Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Транспорт».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для средней группы на тему "Транспорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Транспорт». 

                                                                                                                                                          Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «18»   «января» ТЕМА недели:  «Транспорт».  Цель:  познакомит с разными видами транспорта, составными частями транспорта; учить сравнивать виды транспорта, описывать его. Сформировать обобщающие понятия: «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт.

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Труд (С воспитателем в уголке природы). «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.                                                                                         Игра-экспериментирование. Зачем зайчику другая шубка? Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменения в неживой природе.

Работа  по обогащению и активизации словаря. «Назови три предмета» Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Знаешь ли ты свой адрес? Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильному поведению в таких ситуациях

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построим новый грузовик» Цель: Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию.

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

       НОД

Ф Р

Х-Э Р

1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.                                                                                                                                   2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа .М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014, стр.60                                                                                                                                                                                                          Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку»                                                                                                                                                                                       Программное содержание: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.                                                                              Подвижные игры. Эстафеты и игры-забавы: с санками «Быстрые   упряжки», «Метание  в цель мячей». Цель:                                                      Учить детей согласовывать свои движения с правилами игры, подчиняться единым правилам. Повышать двигательную активность детей.                                   Региональный компонент. Экскурсия к зданию завода «ХИММАШ» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с промышленным предприятием  города, расширять знания о профессиях работников ОАО «Борхиммаш».

Работа по развитию движений. «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.                                                                Безопасность /ребенок в быту. Д\и :«Светит – греет». Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении.  Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание.

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.      Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Работа по ознакомлению с искусством. «Скульптура и материалы». Цель: Знакомство со скульптурой малых форм.  Развитие тактильных органов чувств. Формировать способности узнавать различные материалы.                                                                                 Чтение художественной литературы  Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Цель: Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.

Работа по ФЭМП. «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Д/и , р/и (социальное окружение). Дом для поросенка. Цель. Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома (выбор места, подготовка к строительству, заготовка стройматериалов и т. д.). Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. 

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Метание от плеча»

Цель: отрабатывать быстроту реакции на определенный сигнал.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

  ВТОРНИК «19»   «января»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Музыкально - дид. игры. «Зайцы». Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.            Наблюдение в уголке природы «За цветущими растениями». Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.

Труд. (самообслуживание) Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу. Помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник.                                                Индивидуальная работа – (лепка). «Снеговик» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Что там!» Цель: Закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами по величине (складывание матрешки); учить детей выделять высоту как особое измерение величины.

Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

        НОД            

ПР    Х-Э Р

  1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Стр. 57                                                                                                                                                                                          Тема: «Знакомим детей с обобщающим понятием транспорт»                                                                                                                                                  Программное содержание: Познакомить детей с обобщающим понятием транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.                                                                               2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.                                                   Подвижные игры. «Дед Мороз». Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения. Русская народная словесная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

(Вечер – развлечений). Просмотр м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы». Цель: Закрепить правила дорожного движения, порадовать детей.                                                                     Беседа «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.      Чтение художественной литературы . Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Безопасность (ребенок и другие люди).                          «Если тебя обидели» Цель: Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.                                                                                  Игра по ЗОЖ. «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. «Японская машинка». Цель. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА  «20» «января»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

Культурно – гигиенические навыки. Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.                                                                            Чтение художественной литературы Рассказ Б. Житкова «Прыжок» (пересказ  рассказа) Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный.                                                             Региональный компонент. Познавательная беседа «Откуда берется одежда» (С рассказом о швейной и трикотажной фабриках в нашем городе) Цель; познакомить детей с трудом швеи, расширять знание детей об этой профессии и ее значимости. Знакомить с предприятиями родного города.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Веселые картинки». Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Наблюдение в уголке природы. Д/игра: «Цветовод». Наблюдение за рассаживанием комнатного растения. Цель: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта. Цель: Формировать образное представление о транспорте.

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

      НОД

П Р

Ф Р

1. Познавательное развитие: ФЭМП Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 34                                          Тема: Занятие  № 17                                                                                                                                                                                                                     Программное содержание: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слова далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты  сравнения словами: длинный,  короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый, длинный.                                                                                                      2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

        ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Р Р

Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.                                                             Ситуативная беседа. «Как помогают нам машины». Цель: Продолжать расширять и углублять представления детей о транспорте.

Ритмические движения. «Иголка, нитка и узелок» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.                                           Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

Театрализованные игры.  Этюд «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Цель: обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.                                                                                             Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Готовимся к празднику». Цель: Привести в порядок кукол и кукольную одежду. Закреплять умения стирать (сортировать бельё на светлое и тёмное, замачивать и т.д.); знать правила стирки;  воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.

Индивидуальная работа по рисованию. «Наша улица». Цель: Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Какое время года» Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «21» «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

П Р

Р Р

Чтение художественной литературы. С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения                     Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с бальзамином» Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.                                 Познавательно-исследовательская деятельность. Ткань, ее качества и свойства. Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства.

Индивидуальная работа по связной речи. Д/и «Подскажи словечко». Цель: активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь.                                       Индивидуальная работа по конструированию. « Графическое замещение деталей» Д/и: « Отбери фигуры». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные.

 Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание альбома с фотографиями родителей на своих рабочих местах.

Совместная работа с родителями по оформлению мини-презентации  «Путешествие в моей жизни».

     НОД

Р Р                  Х-Э Р

  1. Речевое развитие: развитие речи В.В. Гербова. Развитие речи.   Средняя группа детского сада.   – М.; Мозаика – Синтез. 2014, стр, 49                                    Тема: «Звуковая культура речи, звук – ж.                                                                                                                                                                                      Программное содержание: Упражнять в четком и правильном произнесении звука – ж, в умении  определять слова со звуком –ж.                                                               2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка. Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Подвижные игры. «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Индивидуальная работа по развитию движений. «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами                                                  Беседа. (я и моё тело). Р/и «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык  - определять на вкус).

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. (самостоятельная двигательная активность)  Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Ф Р

П Р

Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.                                  Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Сказка наоборот». Цель. Формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.                               Подготовка к сюжетно ролевой игре. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре «Автобус (Троллейбус)».

Индивидуальная работа аппликация . «Ежик».  Цели: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.   Труд (поручения). Дежурство по группе. Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе                                         Работа по ОБЖ: «Правила безопасности на льду» Цель:  Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.                Р/и «На чем дети катаются?».                  Цель активизировать в речи предлога НА.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «22»  «января

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Ф Р

Дидактические игры по  ФЭМП. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять названия частей суток.  Игры-хороводы.  «Игра с платком». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с правилами игры, подчиняться единым правилам.                                 Региональный компонент. Фото - выставка «Профессия моих родителей» Цель: повышение интереса дошкольников к миру профессий; воспитание уважительного отношения в обществе к человеку труда; стимулирование  интереса к профессиям родителей.

Дид игры «У кого кто».  Цели: закрепить знания о животных,  развивать внимание, память.                               Д/и  «Будь внимателен» Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Транспорт»

Родителям рекомендуется: Почитайте  художественную  литературу А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет», «Кораблик»).

    НОД

Х-Э Р

Ф Р

1. Художественно-эстетическое развитие: лепка И.А. Лыкова Сфера - Москва 2007 г. стр. 96                                                                                                       Тема: «Веселые вертолеты»                                                                                                                                                                                                                Программное содержание: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта, уточнить способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток). Развивать глазомер и мелкую моторику.                                                                                                                                                           2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Подвижные игры. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».  Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).                                      Ознакомление с семьей, трудом взрослых «Дома бывают разные» Цель: знакомство с архитектурой своего города. Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры.

Труд. (труд в природе). Уборка снега на участке.

Цель:  собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой; поручить расчистить дорожки.

Д\и  (экологическое сознание). «Бывает - не бывает»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Чтение художественной литературы Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения.     Сюжетно-ролевая игра «Автобус (Троллейбус)» Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Дерево родственных слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова.                                                                            Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Определи по ритму». Цель: Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....