Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Зимние забавы»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для средней группы на тему «Зимние забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

                Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Зимние забавы» 

                                                                                                                                                          Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «11»  «января» ТЕМА недели: Зимние забавы. Цель:  Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования нового года на Руси, истории их возникновения. Расширять представления о культуре своего народа.

 I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы). Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». (Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы). Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Игра-экспериментирование. Опыты «Снег, лед и вода», «Следы на снегу». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, внимание и речь детей. 

Работа  по обогащению и активизации словаря. «Что бы ты увидел, сидя на облаке? Цель:  развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи  описательные монологи.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: знакомить с зимними видами спорта;  дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом  «Лего». Цель:  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Консультация «Тематические странички «Зимние забавы»

          НОД

Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование И.А. Лыкова Сфера - Москва 2007 г. стр. 78                                                                                Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»                                                                                                                                  Программное содержание: освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдения за неживой природой.     Подвижные игры: катание с горки на ледянках, подвижная игра «Два мороза». Цель: способствовать повышению двигательной активности детей, развивать ловкость и быстроту, развивать у детей выдержку,  упражнять в беге, построении в круг, способствовать получению положительных эмоций, поддерживать хорошее настроение.                                           Региональный компонент. Экскурсия в дом творчества «Радуга» Цель: привлечения детей к истокам культуры.

Работа по развитию движений. «На ледяных дорожках» Цель: закреплять умение  скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках,  создать хорошее настроение от катания.

Безопасность /ребенок в быту. Д\и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; для укрепления здоровья детей.

  II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Работа по ознакомлению с искусством. «Материал и его свойства». Цель: Знакомить детей с различными материалами, их качествами и свойствами. Развитие тактильных органов чувств.                                          Чтение художественной литературы Чтение Н.Носов «На горке». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы;  помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Работа по ФЭМП. Д/и «Чем отличается?» Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания.     Социальное окружение. Мультимедийная презентация. «Все профессии». Цель: Расширять и углублять знания детей об изображаемых событиях и явлениях.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «По дорожке на одной ножке»

Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать  силу ног.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ВТОРНИК «12»   «января»

 I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально - дид. игры. «В лесу». Цель: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Наблюдение в уголке природы «С водой и без воды».

Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

Труд. (самообслуживание) Игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель:  закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте.

Индивидуальная работа – (лепка). «Снежинка» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Разноцветный сарафан».

Цель:  Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале.

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

        НОД      

ПР

Х-Э Р

1. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова Ознакомление с природой. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, стр. 50

Тема: «В гости к деду правоведу»                                                                                                                                                             Программное содержание: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные о взаимосвязи человека и природы.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Прогулка                                                                        Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.                                                                           Подвижные игры.  «Горелки» (на прогулке). Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Забавные упражнения на лыжах» . Цель: учить детей надевать лыжи,  передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений). Вечер загадок «Вы узнаете зиму». Цели: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.                                                    Чтение художественной литературы Вечер поэзии: «Детство» И.Суриков,  А.Прокофьев «Как на горке, на горе»,  Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах» Цель: продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к слову.

Безопасность (ребенок и другие люди). «Если ты гуляешь один». Цель: Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице. Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

ЗОЖ. Р\и «Что такое микробы?». Цель: Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра-драматизация «Терем-теремок». Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «13» «января»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. «К нам пришел Незнайка.» Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды;  учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.                                                               Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Зимовье» в обр. И. Соколова – Микитова. Цель: познакомить детей с русскими  народными сказками, воспитывать эмоционально – образное восприятие сказок, учить замечать и понимать образные выражения в тексте, прививать интерес к русскому народному творчеству, развивать внимание и речь детей.

Индивидуальная работа по ЗКР. Упражнение «Тренировка». Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.                  Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с традесканцией». Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением.                                                       Региональный компонент. Конкурс рисунков «Зима в городе» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром родного края средствами рисования.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!» Цель: уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события.

 Акция «Будем добрее!» Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

      НОД

П Р

Ф Р

1. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 33                           Тема: Занятие  №16                                                                                                                                                                                                       Программное содержание: Упражнять  в счете и отсчете в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.          2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.                                       Ситуативная беседа. «Зимой весело играть» Цель: расширять представления детей о зимних забавах; способствовать развитию двигательной активности детей, формированию здорового образа жизни,  развивать речь.                                                                     Старинная русская народная игра (с музыкальным сопровождением) «Метелица» Цель: прививать интерес детей к народному искусству, поддерживать хорошее настроение детей, развивать умение действовать в соответствии со словами песни дружно и слаженно.

Ритмические движения. «Снежиночки -пушиночки» Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Игра со снежками «Кто дальше бросит». Цель: повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, умение метать снежки далеко и высоко, развивать глазомер, меткость.

Самостоятельная двигательная активность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель:

развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры. «Руки-ноги». Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции.                       Труд (хозяйственно-бытовой труд). «Научим Почемучку убираться в группе». Цель: формировать умение мыть игрушки, стирать кукольное белье и одежду, протирать пыль в игровых уголках, расширять объём самообслуживания.

Индивидуальная работа по рисованию.  «Новый год» Цель: отобразить в рисунке праздничное настроение, передать чувство радости, развивать эстетический вкус.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «14» «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. и инсценировка  русской народной сказки «Морозко». Цель:  Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к  услышанному. Развивать у детей выразительность речи, учить правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.                                            Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Лед легче воды»  Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Индивидуальная работа по связной речи. Д/и «Кому что нужно» Цель: употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка).

Индивидуальная работа по конструированию. Игра со строительным материалом: «Построим дом для зайчика». Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях,  их настроении,  чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

«Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

 НОД

Р Р

Х-Э Р

1.  Речевое развитие: чтение худ. литературы В.В. Гербова. Развитие речи в   детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр. 52                                                                                                                                                                                                                              Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»                                                      Программное содержание: Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку». Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.                                                          Подвижные игры. «Ведьмина метелка» Цель: формировать интерес детей к народным играм и развлечениям, поддерживать хорошее настроение. «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Индивидуальная работа по развитию движений. Катание на лыжах. Цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.

Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу. (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось)

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. (самостоятельная двигательная активность) Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.                        (формирование гендерной принадлежности). Д\и «Наши прически». Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение.                                                                     Подготовка к сюжетно ролевой игре. Презентация на тему «Почта». Цель: Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формирование уважения к профессии почтальона, развитие воображения.

Индивидуальная  аппликация. Сказочные герои (Аппликация из частей предмета). Цель:  Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям.                                                      Труд (поручения). Дежурство по столовой. Цель: учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к ужину, убирать посуду; помогать друг другу.                                                                         Работа по ОБЖ:  Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Цель: развивать речевую активность, закрепление знаний о правилах поведения на прогулке, формирование правил ЗОЖ.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Д/и «Что из чего сделано?»  Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «15»  «января»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП. Д/и «Какая фигура лишняя?» Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор.

Д/и Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") -  предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дид игры «Где что можно делать?»  Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. 

Региональный компонент. Дидактическая игра «Кто поможет лесным жителям зимой?» Цель: формировать прочные представления о подготовки животных к зиме, познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения» -уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРиЗА).

Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой».

    НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация И.А. Лыкова Сфера - Москва 2007 г. стр. 92                                                                                                                                     Тема: «Избушка ледяная и лубяная».                                                                                                                                                                                                                          Программное содержание: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали  с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение.                                                                                                                                                                                                                      2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: свойства снега. Цель:  Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят их крохотных льдинок разной формы). Развивать связную речь, познавательный интерес.                                                                                Подвижные игры. Игра «Угадай, чей след?»цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.                                                                         Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Беседа «Библиотека – дом, где живут книги». Цель:  Рассказать о назначении библиотек; познакомить с содержанием работы библиотекаря. 

Труд. (труд в природе). Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц. Цель:  воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок. Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.                                                                 Сюжетно-ролевая игра. «Почта» сюжет «Письмо от сказочного героя». Цель: Формировать у детей представление о труде работников почты, развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.    

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Фантастический зверь» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.          Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, Зачем говорят «здравствуй»?        Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. 

«В лесу» Цель: развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....