"Подводное царство"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_5.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Подводное царство».

Цель:

-Уточнять и закреплять представления детей о морях и океанах, представителях подводного мира.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы. 

- Развивать познавательный интерес детей.

- Воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе.

Материал:

Презентация «Подводное царство», камни морские, мяч, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, аудиозапись для арт-терапии.

Предшествующая работа:

Беседы с детьми о море и океане, представителях подводного мира; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр записей о подводном мире и его обитателях.

Ход занятия.

- Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие по морям и океанам. Вы хотите? Тогда пройдём на корабль, займём свои места. (корабль из большого строительного материала и модулей, места - стулья)

Звучит музыка «По морям, по волнам…»

- Давайте сначала определим маршрут, с чего начнём наше путешествие или доверимся ветру? Значит доверимся ветру, куда он нас приведёт.

- Ребята, посмотрите на карту, сколько места занимает вода?

- Больше половины.

- Для чего нужна вода?

- Для жизни.

- А подробнее.

- В воде мы купаемся, готовим пищу, пьём воду, моем предметы и продукты.

- А какие вообще вы знаете водоёмы?

- Моря, океаны, озёра, пруды, реки, лужи, водопады…

- Какие моря вы знаете?

- Чёрное, Белое, Жёлтое, Азовское, Красное…

- Какая вода в море?

- Солёная, прозрачная, зелёная, бирюзовая, тёплая, холодная…

- Какие вы молодцы. Пока плывём, давайте поиграем.

Рыбки весело плескались

В тёплой чистенькой воде. (взмахи руками пред грудью вверх -вниз)

То сомкнутся, разомкнутся, (обхватить себя руками –развести в стороны)

То зароются в песке. (сделать домик над головой)

Раз, два – выше голова, (голову вверх)

Три, четыре – плечи шире, (расправить плечи)

Пять, шесть – тихо сесть.

- Ребята, а вы хотите побывать в подводном мире? Тогда одеваем подводные костюмы (имитация), маски, ласты, закрываем глаза и прыгаем в воду (закрыть глаза и прыжок на месте, музыкальное сопровождение, слайды – подводный мир ).

- Послушайте загадки:

Кругом вода, а с питьем беда (море) 

По морю идёт-идёт, а до берега дойдёт и пропадёт (волна) 

Обхватив хвостом травинку, 
Не за край, за серединку, 
За коралловый пенёк 
Хочет сесть в воде конек, 
Но не получается – 
Все в воде качается? (морской конек – рассматривание слайда, описание внешнего вида конька)

- Какой петушок не умеет кукарекать?

- Морской. (слайд)

- А почему? И что он умеет делать?

- Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет как кузнечик Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет как кузнечик.

- Ребята, а у кого ноги растут из головы?

- У осьминога, у него 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов. (слайд)

-  По воде плывет лепешка 
  Ну и страшная рыбёшка 
  Изменяет цвет она 
  Да ведь это -…? 

- Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку. (слайд)

- Каких еще морских жителей вы знаете? И что можете о них рассказать? (морская звезда - она очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь по дну морские звезды, шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают её своими лучами, приоткроют створки моллюска и выедят его;  акула - самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – её называют «рыба – людоед»;  кит - млекопитающее, своих детенышей они вскармливают молоко. Кит самое крупное животное на земле. Кит во много раз крупнее самого большого слона;  морской скат - он поражает жертву с помощью электрического разряда; рыба –молот, морская черепаха…).

- Вы молодцы. А  я знаю пять названий морских рыб… (игра с мячом)

- Ребята, какой водоём самый большой?

- Океан.

- А какие океаны вы знаете?

- Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный.

- Как вы думаете, почему их так называют?

- Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной, и он решил назвать океан Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.

- А Атлантический почему так назван?
- В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии.

- Какой океан самый теплый? 
- Индийский, а назвали его так, потому что он омывает берега Индии, которая в древни времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.

- Какой океан самый маленький. 
- Северный Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов. 

- А ещё какой океан мы не назвали? 
- Южный – его назвали так, потому что он находится рядом с Южным полюсом. 

- Правильно всё сказали. Умницы. А кто ещё есть на морском дне?

- Ракушки, кораллы, морские звезды .

- Что ещё есть на дне морском? 
- Камни, песок 
- А как называются эти камни (галька). А каких камней не бывает на дне морском? (сухих).

- Ребята, посмотрите, какие красивые камни морские, мы возьмём их с собой. Давайте возвращаться в детский сад. Закроем глаза, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю вам нарисовать на наших морских камнях красками, кто что хочет, кому что больше понравилось в подводном царстве.

Рисование , сопровождаемое мелодиями для арт -терапии.


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...