"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия на тему

Конспект открытого занятия для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе:

Путешествие по сказкам.

Задачи:

1.Прививать интерес к сказкам и их героям.

2.Развивать умение детей преобразовывать слова в уменьшительно ласкательную форму.

3.Развивать умение определять название сказок, стихов, имена персонажей из прочитанных отрывков.

4.Развивать речь с помощью сказки «Колобок».

5. Развивать умение характеризовать героев, используя вопросы Какая? Какой?

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и вспомним старые, добрые сказки. Ребята, а вы знаете почему некоторые сказки называются русскими народными?

Дети: Потому что их написал русский народ.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

 

  1. Бабушка за дедушку
    Ухватилась крепко:
    «Ох, никак не вытянуть,
    Помогите, детки!»
    Добрые помощники
    Скоро набегут,
    Победит упрямицу
    Общий, дружный труд.       

 (Репка)

  1. Сидит парень на печи,
    Уплетает калачи, 
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.       

  (По-щучьему велению)

  1. У Алёнушки сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Та с подружками играла,
    Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

  1. Что за гостья в дом пришла 
    К трём лесным медведям?
    Там поела, попила,
    В трёх кроватях поспала,
    А хозяева вернулись – 
    Еле ноги унесла!
    (Три медведя)

  1. Миша по лесу идёт,
    Короб на спине несёт – 
    Пироги для бабы с дедом
    Внучка Маша напекла-
    Несговорчивого Мишу
    Вокруг пальца обвела!
    (Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.  А мы с вами отгадали названия каких сказок?

 Дети: Русских народных.

Воспитатель:   А теперь давайте сыграем в игру "Ласковое слово". Я буду называть вам слово, например: "солнце", а вы это слово назовете ласково "солнышко".                (Воспитатель кидает мячик ребенку и называет слово)

Птица - птичка,         сердце - сердечко,

дерево - деревце,        кошка - кошечка,

 сказка - сказочка,         собака - собачка

рука - ручка,         мама - мамочка

ручей - ручеёк,        кольцо – колечко          

заяц- зайка, заинька

Воспитатель: А сейчас я прочитаю отрывки из знакомых всем вам произведений, а вы должны определить название сказок, стихов, имена персонажей.

Воспитатель:

1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванной, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!   ( «Мойдодыр»)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) .

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок) .

4.  Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…  «Федорино горе».

5. За кого держалась Жучка?

Дети: За внучку.

6. Из чего фея сделала карету для золушки?

Дети: Из тыквы.

7.Назовите имя бородача который хотел заполучить золотой ключик?

Дети: Карабас Барабас.

8. Кто из трех поросят построил самый прочный дом?

Дети: Наф-Наф.

9. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Как их звали?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

10. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?

Дети: «Три медведя».

11. Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.

12. Какую песенку пел Колобок?

Дети:

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

13. Кто жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем. Вставайте возле стульчиков.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята больше всех у нас сегодня трудился язычок. Давайте покажем чему он у нас научился.

Повторяйте за мной:

Ла-ла-ла-белочка спала

Ло-ло-ло-у сосны дупло

Лу-лу-лу-дайте нам пилу

Ля-ля-ля-вот моя земля

Ли-ли-ли-мы клзу пасли

Лю-лю-лю-я вас всех люблю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску это картинки  из сказки «Колобок».

Правильно ли они расположены?

Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка?

Нужно расположить картинки в правильном порядке.

Воспитатель: Я вам буду показывать картинку а вы будете отвечать на вопросы какая, какой,

- Золушка – грустная, уставшая, добрая, трудолюбивая, честная.

- Мачеха – сердитая, злая, ленивая, хитрая, жадная, ворчливая.

- Принц – добрый, веселый, смелый, умный, печальный.

 - Фея – красивая, волшебная, сказочная, умная, добрая.

Воспитатель: Мы сегодня совершали путешествие с страну сказок. Вспомнили название сказок, героев сказок поиграли в игру «Ласковое слово», «Какой, какая».

Молодцы! Мне понравилось как вы сегодня занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...