Сюжетно- ролевая игра "Поездка в театр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зайцева Татьяна Петровна

Самостоятельная деятельность детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная деятельность  детей.

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"

Цель: Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством игровой деятельности театрального искусства и приобщение их к  общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

-          Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия между детьми.

-            Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.

-          Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки, передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию.

-        Развивать мышление, внимание, память, воображение.

-        Стимулировать речевую деятельность, обогащение словаря.

-        Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.

-        Учить оборудовать место для игры.

-        Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.

Предварительная работа:

1.Чтение художественных произведений, сказок, стихов, рассматривание иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.
2. Беседы с детьми: «Что такое  театр», «С чего начинается театр», «Детский театр». Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». Знакомство с театром (помещения, сцена, декорации, программки, театральный буфет, виды театра).

3.Разучивание с детьми по ролям сказку: «Теремок».

3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, игры-превращения, инсценировки, драматизации.
Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, актер.

4. Мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций).

Оборудование: Ширма, куклы  для кукольного театра, аудиозапись: «В гостях у сказки», касса, билеты  для театра, бирки, стульчики для постройки автобуса, руль, кепка для шофера, сумка и билеты для кондуктора, игрушечные пирожки, булочки, пирожные, тарелки, чашки, костюм для буфетчицы.

Роли: Зрители, актеры, кассир, контролер, буфетчица, шофёр, кондуктор.

Ход игры:

Воспитатель: Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А кто работает в театре?

Дети: Кассир – он продаёт билеты. Контролёр – встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошёл. Гардеробщик – принимает и вешает одежду, даёт бирки. Артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления.

Воспитатель: Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. Там мне понравилась одна сказка «Теремок». Вы хотите поехать в театр и посмотреть сказку? (Ответы детей). Тогда давайте закажем автобус и поедем в театр.

Дети строят автобус из стульчиков и руля. Выбирают шофёра и кондуктора.

Шофёр: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Шофер:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру. Ребята, а вы не забыли как нужно вести себя в театре?

Ответы детей: ( не кричать, не толкаться, не баловаться, не разговаривать и т.д.)

Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем (кассир, контролёр,  артисты, зрители, буфетчица).

Воспитатель: А вот афиша, про которую я вам говорила. В театре показывают сказку «Теремок». Пройдёмте в кассу, купим билеты и посмотрим эту сказку.

Выбирается кассир и контролер.

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети покупают билеты, говоря вежливые слова (добрый день, спасибо, очень приятно и т.д.), контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы кукольный спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, звучит аудиозапись «В гостях у сказки», выходят дети артисты с куклами

и начинается кукольный спектакль, драматизация сказки «Теремок».

По окончании спектакля рассказчица (ребенок) и дети (артисты) с персонажами выходят из-за ширмы, прощаются, благодарят  всех за внимание. Зрители аплодируют.

После спектакля воспитатель приглашает всех детей в буфет. Выбирает буфетчицу и помогает ей надеть фартук и пилотку. Воспитатель первый покупает булочку и кофе, понарошку кушает. Дети за воспитателем тоже покупают булочки, кофе, чай, сок и т. д. Затем все убирают за собой посуду.

Воспитатель выбирает водителя и дети вместе с воспитателем отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Как назывался спектакль? Ответы детей.

Самостоятельная деятельность  детей.

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"

СТАРШАЯ ГРУППА.

Воспитатель:     Зайцева Т.П.

 МБДОУ д/с №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: "Открытие театра".

Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощения, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.Задачи: ·...

Сюжетно-ролевая игра "Кукольный театр".

Конспект разработан по сюжетно-ролевой игре "Кукольный театр" для средней группы детского сада....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Кукольный театр"

Старшая группа МБДОУ№291 город Самара....

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Проект сюжетно - ролевой игры "Кукольный театр"

ПричинаНедостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать....

Методическая разработка проекта сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе

Проект краткосрочный, позволяет создать условия для развития и поддержания интереса к театральной деятельности,развитие интереса к профессиям театра.В процессе ознакомления  и в дальнейшем,...