Методическая разработка проекта сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Ковылина Светлана Валентиновна

 Проект краткосрочный, позволяет создать условия для развития и поддержания интереса к театральной деятельности,развитие интереса к профессиям театра.В процессе ознакомления  и в дальнейшем, во время игровой деятельности, у воспитанников появляется уверенность в себе. умение преодолевать комплексы, развивается положительная самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_teatr.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»

Методическая разработка проекта

сюжетно - ролевой игры  «Здравствуй, театр»

в подготовительной группе

                                                                     Составитель: Ковылина С.В.

                                                                                                       воспитатель

                                        Мариинск    2021

Проект сюжетно-ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе

Проект подготовила и реализовала воспитатель Ковылина С.В.

«Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра»
                                                                                                              Н. Гоголь

Цель: Создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.

Задачи:

  • Закреплять  знания о театральных  профессиях – директор театра , гример, костюмер,  декоратор, артист, буфетчица, кассир, зритель и т. д.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства  в использование мимики, жестов, силы голоса. 
  • Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.
  • Развивать речь, память, внимание, творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
  • Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

  Педагогическая актуальность проекта:

Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, мы столкнулись с тем, что большинство детей нашей групп театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру. Некоторые дети нашей группы вместе с родителями посетили представление в театре «Желтое окошко» нашего города  и очень живописно рассказывали об этом. Мы со всей группой детей с интересом их слушали, беседовали на эту тему. В результате дети попытались организовать игру в театр. И тут мы столкнулись с тем, что большинство детей знает о театре очень мало. Итак, мы решили расширить знания  о театре, необходимые для организации самостоятельной игровой деятельности.

Тип проект: Познавательный, творческий

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы,

родители воспитанников.

Сроки реализации: 22 -31 марта 2021 г

Этапы проекта:

1-й этап – подготовительный этап - выявление проблемы, определение цели и задач. Наблюдение за игрой, беседы на тему театра, для выяснения глубины знаний.

2-й этап - основной этап - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о театрах нашего города. Просмотр постановок детского театра.

3-й этап – заключительный этап. Показ сюжетно-ролевой игры «Театр». Обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат:

Дети по-своему обустраивают собственную игру, самостоятельно подбирают и создают недостающие для игры предметы. Изменяют игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Имеют навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. Умеют брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; используют атрибуты, конструкторы, строительный материал. Используют в играх собственные представления об окружающей жизни. Способны совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.

У детей формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

                              Основные мероприятия

Исполнители

Познавательное развитие

Беседа: «Какие бывают театры», «Для чего нужна афиша?», « Музыкальное сопровождение в театре»

Рассматривание иллюстраций «Театр».

Просмотр презентации «Путешествие по театру»

НОД « Театральные профессии»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Просмотр детского спектакля  «Репка», « Колобок»

Речевое развитие

Чтение стихотворений - С. Маршак «В театре»,

А. Барто «В театре».

Чтение повести А. А. Толстого «Золотой ключик»

Чтение сказки «Красная Шапочка»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина Избушка»

Чтение русских народных   сказок

Художественно-эстетическое развитие 

Рисование афиш и вывески для театра.

Изготовление кассы из картонной коробки

Подготовка стульев (наклеивание номеров) для зрительного зала

Изготовление номерков для гардеробной

Изготовление билетов

Изготовление цветов из бумаги для «артистов».

Социально-коммуникативное развитие

Выбор детей - артистов для инсценировки сказки

Выбор и примерка костюмов для спектакля

Сюжетно-ролевая игра «Буфет»«Едем в театр».

Беседа « Средства выразительности в театре»,  используемые в разных видах театра для передачи настроения (цвет, движение, мимика, интонация, костюм).
Беседа «Правила поведения в театре»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Хитрая лиса»

 

Игровая

Инсценировка «Мы – артисты»; «Костюмер и гримёр готовят артиста к выходу на сцену».

Словесная игра «Что любят зрители, что любят артисты».

Дидактические игры: «Аукцион вежливых слов», « Подбери, кому, что нужно для работы»,   

Игры на ознакомление с эмоциями

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к изготовлению костюмов к сюжетно-ролевой игре «Театр».

Рекомендации к посещению театра города Мариинска.

Консультация «Роль театра в речевом развитии детей».

Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников, умении е играть самостоятельно. У детей формируются навыки подчиняться обязательным игровым правилам, проявлять творческие способности, придумывать новые варианты игры. Они не отказываются от попыток  достичь успеха в дальнейшем.

      Приобретенные детьми умения способствуют успешной адаптации к школьному обучению.

Список используемых источников:

Литература

Виноградова Н. А., Позднякова Н. В., Сюжетно - ролевые игры для старших дошкольников. М.: 2009.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М.: 2000.

Информационные ресурсы:

www.maam.ru,   nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ ЛЮБИМ ЦИРК» Подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра "Мы любим цирк" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей подготовительной группы.

В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту....

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Проект сюжетно-ролевой игры "Дом моды" для подготовительной группы.

Проект включает в себя цель, задачи, методику руководства игрой, роли и игровые действия....

«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной группы»

laquo;Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»с детьми подготовительной группы» I. Задачи руководства:расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждат...

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)

Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...