье

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче» см. картотеку.                               Ситуативный разговор - «Какая польза от овощей».       Беседа «Полезные продукты для здоровья – лук и чеснок»  Чтение «Приключение микроба»(Сказки здоровья).

Массажные коврики. Материал для игрового массажа ног.

Папка передвижка «Витамины на столе»

Конструирование

«Грузовой автомобиль»                см.  Л. В. Куцакова с. 19

Итоговое мероприятие : Выставка «Вот так урожай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....