Брейн - ринг "Знатоки родного края"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пожидаева Екатерина Александровна

Брейн-ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhen_no8.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                               БРЕЙН – РИНГ

                                 «ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ»

Цель:

Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Повышать общекультурный уровень родителей.

Оборудование: книги для выставки, открытки с видами города, пазлы двух картинок, мяч, произведения прикладного искусства мастеров России, фотографии памятников города, рекомендации для родителей, компьютер, презентация.

Предварительная работа: сбор материала и книг в музее и библиотеке, изготовление пособий для конкурсов, написание конспекта, распечатка рекомендаций.

Святая родина! Святая!

Иначе как её назвать.

Ту землю милую родную,

Где мы родились и росли

И в колыбели полюбили

Родные песни старины.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Знакомя детей с родным городом, мы обращаем внимание на достопримечательности, памятники, музеи родного города, знакомим с биографиями земляков - героев, прославивших свою Малую Родину.

В нравственно – патриотическом воспитании детей огромное значение имеет пример взрослых, то есть вас, уважаемые родители. Именно родители являются первыми педагогами своих детей и, соответственно, то, что заложено в семье, является основой для дальнейшей жизни ребенка.

Шарль - Луи Монтескье говорил: «Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».

Любить свою родину, свой город, свой край – это значит, хорошо их знать самим и потом рассказать об этом своим детям. А хорошо ли вы знаете свой край, свой город?

Наша встреча сегодня необычная, мы проведем ее в виде игры. Игра наша называется «Знатоки родного края». Мы с вами разделитесь на две команды. У одной команды на столе синий флажок, а другой – красный. Как в любой игре, у нас есть правила. Команда, у которой готов ответ на поставленный вопрос, должна быстро поднять флажок. За правильный ответ команда получает 3 балла, за дополнения и уточнения ещё 1 балл. Если нет ответов на вопрос, команда получает 0 баллов.

А сейчас хочу представить наше глубокоуважаемое жюри:

1) заведующая нашим дошкольным учреждением Попова А.И.

2) воспитатель, который осуществляет непосредственную связь с музеем, знакомит детей с природой родного края Пожидаева Е.А.

Ход игры:

А начнем мы нашу игру с РАЗМИНКИ.

Команды должны придумать названия и выбрать капитанов (работа в команде).

Первый этап нашей игры называется

I. Город древний – город славный.

1. В каком году был основан наш город? (1955 г.)

2. Кто был первым основателем города? ( Губкин Иван Михайлович ) .

3. Какие улицы города вы знаете? (Ленина, Мира, Комсомольская, Лазарева, Фрунзе и т.д.).

4. Диалекты. Время идет, изменяется наша речь. Но многие слова из того далекого прошлого, наши бабушки и дедушки употребляют в своей речи до сих пор, а возможно и вы пользуетесь этими словами.

- безмен – весы;

- дербалызнуть – ударить;

- забельшить – спрятать;

- качуля – качели;

- немаканный – некрещеный;

- перекособенило – перекосило;

- своебышный – своенравный;

- урыльник – умывальник;

- фанбара – рюша по низу юбки;

- яблошник – блюдо из толчёной картошки.

Выражения:

  • Слышно за версту.
  • Бешеной собаке семь вёрст не крюк.
  • Милому дружку семь вёрст не околица.
  • Верста коломенская.
  • Косая сажень в плечах.
  • Мерить всех на свой аршин.
  • Проглотить аршин.
  • От горшка два вершка.

 

  • Сто пудов.
  • Семь пядей во лбу.
  • Мал золотник, да дорог.
  • Идти семимильными шагами.
  • Узнать, почём фунт лиха.
  • Ни пяди земли (не уступить).
  • Скрупулёзный человек.
  • Съесть пуд соли (вместе с кем-либо)

5. Какие церкви  есть в нашем городе? (Храм апостола Иакова, Храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской,  Храм – часовня Рождества Христова).

Слово предоставляется жюри.

II. Город новый – современный.

1. Герб какого города изображен и что он обозначает.

2. «Четвертый лишний» (из четырех фотографий - открыток выбрать лишнюю) .

3. «Вот эта улица – вот этот дом» (по адресу узнать, что за здание) .

4. Разрезные картинки (из частей собрать картину) .

Слово предоставляется жюри.

Физ. минутка (народная игра «Земля, вода, огонь, воздух») .

III. Знатоки родной природы.

1. Самый крупный зверь Белгородской области (Лось).

2. Какие птицы прилетают весной в   Белгородскую область самые первые (Грачи).

3. Какие птицы спят в воздухе (стрижи).

4. Какой небольшой полуводный зверек обитающий в реках Ворскла и Ворсклица  занесен в Красную книгу (выхухоль).

5. Самое распространенное дерево нашего края (береза).

6. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха (тополь).

Слово предоставляется жюри.

IV. Богат талантами.

1. Из имеющихся произведений прикладного искусства выбрать те, которые выполнены Белгородскими мастерами.

2. К каким произведениям Белгородского сказочника относятся данные иллюстрации? Кто автор этих произведений?

3. Игра – аукцион «Знаете ли вы художников, поэтов, писателей родного города».

Команды по очереди перечисляют фамилии Белгородских поэтов, писателей, композиторов, художников, названия творческих коллективов. Выигрывает команда, назвавшая последнюю фамилию или название коллектива.

4. Как называются и где находятся данные памятники?

Слово предоставляется жюри. Вручение дипломов.

Вот и подошла к концу наша игра. И в заключении мне хотелось бы еще раз сказать, что в вашей семье, под вашим руководством, растет будущий гражданин. И всё, что происходит в городе стране, через вашу душу должно приходить к детям.

Мы приготовили для вас небольшие рекомендации, и я буду рада, если они помогут вам в воспитании ваших детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности

которого зависит жизнь растения на протяжении

нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к родине».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Брейн-ринг “Знаешь ли ты историю родного края?»

Брейн-ринг  для  педагогов: “Знаешь ли  ты историю    родного  края?»...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....