Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уроки доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коновалова Лариса Валентиновна

Доброжелательное, бережное отношение  между детьми, бесконфликтное поведение в общении друг с другом,  желание детей совершать добрые поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Уроки доброты»

Программные задачи: развивать у детей представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, навыки дружеских взаимоотношений друг с другом; способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения; навыков доброжелательного, бережного отношения  между детьми, бесконфликтного поведения в общении друг с другом; вызывать у детей желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутреннему самочувствию других, понимать их внутренние переживания; обогащать представления детей об эмоциональном мире человека, различных жизненных явлениях и  нравственных ситуациях посредством художественного слова; эмоциональный словарный запас детей.

Мотивация: рассказать Ёжику о том, что такое хорошо и что такое плохо, поднять ему настроение, чтобы он улыбнулся, а полянка наша опять стала яркой, радостной и веселой.

Материалы к занятию: игрушка Ёжик; дидактическое пособие «Дерево настроения детей», цветы разного цвета (желтого, оранжевого, серого,  красного, чёрного, коричневого); два домика разных цветов (теплые и холодные оттенки); карточки с разными проблемными ситуациями (ребенок прибирает игрушки, забирает игрушку, дергает за волосы, дерется, делится игрушками, дружно играет, и т.п.)

Ход занятия:

Воспитатель: добрый день! Давайте возьмемся  за руки и скажем вместе друг другу: «Добрый день!» тихо, а теперь громко. Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь садитесь на стульчики.

Послушайте внимательно, кто это так пищит и ворчит у нас в группе?

Ёжик: (из-за ширмы) не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель: ребята, к нам пришел гость. Кто это? Отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Дети: ёжик.

Воспитатель: правильно. Когда приходят гости к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?

Дети: здороваемся, знакомимся.

Воспитатель: давайте скажем дружно «Добрый день, Ёжик»

(дети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей, но выползает из-за ширмы).

Воспитатель: какой он невежливый! Ёжик, ты даже не хочешь с нами поздороваться?

Ёжик:  не приставайте ко мне,  я никогда и ни с кем не здороваюсь. Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь. Зачем?  Не приставайте ко мне.

Воспитатель:  если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.  

Ёжик: не скажу, не скажу. Ну, ладно. Меня зовут ёжик-колючка.              

Воспитатель: очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ёжик: пришел я  из леса, потому что поссорился с зайчиком. А у вас здесь интересно. Только цветы у вас тут какие-то некрасивые.

Воспитатель: А тебе какие цветы нравятся?

Ёжик: вот такие цветы я люблю.

(показывает на цветы холодных оттенков)

Воспитатель: какие цвета выбрал ёжик?

(ответы детей)

Воспитатель: да, действительно, цветы он выбрал хмурые, темные, пасмурные. Ребята, какое настроение уёжика?

Дети: настроение у него грустное.

Воспитатель: как вы думаете, что могло так расстроить его?

(Ответы детей).

Воспитатель: ёжик, почему у тебя такое настроение?

Ёжик: я узнал от муравья, что у вас есть деревья настроения, а в лесу таких нет. Я тоже хочу такие деревья!

Воспитатель: это ведь непростые деревья. Они нам нужны, чтобы узнать какое настроение у каждого из нас в группе: хорошо кому-то или плохо, грустно или весело. И если кому-то из нас грустно, мы сразу видим и стараемся сделать для него что-то, что бы настроение его было хорошее, радостное и веселое.

Ёжик: мне об этом никто не рассказывал, ни что такое хорошо, ни что такое плохо, ни что настроение может быть веселым или грустным. Расскажите мне.

Воспитатель: как мы сможем ему помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: давайте расскажем ёжику, что такое хорошо, а что такое плохо, когда настроение бывает грустным, а когда веселым, постараемся поднять ему настроение, чтобы ежик улыбнулся, и деревья наши вновь стали яркими, радостными и веселыми.

Дети: у нас на поляне есть два волшебных дерева, где живут разные  настроения. На одном дереве  живет хорошее, веселое настроение, а на другом - грустное.

Воспитатель: ёжик, садись рядом с нами, и поиграем вместе.

Дидактическая игра «Настроение»

(Дети выкладывают на карточки фишки с разными эмоциями на определенный цвет).

- Плачет малыш, потому что рычит медведь (чёрный, серый);

- Малыш смеется, будто ручей журчит (красный, оранжевый);

- А вот слезы текут, будто дождик капает (коричневый, синий);

- Улыбается малыш, будто солнышко ярко светит (жёлтый, голубой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш гость теперь знает, когда настроение бывает грустным, а когда веселым! Покажите, как мы огорчаемся, как радуемся.

(дети показывают)

Воспитатель: ёжик, когда мы смеемся, улыбаемся, настроение наше веселое, а когда плачем, значит настроение наше грустное. Солнышко тоже нас радует, согревает, создает нам хорошее настроение. Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка. "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком таким

Весело живется (хлопать в ладоши, улыбаться)

Воспитатель:, ёжик, ребята нашей группы стараются всегда поступать хорошо, совершать только добрые дела и поступки, а это всегда влияет на настроение окружающих. Сейчас мы расскажем тебе, как нужно поступать хорошо и как вести себя нельзя. Я прочитаю истории, а вы ежику покажете, хорошо это или плохо. Если дети поступают хорошо, – вы улыбнетесь, а если плохо – нахмуритесь и погрозите пальчиком.

Игровое упражнение «Хорошо – плохо»

(дети действуют по правилам)

  1. Мы веселые ребятки, играем весело мы в прятки,

Мы друг друга догоняем, очень дружно мы играем.

  1. Разбросал игрушки Слава и сломал Камаз,

Он, хотя и маленький, но плохой как раз!

  1. Саша очень любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо!

4.   Ваня наш чернее ночи, грязь лежит на рожице, -

Ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы!

5. Дрался Мишка с Гришкой, замахнулся книжкой,

Дал разок по голове – вместо книжки стало две

        6. Саша в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха!

       7.Был вежлив этот мальчик, и право очень мил:

Он, взяв у младших мячик, спасибо говорил.

        8.Ваня чистит валенки, моет сам галоши.

Он, хотя и маленький, но вполне хороший.

        9.Что случилось? Что такое? Как на стол взобралась Оля?

На столе стоять нельзя, это точно знаю я!

Воспитатель: молодцы, ребята! Ежик, мы тебе показали, как поступать хорошо, а как плохо. И ты теперь все знаешь. Все ссоры, обиды и грусть проходят, если мы внимательны и добры друг к другу. Поэтому надо всегда быть дружными, добрыми, хорошими.

Воспитатель: ёжик, а как ты думаешь дружить – это хорошо?

 Ёжик: я понял, что дружить и быть добрым – это хорошо.

Воспитатель: А у тебя есть друг?

Ёжик: друга у меня нет.

Воспитатель: ребята, что можем предложить ёжику?

Дети: остаться в нашей группе и мы будем с ним дружить.

Воспитатель: а можно мы тебя не Колючкой будем звать, а Дружочком?

Ёжик: можно? Спасибо вам.

Воспитатель: становись, Дружок, с детьми парами и мы поиграем в нашу игру «Как мы любим друг друга». Покажем, как это приятно, когда тебя кто-то любит, когда у тебя есть друг.

Игра «Как мы любим друг друга».

(дети в парах показывают).

У меня нос, у тебя нос.

У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки.

У меня губки сладки, у тебя губки сладки.

Я твой друг, ты мой друг,

Вместе мы друзья (в конце обнимаются).

Ёжик: как это здорово, дружить. У вас в группе все ребята дружные, хорошие, добрые, веселые.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наш Дружок стал совсем другим. Что в нем изменилось?

Дети:  он стал хорошим, веселым, добрым.

Воспитатель: мы сегодня научили ёжика различать, что такое  хорошо и что такое плохо. Он теперь знает, что нельзя забирать игрушки, ломать их, жадничать, а нужно делиться, играть вместе дружно. Тогда у всех будет хорошее настроение. Дружок, теперь ты захотел бы иметь много друзей?

Ёжик: я сегодня понял, что дружить – это хорошо, иметь друзей – это хорошо. Побегу в лес мириться с зайчиком. Спасибо вам, ребята, что объяснили и показали, что такое дружба. Я обязательно приду снова к вам в гости.

Воспитатель: приходи и приводи своих друзей. Дружба начинается с улыбки. Давайте согреем друг друга и нашего Дружочка своим теплом и добротой, чтобы каждому из нас стало тепло и радостно. Подарим молча друг другу свою самую добрую и нежную улыбку.

Песня «Улыбка»

Воспитатель: До новой встречи! До свидания, Ежик Дружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Уроки здоровья»

Цель занятия вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, обобщить и закрепить элементарные знания и представления об укреплении и сохранении здоровья. Развивать способность активнего общения ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Доброты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость через...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.Цель:  Способствовать формирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»  ...