Эссе «Организация образовательного процесса в ДОУ с применением метаобразовательных технологий».
методическая разработка на тему

Гизутдинова Ильмира Фаридовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gizutdinova_ilmira_faridovna.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация образовательного процесса в ДОУ

с применением метаобразовательных технологий».

Условия жизни человечества радикально изменяются, образовательные учреждения не успевают, как за технологическими новшествами, так и за ценностными перестройками, поэтому на первый план выдвигается потребность в другом типе образования, подходящего для ХХI – го века.

В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основной задачей педагога является выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных образовательных стандартов. Важной стороной которой, является позиция ребенка в воспитательно – образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослого. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель которого, содействовать становлению  ребенка, как личности.

Что же означает педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

Структура образовательной технологии состоит из трех частей: концептуальная часть (научная база технологии, т.е.  психолого – педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент); содержательная часть (это общие, конкретные цели и содержание учебного материала); процессуальная часть (совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса).

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, педагоги, родители) дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе современных образовательных технологий. Сегодня насчитывается большее множество педагогических технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Здоровьесберегающие педагогические технологии: целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья , формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни (физкультурные занятия; подвижные и спортивные игры; занятия из цикла «Здоровье»; динамические паузы; игротренинги и игротерапия; коммуникативные игры; ралаксационные упражнения; массаж и самомассаж; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; корригирующая гимнастика).

Личностно – ориентированные технологии: целью данной технологии является, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов и ставится в центр всей системы дошкольного образования (игры; занятия; спортивные досуги; упражнения; наблюдения; экспериментальная деятельность; массаж; гимнастика; тренинги; этюды; образно – ролевые игры).

Социоигровые технологии: цель данных технологий это умения выстраивать межличностные отношения, играть вместе, а не рядом, умение договариваться и решать проблемные ситуации  (коллективные дела; работа в малых группах на занятиях; тренинги на умение договариваться; игры с правилами; игры – соревнования; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; режиссерская игра; приемы социально – направленные на создание ситуации успеха и комфортности; метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки; сказкотерапия; тренинги.

Технология проектного обучения: целью данной технологии является развитие и обогащение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия (работа в группах, парах; социально – активные методы; метод взаимодействия; метод экспериментирования; метод рефлексивной деятельности; метод наблюдения, сравнения; беседы; дискуссии).

Коррекционно – развивающие технологии: информационно – коммуникативные; технологии с использованием средств искусств; фонетическая гимнастика; психогимнастика; фонетическая ритмика; ритмопластика; логоритмика; кинезиологические упражнения.

Информационно – коммуникативные технологии: мир в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования (предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни).

Технология исследовательской деятельности: цель исследовательской деятельности в детском саду – это сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления (эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование создание моделей об изменениях в неживой природе; опыты, фиксация результатов; подражание голосам и звукам природы; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; использование художественного слова; дидактические игры, трудовые поручения).

Технология портфолио дошкольника: это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технологический подход, т.е. новые образовательные технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог творец технологий, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание педагогической технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

И закончить свое выступление я бы хотела словами Чарльза Диккенса: «Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Творите сами, как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора.

Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора....

Статья на тему: Организация образовательного процесса с учётом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Важнейшая задача современной педагогической науки и практики в сфере развития детей дошкольного возраста заключается в активизации поисков новейших образовательных технологий, способствующих всесторон...

«Особенности организации образовательного процесса с учетом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Для меня, как специалиста дошкольного образования, процесс применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования интересен, т.к. помогает организовать образовательный процесс в...

Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В современном обществе  развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...

Мастер-класс «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста: технология «Утренний круг»

Мастер-класс «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста: технология «Утренний круг»Шамова Мария Анатольевна - воспитатель Муницип...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...